Опять дают задержку до восьми

Евгений Боуден
Опять дают задержку до восьми
И граждане спокойно засыпают...
(В. Высоцкий)

   Есть повод начать новую тетрадь. Как же приятно быстро строчить по ее первой странице, чья девственная белизна нарушается лишь тонкими голубыми линиями. Ни за что компьютеру не сравниться с тетрадью! Тем более, что он в данный момент недостижим.

   Как все получилось? Да вот так вот - постепенно.
Если помните, недавно я написал сон-сказку о том как душа покидает тело и поднимается в "Светлое море". Писалось радостно и легко. Потом подыскал несколько картинок для иллюстрации, вычитка, правка и вот я нажимаю кнопку "Отправить в журнал".

   Ох! Что это? Что-то внутри сдавило, перекрыло дыхание... Уффф! Отпустило. Вроде как предупредило...

   На следующий день чувствовал себя как побитый. А еще на следующий день поехал с Анечкой смотреть шоу-балет "Тодес". Подпитался энергией танца, молодости, задора. Забыл о странных "предупреждениях". Но назавтра снова что-то не то. Смерил давление, а оно ниже низкого. И это у меня, гипертоника? Может надо от какого-то лекарства отказаться? Но от какого?

   Анечка выдала гениальную идею "надо идти к врачу!". Стала, естественно, давить на психику внедряя свою уникальную идею мне прямо в мозг.
   Но у нашей Инны, семейного врача, нет прямого телефона. Позвонил Миричке, секретарше-регистратору нашей больничной кассы. Миричка мигом назначила мне очередь через сорок минут.

   Вопрос - идти или ехать? Аня спрятала от меня ключи от машины, и вопрос был решен.

   Доктор Инна глянула поверх очков на меня и буквально за руку потащила в лабораторию сделать ЭКГ. С жужжанием из аппарата вылезла полоска бумаги и ее глаза испуганно забегали.
- Надеюсь вы на машине? Пешком? Евгений, полежите тут несколько минут, а я пойду в кабинет рассмотрю повнимательнее. Чур, не вставайте.
Кстати, ваша Аня водит? Тогда позвоните ей и пусть срочно приедет, мне надо поговорить с ней.

   Надо сказать, что у Ани через пару дней должна быть биопсия щитовидной железы, а три предыдущих раза она не получилась. Да еще и с кровью у нее проблемы. Звоню Анюте и говорю, что она срочно должна приехать сюда, доктор Инна должна ей что-то сказать.

   Анечка подскочила буквально мгновенно, правда, одетая не совсем по правилам, скрывая это от нескромных взглядов прижав к груди сумочку. Я встал и пошел вместе с ней в кабинет доктора, чтобы услышать своими ушами, что же ей нужно делать. Моя Анюта славится тем, что всегда умудряется все перепутать, или сделать не так, как предписано, а так, как она сама решила.

   Евгений! Я же сказала вам лежать! Аня, дело не в Вас, дело в вашем муже. Его надо срочно доставить в больницу в приемное отделение. Но я еще раз посмотрела ЭКГ и решила, что он должен ехать только на "Ambulance" - машине скорой помощи. И я уже вызвала ее.

    - Мне только скорой не хватало! У меня вот документ надо срочно отправить. Это для работы, мне звонили, чтобы я срочно подписал и отправил его.
    - Господи, о какой работе вы говорите? В конце концов, дайте документ Мири и она отправит вам его немедленно. Тут, как говорится, "не до жиру быть бы живу". У вас ужасная ЭКГ! Сильная мерцательная аритмия.
    - Ну и что, что аритмия. Я вон даже на "Тодес" вчера ходил и ничего.
    - Короче, или вы едете на скорой, или подписывайте мне документ, что вы отказываетесь. Аня, ну что вы молчите! Это же ваш муж, а не мой.

   Там где две женщины сходятся, там и черту делать нечего. Отправили они меня.

   И вот, ровно через год, я снова в богоугодном заведении. Правда, в отличие от прошлого раза, меня не мурыжили несколько дней в приемном отделении, а быстренько подключив к монитору и взяв необходимые анализы, немедленно отправили в отделение.

   Ну, приятно конечно, кататься лежа в кровати, наподобие Иванушки дурачка на печи. Но уж лучше бы ножками, и не в больнице по коридорам, а по песочку по берегу моря.

   Приговор был скор и суров:
Цинтур (коронарная ангиография) с возможностью расширения сосудов, вставки туда стентов-пружинок, и, в худшем случае, операция на сердце.
   Тем временем попытаемся сбить лекарствами мерцательную аритмию. Не получится - перезапуск главного вашего мотора с помощью электрошока. А предварительно ультразвуковое обследование сердца с опусканием аппарата через пищевод.

    - Это как это, электрошок?
    - Вы что никогда в фильмах не видели, как человека оживляют с помощью сильных ударов тока в области сердца?
    - Ну, вы даете. То ж мертвые, а я вроде живой.
    - Ну так что? Мы вас усыпим, будете, как мертвый. Ничего не почувствуете.
    - Ничего себе, шуточки, живого человека током шарахать!
    - Можете отказаться, но тогда мы за вашу жизнь и два шекеля не дадим.

И они последовательно осуществили весь предложенный набор. А электрошок делали даже дважды. С первого раза перезапустить сердце не получилось.

   Чтобы вас не пугать, разбавлю неприятное впечатление описанием сна наяву перед суровыми испытаниями.
   Видели ли вы когда-нибудь сны наяву? Собственно, я не знаю, можно ли это явление сном-то назвать? Ведь я не спал в обычном понимании этого слова. Просто закрыл глаза и начался "просмотр" удивительной красоты картин. Они были составлены из миллионов прозрачных кристаллов, плотно-плотно прижатых друг к другу. Кристаллы не стояли неподвижно, они колыхались на темном, почти черном фоне наподобие водорослей над аспидно-черной бездной, а цветные отблески-сполохи на их прозрачных, почти невидимых алмазных гранях, складывались в удивительном красоты фигуры, вдруг вспыхивающих от невидимых цветных лучей.
   Чаще всего они не отличались симметрией, волнообразно двигались, перетекая друг в друга в медленном танце под неслышимую, невообразимо грустную и красивую мелодию. Самыми красивыми были моменты, когда все цвета исчезали, и оставались только чёрно-прозрачный и зеленовато серебристый, свивающиеся в текучие фигуры, лишь изредка вспыхивающие малиновыми, бирюзовыми, лазоревыми, рубиновыми бликами.

   Изредка я открывал глаза и взглядывал на часы на стене напротив моей кровати. Снова закрывал и картины продолжались целых 37 минут. Затем цвета стали блекнуть. И я заснул.

   Утром мне вкололи какое-то вещество для наркоза.
"Опять дают мне дозу до восьми
И гражданин покорно засыпает..."
   Я надеялся, что под наркозом, в момент перезапуска сердца, мне привидится еще раз что-то неимоверно красивое. Но этого не случилось. Я "помнил" лишь черное абсолютное ничто.

28 май, 2011