Заячье слово

Алексей Горшков
от Зелёного Колпака по мотивам сказки  Салтыкова-Щедрина «Самоотверженный заяц»

Бежал заяц по лесу. Никогда он так не любил жизнь, как теперь, а всё потому жениться собрался. Он уже высмотрел у одной зайчихи-вдовы дочку и решил её в жены взять. Заяц уже и новый самовар купил медный, блестящий, и две чашечки с блюдечками одинаковые, и мечтал, как он со своей женушкой молодой будет сидеть на веранде и чай попивать с сахаром вприкуску.  Вот к своей невесте заяц как раз и бежал в тот час.
Увидел зайца волк и крикнул: «Заинька! Остановись, миленький! Чего скажу-то!».Да только у зайца голова мыслями о будущей женушке была занята и не расслышал он тихого и ласкового волчьего зова. И это стало проблемой для зайца, да ещё какой! Провинился заяц перед волком: не откликнулся, не поздоровался, не остановился! Волк такого оскорбления не стерпел, в три прыжка догнал зайца, схватил его за уши, поднёс к своей пасти и говорит:
«Слышь ты, мелкота! За то, что с первого моего слова не остановился, я приговариваю тебя к смерти через четвертование!»
Заяц, как услышал эти страшные слова, как увидел перед собой ужасные волчьи зубы, так сердце у него закатилось, и со страху он обделался.... Волк презрительно кинул зайца пол куст и приказал: «Сиди тут, пока не обсохнешь! Потом я тебя съем!»
Сидит заяц под кустом и дрожит, как осиновый лист. Вдруг к нему волчица подходит, зубами щелкает. Но в трёх шагах остановилась, учуяв заячий аромат, фыркнула, повернулась и ушла. Не успел заяц в себя прийти, как волчата прибежали. Стали они зайца обнюхивать, облизывать, зубами щелкают, рычат... Тут заяц с испугу снова оконфузился. Волчатам запах такого соуса не понравился, и они оставили зайца в покое.
А заяц, хоть и дерьме сидел, и смерти ждал, но последние его мысли были устремлены к невесте. Сидит заяц и думает: «Заждалась меня, моя ненаглядная невеста. Небось думает, что я ей изменил с какой зайчихой... А может сама, меня не дождавшись, с другим слюбилась... А может сама ко мне побежала, да в лапы к волку попала... Может волк слопал мою ненаглядную? А может, ещё хуже... надругался над ней....»
Наступила ночь. Задремал заяц под кустом, да вдруг кто-то его в бок толкнул. Испугался заяц, думал смерть пришла, и со стразу обделался. Да только слышит в темноте голос знакомый:
«Ты что, братец мой родной, не узнал меня? Прибёг я к тебе от твоей невесты. Она, как прослышала, что ты в лапы волка попался, так сидит и ревёт и всё причитает: «Неужели я жениха потеряю и в девках останусь? Уж ладно бы вдовой стала, всё как-то достойней было бы!» Так что беги, брат, отседова, покуда жив!»
Съежился заяц, аж в комочек превратился, и шепчет: «Не могу! Не могу! Волк приказал сидеть тута...»
«Ну и дурак ты, братец! Сожрёт тебя волк, и все дела!» - пискнул пришелец.
От этого писка проснулся волк, тот час  к кусту подошел и грозно спросил: «Что тут за разговоры!?»
«Ваше благородие! Ваше благородие! Мы тута.... Братец меня проведать пришел....» - пролепетал наш заяц.
«Небось бежать тебя подговаривает?» - рыкнул волк.
«Ваше благородие! - вступился тут второй заяц. - Невеста моего брата помирает, просит, чтобы её жених успел навестить, пока не померла....»
«Невеста, говоришь? Это хорошо, что заяц жениться собрался. Нарожает ему жена кучу детишек, и у меня еды прибавится!»
«Отпустите, ваше благородие, невесту навестить! Я назад прибегу! Вот те крест, прибегу!» - сказал наш заяц и перекрестился.
«Ну, ладно, так и быть. Беги к своей невесте. А твой брат будет вместо тебя под кустом сидеть. Коли не вернешься через сутки, сожру твоего брата. А ежели вернешься, то сожру вас обоих! Беги!» - сказал волк.
Припустился заяц, словно стрела. Дороги перед собой не разбирает. Все преграды одним прыжком преодолевает. Спешит. Ведь столько дел успеть надо сделать: в баню сходить, шкурку почистить, жениться («непременно женюсь! Решил заяц), и к волку успеть вернуться, чтобы его завтраком стать....
Сидят на ветке две сороки, мимо которых заяц стрелой пролетел. Одна другой говорит: «Я в журнале «Мурзилка» читала, что у зайцев не душа, а пар, а этот вон как улепётывает!»
Добежал, наконец, заяц до дома своей невесты. Вот радость то была. Невеста его барабанной дробью встретила, как героя, будущая теща поспешно стала на стол угощения выставлять, тут и другие родственники подоспели, а заяц говорит:
«Мне бы в баньку поскорее, смыть дерь.... помыться с дороги, да и жениться поскорее...»
«Да что за спешка такая?» - спрашивает мать невесты.
«Так мне к волку успеть возвратиться надо. Я ему слово дал!» - заяц говорит.
Тут все слезами залелись.  Всем известно: заяц своему слову — господин. Не было в заячьем роду такого, чтобы зайцы обманывали! Поспешили зайца в баньку отвести, потом быстро женили, ещё часок он с женой один на один побыл, и наступило время прощаться.
«Храни мне верность, женушка! А ежели детишки родятся, отдай их в цирк, - там их не только на барабане научат дробь отбивать, но ещё и из пушечки горохом стрелять!» - сказал на прощанье заяц и помчался назад к волку.
Летит заяц стрелой, спешит не опоздать, - ведь к шести утра велено назад явиться. Да подвернул заяц лапку, и пришлось ему на трёх лапках бежать. Бежит наш заяц из последних сил и думает: «Не успею добежать к назначенному часу, так волк моего брата сожрёт...» Еще шибче побежал заяц, Вот уже и логово волка он увидал. И что же он видит? Волк держит за уши его брата и собирается его сожрать. Но братец со страху обделался и волк его под куст бросил. Тут как раз и наш заяц прибёг и выдохнул: «А вот и я! Прибёг!»
Посмотрел волк ласково на нашего зайца и говорит: «Вижу, что зайцам верить можно! Ступай под куст к своему брату и сидите там, пока я не решу, как с вами поступить.....»