К соотечественникам

Анатолий Мальчевский
Меня удручает этакое слащавое.даже показушное презрение многих писак,политиков.деятелей культуры и науки к советской действительности.
И в те годы эти люди состояли,так сказать,в элите общества,определяли и лицо,и сущность той самой действительности,которая им теперь не мила. Пройдет еще несколько десятилетий,общественная ситуация,безусловно,изменится - и элитозавры,
которые доживут до той поры,будут оплевывать и современную действительность,которую успели окрестить переходным периодом. Но переходной
период от чего к чему?
Почти весь ХХ век прошел под знаком строительства социализма.на поверку
оказавшемуся бюрократизмом,но элита общества так и не поняла этого,бюрократизм продолжает здравствовать,элита опять остается в неведении об историчеких
процессах. Что же может элита.пребывающая в таком ужасающем неведении о собствен-
ных творениях? Можно говорить только о беспомощности,а следовательно,о беспо-
лезности всей этой уймы людишек.записавшихся в ораторы,в глаштаи,в главари.
Бюрократический ресурс общества выработан,необходим переход на новые систе-
мы/технологии/ управления общественными процессами. Явен любому непредвзятому
уму упадок,кризис цивилизации,а следовательно,надо ожидать величайших общест-
венных и природных птрясений. Мы продолжаем барахтаться в бюрократической
луже,неспособные решить даже простейшей задачи благополучия,с которой легко
справляется самая безмозглая тварь в природе. Что уж говорить о радикальном
переустройстве общества.о пути разума,о совершенстве человека.
Талдычат о переходе от плановой экономики к рыночной. Но ведь экономика,в которой господствуют товарно-денежные отношения.рыночная. И в СССР была
рыночная экономика. Но бюрократия приспосабливала ее к условиям своего
господства в обществе. Каждый может определиться с условиями господства
бюрократии в обществе и механизмами приспособления к рыночной экономике.
Единственным существенным отличием капитализма от бюрократизма является то,
что при бюркратизме частная собственность на вторичные средства производства/ибо
первичными средствами производства являются рука и голова человека,которые
ни отчуждению,ни обобществлению не подвержены/ заменяется классовой.
В инддустриальном обществе товарно-денежные отношения являются механизмом
перераспределения общественного продукта,прямое присвоение общественного продукта.которое свойственно рабовладельческому и феодальному обществу,возможно
только через насилие,через преступление:воровство,грабеж,разбой,мошенничество...
но преступление всякого конкретного человека оказывается результатом общест-
венных преступлений против человека/преступления преступлений в классовом
обществе неизбежны/.
Человек,который не может удовлетворить свои потребности, - беден,человек,который
может удовлетворить свои привычки,прихоти,капризы. - богат. Богатство множит
прихоти человека,а значит.развращает его. Гонка богатства бессмысленна. Она
преступна. Богатство одних обрекает на нищету.страдания и гибель других.
Но основной порок классового общества в том.что оно обрекает человека на
вырождение мыслящим существом,а затем и гибель всего рода человеческого.
Нам кажется.что человек способен защитить себя от любых природных стихий и
бедствий цивилизации.
В природе ни одна стихия не является бедствием,ибо природа не нравственна и не
смыслосообразна. Для человека же всякая стихия оказывается бедствием.
Условиями цивилизации человек подготавливает в природе эволюционный взрыв.
Механизм эволюции природы материален,он действует во всяком развивающемся
существе. Весь вопрос только в том.признавать человека законченным природным
существом или же развивающимся. Если признавать человека законченным природным
существом,то эволюционный взрыв ничем не угрожает человеку. С позиции собст-
венного мировоззрения я признаю человека развивающимся существом. Конечно,мне
можно не верить. В колоде аргументов у меня не одни тузы истины. Но само
понятие истины для меня неприемлимо,посколько сознание не истинно.но образно.
Истина - мать заблуждения,опыт - его отец,невежество - его поводырь.
Опыт социализма в СССР отпугнул многих от социальных экспериментов. Дескать,
лучше оставаться в лоно цивилизации,следовать примеру т.н. развитых стран,где
как будто очевидны успехи демократии,благополучия,защиты прав человека. Но все
эти успехи не помешали правителям стран НАТО развязать войну против Югославии,
а благославленному западному обывателю не возроптать против такой политики.
Хваленая западная цивилизация додумалась объявлять войны гуманитарными акциями,
т.е,почти невинной и гуманной забавой. Никакое насилие не может быть гуманным. Бомба не аргумент разума. Не возроптали ни попы,ни папы. Ибо религия и нравст-
венность - фиговый листок.которым господствующие классы прикрывают свое насилие.
США объявляют о существовании неких стран-изгоев. Но наверное,у этих стран
не меньше оснований объявить изгоями западные страны.своей политикой загнавших
цивилизацию в тупик развития. Капитализм бесперспективен. Классовое общество
не может существовать без армий и оружия.без войн и насилия. Общество классовых
преступлений безумно.
Полноте,господа,плакаться над могильником истории ! Господа апологеты капита-
лизма,начните свою вакханалию доказательств от роковой черты вырождения
человека мыслящим существом!
Первый человек,который вдруг заговорил и начал род человеческий посмеялся бы
над нами!
В девяностых годах в период распада СССР был уникальный шанс антибюрократи-
ческой революции.
Где же были авторитеты элиты?
С этой,я не усомнюсь сказать.паршивенькой элитой ничего путного построить
евозможно.ибо она недееспособна и невменяема.
Я не однажды общался и с чинозаврами,и с интеллектуалозаврами - многие так и
сыплют цитатами от известных мудрецов.как из рога изобилия...я всегда смеюсь
над эрудитами:эрудиция - гордость за чужой ум...у меня есть собственный.
Если сознание образно/субъективный образ объективной реальности - таково понятие
материализма/,то кто прав? Прав Сократ? Прав Кант? Прав Гегель? Прав...
зачем же так насиловать память? Кроме памяти и логики у сознания есть мезанизмы
интуиции.воображения. Наконец.подсознание руководит нами в большей степени,
чем всякие там постулаты.запомнившиеся в припадке познания. У эрудитов вообще
нет мировоззрения,они эклектики. У них мания колекционировать мысли/афоризмы/
разных мудрецов.
Но я не признаю ни одного авторитета. Мне плевать на весь пантеон!
В несогласии с каждым и должен быть человек. Это путь инакомыслия.
Но я и сам не хочу быть ни для кого авторитетом. Экая мне важность.чтобы со
мной соглашались!
Я не патриот,я не космополит,я - враг рода человеческого,ибо этот род обречен
на гибель собственным безумием. Быть известным среди идиотов? Помилуйте меня
от такой славы!
Навстрече с работниками "Горизонта" Лукашенко предлагал им отказаться от
психологии иждивенчества. Какое невежество! трудовой человек не может быть
иждивенцем и от психологии иждивенчества он свободен.
И в советское время трудовой человек не жировал,его труд обворовывали. Так
когда же и как кто-то мог привить трудовому человеку психологию иждивенчества?
Если и следует отказаться,то от фантома общественного сознания:от злостного
навета праздных людишек/и в первую очередь из чиновной среды/ на трудового
человека. Другое дело,что в нынешние времена трудовому человеку навязывают
идеологию и психологию мещанства,наживы.мошенничества и прочих симптомов
частной собственности;десятилетиями воспитывали на идеалах коммунистической
морали - и многим претит внезапная перемена общественных интересов. Но более
всего людей угнетает отчаяние,ибо по существу социально-экономическая политика
нынешних правителей не дает этим людям никаких надежд. Бюрократическими методами
исправить нынешнюю общественную ситуацию невозможно. Хотя обещаниями трудового
человека по-прежнему кормят - как деликатесом.
Человек трагичен. Это не трагедия классовых преступлений,социальной справедливости,потребительства,социального безумия. Это трагедия разума.
В классовом обществе это трагедия невозможности быть человеку разумным. Даже
со стороны культуры его обложили категориями и песнопениями пошлости.
Говорят.что больше нет идеологической пропаганды. Но ведь на каждом шагу
пропагандируют дурь,невежество,пошлость. Образ жизни мещанина становится
идеалом общества. Каких же великих свершений можно ожидать от такого общества?
Очередной посевной кампании.
Как быть разумным - вот что не знает человек!
Если человек и сможет стать разумным,то только вопреки культуре,прогрессу,циви-
лизации. Но чрезвычайно трудно преодолеть многовековое иго социальных безумств.
Как кривляется Радзинский,рассказывая о тираниях императоров,цезарей,вождей!
Но кто рассказал о тирании мелкого обывателя,похотям которого повинуются
государства!?
Когда этот обыватель будет развенчан,как негодный результат цивилизации,общество
окажется способным к своему обновлению.