Не торговал я совестью своей...

Борис Роланд
        Не торговал я совестью своей перед людьми, животными и властью.
И в горести трагических страстей за счет других не строил свое счастье.
Всего дороже – истины тропа. Я постигал ее порой вслепую,
Карабкаясь и время торопя – но шел, отвергнув суету земную.
И в свете дня, и в сумраке ночей, в соблазнах алчущего света,
Я звал, кричал, стремился только к ней… но зов мой оставался без ответа.

Я ужаснулся: нет ее нигде. Так как же жить? К чему стремится в мире?
Неужто жизнь – забота о еде да ожиданье сна в своей квартире?
Мелькают дни...  идет за годом год. И жизнь моя стоит на переломе.
И рядом смерть в свои объятья ждет. А я застрял на старой аксиоме.
Но жизнь есть жизнь. Покуда я живой дыханье жизни –сквозь мое дыханье.
Я стал ее порогом и судьбой. Я отдан веком миру на закланье.

        Кто дал однажды истине обет – последним стуком сердца достучится.
Откроется ее священный свет – и ослепит неверующие лица.