Горячий глинтвейн

Дар Темьев
              Глава 45 воспитательной книжки для родителей "Засахаренная килька"

          Встреча Нового года прошла великолепно. Сперва дядюшка поздравил всех и предложил отметить уход Старого года, а снегурочка густым мужским басом предложила всем налить шампанское. Затем встретили Новый год. Затем тётушка принесла клетку и выпустила канарейку, которая начала вытаскивать из дядюшкиной шапки каждому присутствующему билетики. Хохот был слышен за километр.

          А затем все вышли на улицу и стали водить хоровод вокруг ближайшей ёлки. Замёрзшая и весёлая компания вернулась к столу продолжать закусывать, и тут одессит Жора пообещал всем чудесный костёр и горячее вино возле костра. А дядюшка, загадочно улыбаясь, также пообещал обществу большую неожиданность там же у костра. Он, конечно, решил сделать сюрприз: пожарить сардельки прямо на костре, но раскрывать свою тайну отказался. Наконец праздничный вечер под утро закончился  и все разошлись немного поспать.

          Перед сном дядюшка проверил сардельки, подёргал для верности верёвку и, убедившись в целости пакета, отправился отдохнуть от тяжёлой работы Дедом Морозом. Разбудил его в середине дня  разговор тётушки и кисы:
         - ... и достался ей билетик, а там написано: "Вы красивая стройная женщина". Она сразу довольная стала, улыбаться начала, а там дальше написано: "Сейчас Вы спрятали в сумочку чужую серебреную вилку". Все конечно захохотали, а ей-то каково!
         - Тётушка, а тебе что досталось? - спросила киса.

          Дядюшка не стал слушать ответ тётушки, а помчался к окну проверять сардельки. За окном висела и трепыхалась на ветру одинокая верёвочка. Пакета с сардельками не было.
         - Пакет, - заорал дядюшка, пакет. Киса, бежим вниз. Может он там, на снегу.
         И дядюшка, одеваясь на ходу, помчался вниз по лестнице. За ним стрелой летела киса. Они выскочили на улицу, побежали налево по дорожке и оказались под окном комнаты. Но на дорожке никакого пакета не было.
         - Может, это не та комната? - спросила киса.
         - Наша, - ответил дядюшка, задирая голову, - вон и обрывок бечёвки висит.
         - А что там было, в пакете? - спросила киса.
         - Был хороший секрет.
         - А какой?
         - Сардельки домашние! Так они называются. Целых пять килограммов сарделек домашних, упакованных в пакет, - печально ответил дядюшка.
         - Ого! А может их ветром унесло?
Дядюшка с сомнением отрицательно помотал головой.
         - Пять-то килограммов, - сказал он, - сомневаюсь. Это какой же ветер должен быть!

          Но всё же пришлось добросовестно облазить все окружающие сугробы в поисках пакета. Поиски успехом не увенчались  и они, понуря головы и хвост, вернулись к себе. Проснувшаяся к тому времени голова на портрете и тётушка встретили их вопросами. Узнав, что в пакете были сардельки, а сам пакет пропал, голова воскликнула:

                Вот какая неудача,
                Был пакет - пакета нет.
                И теперь стоит задача
                Обыскать весь белый свет.

          Реакция тётушки была другой. Она легкомысленно сказала:
         - Не печалься дядюшка. Приедем в город, я куплю сардельки и сделаю всем вам по горячей собаке. Это такое название у запечённой в тесте сардельки.
         - Тут другое дело, - возразил дядюшка, - я хотел сделать сюрприз. Когда все соберутся к костру пить горячий грог, встретить  их жареными на огне сардельками. Вот, думал я, будет неожиданность. А получилась не неожиданность, а неудача.
         - Неожиданная неудача, - вставила своё слово киса.
         - Да какая разница, - печально воскликнул дядюшка, - неудачник я и всё.
         - Ну вот, - рассердилась тётушка, - из-за каких-то сарделек называть себя неудачником.
         - Ты самый главный здесь, - сказала киса, - Дед Мороз, можно сказать!
         - Политический лидер, - заорала голова.
         - Остроумный рассказчик, - добавила тётушка.
         - Интереснейший человек, - воскликнула киса.
         - Подумаешь! - сказала голова, - с кем не бывает потеря сарделек. Найдутся!  Я вот слышала, один мужик часы потерял. А его жена пошла на рынок, купила там рыбу, и что вы думаете, в ней, этой рыбе, оказались часы этого мужика. Вот!
         - Ну и бред, - заметила киса, - это же история с перстнем, а не часами.

          Голова легко согласилась с кисой, заявив, что вероятно существует множество историй с чудесным возвращением пропавших предметов. Тут и тётушка тоже вспомнила, как она неожиданно потеряла кастрюльку; она хорошо помнила, что вскипятила в ней молоко, и кастрюлька пропала. А потом также неожиданно нашлась, правда уже без молока. Тут и дядюшка, немного успокоившись после обнаружения пропажи пакета с сардельками, вспомнил и рассказал пару интересных историй из своей жизни. А потом занятную историю поведала киса, а тётушка вспомнила, что Павлик как-то написал в письме, что ему приснилось, что он потерял ружьё, но потом нашёл и избежал наказания вышестоящего сержанта. Только канарейка ничего не рассказывала. Она с внимательно слушала окружающих, время от времени издавая короткие одобрительные трели. Все немного повеселели и продолжали трепаться.

         - Вот ещё история, - вспомнила голова, - Был у меня знакомый, весёлый такой, с шутками, ну, из тех, кого всегда приятно видеть, и ...
         - Понятно, - перебил дядюшка,  - знаем таких.
         - Да, видали, - согласилась тётушка, - видали мы весельчаков.
         - Вот, вот, - присоединилась к оценкам киса.

          А канарейка издала длинную трель и представила, как она входит с шутками и прибаутками, снимает кепку, кидает её, и та с первого раза повисает на гвозде, и все глядят на неё с восхищением, а она ...
         - Ну и компания собралась, - воскликнула голова, - вы дадите мне сказать или нет?
         - Слушайте, действительно, - сказал дядюшка, - голова что-то хотела рассказать. Давайте послушаем.
         - Конечно, - согласилась тётушка, - Я по радио как-то слушала передачу о том, что крайне невежливо перебивать собеседника.
         - По радио, - саркастически мяукнула киса, - они там погоду толком не умеют предсказывать.
         - Ну не скажи, - возразил дядюшка, - не скажи. Вот, к примеру, ...
         - О боже, - простонала голова.
         - Ну, рассказывай, рассказывай, - разрешил дядюшка.

          И голова продолжила свой рассказ:
         - Как-то раз Федя, кажется его так звали, поехал отдыхать с приятелями на курорт, в Варловы Кары.
         - Ну и названьице, - вздохнула тётушка, - Варловы... Я знаю, божьи кары, это понятно, но Варловы...
         - По-моему, он не так называется, - сказал дядюшка.
         - Может быть Карловы Вары, - предположила киса.
         - Хрен редьки не слаще, - возразила тётушка, - Вары, какие-то! Тоже мне курорт.
         - Ну дайте же мне сказать, - заверещала голова на портрете, - что вы привязались к названию. Давайте считать, что они поехали в Сочи, или в Пицунду.
         - Это другое дело, - согласилась тётушка, - это всем понятно и не вызывает возражений. Рассказывай дальше.
         - Давай, давай, рассказывай, - поддержал её дядюшка, - переходи к основной идее. А то мы тебя слушаем уже час и так и не знаем, о чём речь.
         - Ага, - сказала киса, - точно! Только и узнали, что этот твой Фёдор весельчак и балагур. И всё!
         - Так вы же меня перебиваете на каждой фразе.
         - Не будем, - сказал дядюшка, - давай, рассказывай.

          - Ну вот. Приехали они, устроились в гостиницу, перекусили и пошли гулять. Улицы нарядные, заполнены народом, высотные здания, шикарные автомобили, кругом витрины, киоски всякие, лотки с сувенирами, коржиками и пирогами. Отовсюду слышится иностранная речь. Одним словом - заграница!
         - Нет. Всё-таки это не Сочи, - сказала тётушка.
         - Конечно, не Сочи, - согласился дядюшка.
         - Да какая разница, - взорвалась голова, - я же не про курорт рассказываю, а про Федю.
         - Не про курорт, а прокурор, - пробормотала киса, - должность такая, в суде.
         - Не морочь голову, киса, - сказал дядюшка Хантер, - пусть рассказывает про Федю. Что там с ним произошло?
         - А вот что, - сказала голова, - гуляли они, гуляли и увидали продажу моментальной лотереи.
         - Знаю, - воскликнул дядюшка, - жульничество одно и всё. Сколько я денег потратил, всё без толка.
         - А вот с Федей получилось иначе, точнее, не с Федей, а с его друзьями. Кто-то из компании решил купить билетик. Деньги заплатил и стоит, мнётся, не решается вытащить из барабана билет. Тут Федя и говорит ему уверенным тоном:
         - Тащи вот этот!

          И показывает тому на билетик. Ну, вытащил он билет, надорвал край, развернул, а там выигрыш, да такой большой, даже продавец обалдел. Тут и остальным захотелось выиграть. И все стали просить Федю указать выигрышный билет. А тому что - смеётся и тычет пальцем. Открывают ребята билет за билетом: в каждом выигрыш. Вскоре у продавца кончились деньги выдавать выигрыши. Пошли к другому столику. Снова Федя пальцем показывает, ребята берут билетики и все выигрывают. Тут и посторонние стали просить Федю показать выигрышный билет. Наконец Федя устал и потихоньку ушёл от приятелей и вернулся в отель.

          Было уже очень поздно когда вернулись его друзья - без Феди они пробовали играть сами, но просадили все выигранные деньги. Поэтому, на другой день, с самого утра они начали упрашивать Федю снова помочь им выиграть. И в этот день успех не покидал Федю. Все билеты, на которые он указывал, оказывались выигрышные. На выигранные деньги компания вкусно пообедала в ресторане и снова стала упрашивать Федю продолжить покупку счастливых билетов.

          - Погоди, - перебил рассказ головы дядюшка, - можно подумать, что Федя покупал билеты только друзьям, а себе, что, он не покупал?
         - Так в том то и дело, - ответила голова, - Федя всю жизнь был противником всяких выигрышей и лотерей. Он всегда утверждал, что зарабатывать надо только тяжёлым трудом, не надеясь на слепой случай.
         - Это правильно, - заявила киса.
         - Конечно, - поддержала её и Федю тётушка.
         - Ну не скажите, - возразил дядюшка, - бывают же такие счастливцы, как, например, этот Федя.  А я, ну какой же я неудачник! Так мечтал сделать необычный подарок всей компании, а мои планы рухнули.
         - Перестань ныть, - сказала голова.
         - Всё, что ни делается - всё к лучшему! - заявила тётушка.
         - Действительно, дядюшка, - мяукнула киса, - выброси из головы и пошли гулять.
         Дядюшка ничего не успел ответить, потому что в дверь постучали, и чей-то голос позвал на улицу лакомиться горячим глинтвейном.

          Вдалеке от здания был разведён костёр, вокруг которого уже собралось множество гостей. Одессит Жора держал в руках горячий чайник и наливал золотистое вино в подставляемые ему стака ны. Увидев дядюшку, Жора потребовал внимания  и сказал:
         - Чтоб вы все так радовались, как я. Сейчас меня сменит Дед Мороз, а я отойду буквально на минутку. Обещаю таки вернуться с удивительным сюрпризом.

          И дядюшке пришлось разливать вино из чайника и вступить в оживлённое обсуждение различия между грогом и глинтвейном. В какой-то момент дядюшка поставил чайник на сугроб и горячий чайник растопил снег и утонул в нём. Пока дядюшка вытаскивал из сугроба чайник с горячим грогом, возвратился одессит Жора. Он сразу прошёл к костру и занялся какой-то энергичной деятельностью. Вскоре все почувствовали чудесный запах жареных сарделек и сразу за запахом появились сами жареные сардельки. Каждый присутствующий получал горячую, брызгающую соком сардельку и с восторгом отправлял её в рот.
         - Сардельки и горячее вино! - воскликнул кто-то, - что может быть лучше!

         Все зашумели и закричали одобрительно. Когда шум немного стих одессит Жора сказал:
         - Дорогие почётные птичники! Имеется тайна, о которой я хочу вам рассказать. Сегодня утром, встав чуть пораньше, я решил прогуляться в тишине. И вот послушайте. Только я выхожу из здания и поворачиваю по дорожке, как  мне на голову падает громадный свёрток. Я даже обидеться не успел, потому что  свёрток, ударившись о мою голову, - тут Жора похлопал себя по шапке, - развалился, и передо мной оказалась целая гора сарделек. Вот это был неожиданный подарок! И теперь мы с вами лакомимся сардельками неизвестного доброжелателя. И всё это, заметьте, в соответствии с таинственными обещаниями сюрприза, сделанными во время встречи Нового года дядюшкой Хантером. Ура ему!

          И все закричали ура, а что подумали улыбающиеся дядюшка, тётушка и киса - это уже другая история.

 ***