Наш разум играет с нами

Мая Василева
   Наш разум играет с нами, да так изощренно, что порой не понимаешь явь это или сон… Мы поддаемся его играм, втягиваемся, а потом уже и не в состоянии отказаться от его навязчивых фантазий... Ибо они порой так реальны, что начинаешь задумываться: «иллюзия ли это? А что если существует что-то еще…» 

   Всё началось с того что однажды, проснувшись ночью Марта увидела в окне яркий свет. Была зима, шел снег, но так странно… хлопья падали снизу-вверх. Не в силах оторваться от завораживающего действа, пытаясь понять, что происходит Марта, перебирая в голове всякие реальные и нереальные теории, пришла к выводу, что это свет от фар только что проехавшей мимо дома машины. То обстоятельство, что снег идет снизу-вверх девушка списала на полусонное свое состояние. Еще пара минут пристального наблюдения за окном полностью убедили Марту в отсутствии каких-либо паранормальных явлений, и с мыслью что пора прекращать смотреть на ночь ужастики, Марта начинала подремывать…  Но не тут-то было! Тихое шарканье тапочками по полу заставило девушку вновь вскочить с постели. Присев на край кровати, она напряженно всматривалась в ночную темноту. Щекочущее чувство страха заставляло ее сердце все чаще и чаще биться в груди, а разум метался в поисках разумного объяснения, и, когда четкая мысль осенила Марту, она с улыбкой прошептала: «Вот трусиха! Наверняка соседям сверху опять не спится! Ну и пусть себе шаркают на здоровье!»
  На всякий случай, не столько из-за чувства страха, сколько для собственного успокоения, Марта включила свет и пошла на кухню попить водички, проделав при этом путь через всю квартиру, дабы убедиться в отсутствии посторонних, а затем укутавшись по уши одеялом, словно пытаясь спрятаться, поглядывая то на окно, то на дверь, прислушиваясь к ночным шорохам, девушка пыталась заставить себя заснуть. Все ранее действующие способы почему-то не могли побороть чувство тревоги, и даже такой проверенный способ как считать овец, прыгающих через забор, возымел действие лишь спустя час.
Но стоило только расслабиться, в состоянии полудрема Марта услышала легкое постукивание по двери. Как будто кто то стучится, просится зайти.  А после этого всё те же странные звуки шарканья тапочек, только теперь они были более отчетливыми. Сон выветрился моментально, Марта открыла глаза и стала прислушиваться. Звук двигался от двери, мимо кровати в направлении к окну. Девушка всматривалась в темноту, но там никого не было. Только звук, давящее чувство страха и какое-то новое ощущение – ощущение чужого присутствия. Появилось непреодолимое желание вскочить с кровати, включить свет и абсолютная уверенность в том, что все исчезнет, как только в комнате станет светло.  Марта приподняла голову и ее охватило чувство дикого ужаса. Она никого не видела, но она ощущала эту темноту, ее липкий и давящий взгляд, как будто все всемирное зло нависло над ней. Она знала – Оно смотрит на нее. В этот момент все мысли исчезли, была только цель – включить свет, позвать на помощь! Она не могла шевельнуться. Все тело оцепенело - руки, ноги, не слушались.  Попытка крикнуть - не удалась. Паника охватила Марту, она снова и снова пыталась вырваться из этого состояния, пошевелиться, крикнуть – хоть что ни будь, что помогло бы побороть эту тьму. "Не сдаваться! Ты сможешь!" - убеждала она себя, но все было безрезультатно. В отчаянье губы начали шептать молитву «Во имя отца и сына, и святого духа…», и опять очередная попытка, и снова и снова…   И когда девушка уже устала бороться, крик отчаянья вырвался у нее из груди. Марта кричала, звала на помощь, но тьма не отступала.

   Крик Марты разбудил маму. Марта слышала, как мама бежит по коридору. Еще немного! … Еще! ...
Она зашла в комнату. Включила свет. Все исчезло!
Ужас исчез. Осталось только ощущение страха и слабости, все тело дрожало. Мама ее успокаивала, гладя по голове. Это всего лишь сон! Плохой сон!Было страшно! Очень страшно! Тело дрожало. Ей не хотелось оставаться одной и она как в детстве напросилась к маме в постель. Почувствовав себя в безопасности, Марта успокоилась и заснула.

   Утром Марта пыталась проанализировать происшедшее. Ночной кошмар оставил настолько жуткие ощущения, что чувство страха по прежнему колотило в груди. Она не знала явь это или сон, задавала себе снова и снова этот вопрос. Но ответа не было. Была лишь надежда, что это всего лишь обычный ночной кошмар...

   Между тем ситуация стала периодически повторяться. Каждый раз по-разному, с разными ощущениями, но при этом она всегда просыпалась от шума и чьего-то присутствия, потом - состояние оцепенения, страха, и как итог слабость – состояние «выжатой тряпки».
 Если Марте удавалось с большим усилием повернуться на бок - все исчезало, если ей удавалось дотянуться до телефона (специально оставляла рядом), включить экран - все исчезало, если смогла докричаться и в комнату кто-то заходил - все исчезало.  Со временем она стала привыкать к этим ощущениям, пыталась бороться своими придуманными методами, да и само ощущение страха со временем ослабевало. Она не знала, как объяснить происходящее, но шутя называла это состояние -  синдром "барабашки".

   Кроме того, были случаи, когда Марта засиживалась за учебой или за книжкой до поздней ночи и теперь наяву она ощущала чей-то взгляд, все тот же липкий ужас тьмы. Было страшно, и этот страх порой просто пожирал ее изнутри изнутри.  Марта стала спать со светом, а когда было очень страшно старалась спать не одна, тогда ничего странного не происходило. Днем бороздила просторы интернета пытаясь понять, что происходит, что это за болезнь и как с ней бороться.  Марта узнала, что такое бывает и с другими людьми. Люди делились историями, такими же ужасающими, они описывали похожие ситуации, похожие ощущения и у каждого было свое объяснение. Кто-то говорил, что это сущности, которые обитают параллельно с нами и питаются за счет энергии человека, кто-то, что это демоны, а кто-то утверждал, что это домовой чем-то недоволен и таким образом пытается показать это. Вряд ли такое объяснение могло успокоить, но утешало то что, не только с ней происходят такие странные вещи, а значит, возможно, это не сумасшествие.
Марта решила, чем чёрт не шутит, может и правда стоит попробовать и решила объявить войну нечисти. Повесила полынь над входной дверью и над дверью в спальню. Провела очищение квартиры по всем канонам магических ритуалов. Освятила квартиру церковной водой и решила посмотреть, что будет дальше. И это сработало! Она стала спать спокойно, никто ее больше не беспокоил. Мама говорила, что это самовнушение.  Она и не отрицала – вполне возможно, что именно так оно и было…

   Шли дни, месяцы, Марта совсем успокоилась и даже забыла об этом. Пока однажды ночью все не повторилось. Но на этот раз все было совсем по-другому.

   Сквозь сон Марта услышала шаги, почувствовала, что кто-то лег на кровать рядом с ней, кровать прогнулась от тяжести. Марта насторожилась, но открыв глаза никого не увидела. Она не успела даже ничего предположить, как почувствовала, что кто-то намного крупнее ее, схватил обе ее руки одной своей, и прижал над головой к кровати чтобы она не смогла вырваться. Марта растерялась, никого не было, точнее это была просто тень, силуэт кого-то. Его не видно, но его можно было почувствовать. Его рука была раза в полтора-два больше руки Марты. И это точно была не человеческая рука. По ощущениям у этого «нечто» было три – четыре пальца, они были длинными, скрюченными и толще обычных людских. Марта застыла. Тело сковало ужас. Голос пропал. Его взгляд парализовал ее. В этом взгляде как будто было собрано все человеческое горе. Такой бездонный, кричащий, чёрный омут.

   Второй рукой оно прикоснулось к лицу Марты, провело по щеке, губам, вниз по подбородку, шее. Задержало руку на ключице, слегка придавив. Дышать стало тяжело, сердце забилось. Марта отчаянно пыталась вырваться, закричать, но у нее ничего не получалось. Она ощущала его приторно сладкое дыхание на лице – смесь мускуса, ванили и амбры.  Мысли путались в голове. Его рука скользила по телу все ниже и ниже. Этот липкий сумрак проникал в каждую клеточку ее тела.  Безысходность потекла по венам, уговаривая смириться, поддаться. И на какой-то момент ей показалось что именно так и должно быть всё.  Она почувствовала такое приятное влечение. Эта сладость манила… Можно было перестать сопротивляться и испытать наслаждение.  Амбивалентность чувств пугала. Она становилась спокойней и даже перестала сопротивляться. Это явно заставило «Существо» потерять бдительность, и оно на момент ослабило хватку. Этого было достаточно, Марта смогла вырваться из состояния оцепенения и ей удалось закричать. Она даже и не знала, что у нее может быть такой душераздирающий крик.

   Буквально через несколько секунд она уже сидела на кровати с включенным светом и невнятно бормотала маме о «Барабашке».

   После этого случая Марта снова занялась очищением квартиры от нечистой силы, перебралась в другую комнату. «Барабашка» появлялся изредка, это было практически в одно и тоже время ночи. Она научилась ловить этот момент и как только она понимала, что вот-вот сейчас это случится, она вскакивала и включала свет, а потом и вовсе перестала включать свет. Он приходил еще не один раз, иногда пугал Марту сильно, иногда не очень. Она пыталась заговорить с ним, а со временем и вовсе перестала бояться его, ну во всяком случае не так как раньше боялась.  Она научилась избегать этих встреч, конечно не всегда получалось, но теперь это происходило редко.
Ее попытки анализировать это состояние, найти закономерности в моментах возникновения, объяснить причины душевными переживаниями или событиями из повседневной жизни были тщетны.
 Возможно эти игры разума, слуховые псевдогаллюцинации, бред воздействия - это признаки какой то болезни. Страшно даже подумать какой. Медицинское объяснение данного состояния было бы более приемлемо, чем какая то там паронормальная хрень с ее сущностями. Марта много читала об аналогичных проявлениях необъяснимого и в большинстве случаев медицина объясняет такое состояние шизофренией пациента. Это безусловно пугает не меньше. Шутка ли потихоньку сходить с ума... А совсем недавно Марта узнала о том, что такому состоянию есть и другое объяснение - сонный паралич.  В большинстве случаев происходит или в момент засыпания, или сразу же после пробуждения - точно так же как у нее. Для этого состояния характерна полная осознанность человека и при этом абсолютная невозможность пошевелиться. Обычно это состояние сопровождается сильным чувством ужаса и паники, а также страхом,скованностью всех движений, ощущением чего-то постороннего, тяжелого на теле. Сонный паралич это когда мозг просыпается, а тело - нет. Радует, что это не опасно для жизни и даже не считается болезнью.

   Такое объяснение своих ночных  кошмаров Марту вполне устраивало. Но почему то чувство страха, паники повторялись вновь и вновь. А в голове по прежнему вертится мысль: а может это самообман, может есть на самом деле "нечто", что обычный человеческий глаз не видит, а разум не понимает.

   В чем есть истина…