21. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Свой пост старик Хмара сдал мне. Его пост мной был принят. Время моей работы в швейных мастерских началось. Время пошло. Отчет начался.

 Старик Хмара мне рассказывал,что приходившие до меня люди на его место работать,работали всегда не долго. Они скоро уходили,не выдержав замкнутости этого пространства,в котором он работал. Уходили из-за нападающей на них тоски,чувства одиночества,оторванности от людей. А мне моя новая работа нравилась. Я был человек другого склада: к одиночеству я был привычен.

 Доставка  отходов швейного производства ко мне производилась с помощью пневмотранспорта: сбрасывали эти отходы в  бункер, находящийся в моем помещении,  потоком сжатого воздуха- по трубе. От пыли, поднимающейся при этом в бункере,меня защищала дверь. Вся работа моя заключалось в том,чтобы вынимать из бункера эту обрезь,доставленную в бункер при помощи пневмотранспорта,и упаковывать ее в тюки,которые,по мере накопления их,увозили на вторичную переработку,-утилизацию.

 Однажды я  лежал-отдыхал- в своем помещении на тюках и смотрел на стены и потолок. Шум сбрасываемой в бункер по пневмотранспорту обрези,привлек к себе мое внимание. Я стал к нему прислушиваться. И мне вдруг послышался отдаленный шум зрительного зала,будто я был в театре,где я еще недавно работал. Я  услышал даже  отдаленные взрывы рукоплескания,а затем услышал,что ко мне идут. По шагам и голосам было слышно,что идут двое. Шаги приближались...

 Их было двое. Эти двое вошли в мое помещение. Свет был выключен: я всегда его выключал,когда отдыхал. Не включив свет,они пристроились вдвоем у стены. В руке у одного блеснул пустой стакан. У второго блеснула бутылка водки. Они по очереди выпили. Один из них попросил у меня чего-нибудь занюхать. Я дал ему на занюхивание кусок хлеба. Тот,кто попросил чего-нибудь занюхать,предложил мне с ними выпить. Я отказался.

 Один из этих двоих был немой. Между собой они объяснялись на пальцах,при помощи жестов. Эти двое работали в швейных мастерских простыми грузчиками. Когда эти двое выпили и занюхали,они достали свои сигареты и стали деловито,с поправленным здоровьем,закуривать. И тут я не смог не выразить им свой протест. Потому что в моем помещении курить строго запрещалось. Еще старик Хмара предупредил меня об этом. В моем помещении даже было установлено несколько противопожарных датчиков. А в дальнем углу в красном ящике стояли два огнетушителя.

 Я сказал этим двоим,что курить здесь нельзя. Они продолжали курить. Я был внутри  себя сильно возмущен этим полным игнорированием моего протеста. Они восприняли мой протест как нелепую шутку: я для них,оказалось,был пустым местом,не заслуживающего никакого внимания. И что я должен был сделать,чтобы они перестали курить в моем помещении? Я был  в швейных мастерских новичком,и портить, еще не начавшиеся отношения с грузчиками  этих мастерских, мне было как-то не с руки. Я оказался в затруднительном положении. Они мое замечание просто проигнорировали! Тогда я сказал им,что выпивать-пусть выпивают,но в помещении моем чтобы не курили,-ведь может зайти кто-нибудь из начальства и тогда плохо будет не им,а мне.

 Они покурили,и пошли продолжать работать. Уходя,они сказали,что они потом ко мне еще зайдут -допить свою водку,-и даже меня попросили ,чтобы я за их недопитой бутылкой присмотрел,а то как бы ее без них кто-нибудь  не выпил.

 ...Так все и вышло. Как я предупреждал этих двоих,выпивающих в моем помещении,так и вышло: когда они допивали свою водку и курили свои сигареты,вошла их начальница и их застукала за этим распитием и курением. Видно,она их выследила. А эти двое потом заподозрили меня в том,что я будто бы  донес на них. Всем тогда досталось крепко.И в первую очередь-мне. Правда,в тот раз все обошлось для меня не так уж чувствительно. А ведь могли меня наказать тогда и по всей строгости,-за нарушение техники безопасности...

 http://proza.ru/