Вы видели летающих в небе алых драконов?

Мария Беггинс
   Вы видели летающих в небе алых драконов? Видели, как уставшие от 
долгих полетов, они осторожно садятся на высокие серые скалы? Как 
эти грациозные существа встают рано утром, чтобы увидеть 
рождение нового дня? Нет? А я видела.
   Я чувствовала в их бесконечно гордом и величественном образе некую 
крупицу скорби. 
   Самую малость, на мгновение.
Рассекая громоздкими крыльями воздух, несуразно извиваясь, 
безвольно нежась под лучами солнца, выплескивают все, что таилось 
под драконьим сердцем. Будь то чувство радости, или печали с 
привкусом раскаяния, горечь с едва заметной обидой. В полете они 
забывались, ощущали безмятежность и необъятное спокойствие.   
   Своеобразно кружась, делая вычурные зигзаги и стремительно падая 
камнем вниз, что, кажется, они вот-вот разобьются. Как стекло. С 
оглушительным треском, рассыпаясь на мелкие кусочки. В это время у 
меня буквально останавливалось сердце. От восторга.
   Я видела, как они, сжигая дотла множество деревень и сел, потом 
опускали свою громадную голову, неторопливо топчась на сожженном 
месте, опуская шипастые хвосты, брели по местности, оглядываясь по 
сторонам. Но в поисках чего? Может, в надежде найти выживших? 
Добить? О, если бы было так все просто!
После этого они долго смотрели на закат. Неподвижно и крайне 
задумчиво, спрятав шероховатые крылья. Но что я замечала в их 
глазах! Помимо чрезвычайной надменности и высокомерия в драконьем
взгляде нетрудно было уловить некое подобие сожаления, неразумения.
   Но о чем может сожалеть безгранично эгоистичный, влюбленный в себя 
дракон? О многочисленных жертвах, погибших ради развлечения 
дракона, ради его мимолетной игривости? О том, как много погубила 
его алчная натура? А может, о недосказанности, о его непонимании в 
происходящем. О неправильном выборе в этой короткой для них вечности?
   Я ясно видела их уверенность, граничащую с неразумной яростью. Я 
видела скуку в их ленивых, натянутых движениях. Свободолюбивые 
движения перепончатых крыльев, в взмахах которых так их сквозили   
непобедимость и безграничная мощь.
   И глаза, пропитанные вперемешку 
небрежным безрассудством и раскаянием.