джинсы

Елена Секретарюк
Мои джинсы. 
Я хотела создать такую одежду, которая была бы мне домом. Долго бегала по знакомым и выпрашивала старые потрепанные истертые и порванные джинсы, получив очередную пару, тащила добычу в дом. Понадобился месяц чтобы набрать необходимое количество джинсы.
Потом пришло время шить. Руки были исколоты булавками и иголками, были порезы от бритвы, когда я теряла терпение и хотела быстрее распороть толстую намертво застроченную ткань. Еще не готовые они учили меня терпению.
Выкройка. Я ничего не знала тогда о выкройке, но когда ты имеешь желание что-то сделать, то разве отсутствие опыта и знаний остановит? Я Складывала и пришивала друг к другу лоскут за лоскутом. Штаны получились столь широкие, что пришлось делать большие склады на поясе. Карманов, змеек, потайных кармашков было на тех штанах не счесть.
В них помещалось множество полезных и необходимых вещей: блокнот, ручка, зубная щетка, мелочь, расческа, иголка с катушкой ниток и даже бутылка вина. Низ, когда я уже добралась до него, был оставлен не подвернутым, неровной и странной джинсовой бахромой.
Это были джинсы моей мечты. Широкие, с множеством карманов и сотканные из кусков разных пар. Они напоминали собой карту. Светлый лоскут ложился на темный, временами совершенно вылинявший до бела соседствовал с совсем черным.
В этих штанах можно было сидеть где угодно, лезть куда угодно не боясь испачкать или порвать. Они годились для города, института, вечеринки и в них же я ходила в походы. На них были записаны лекции, телефоны, мысли. Если куски рвались, ставилась латка, и чем хорош был изначальный материал, он принимал все: кружева, ситец, нитки самых невообразимых цветов. В сильный ветер штанины развивались как паруса, но не пропускали холод, и я плыла, как яхта скитальца, по бурному морю своей юности в штанах сшитых из разных кусков джинсы.