Эффект домино

Ирина Раевская
С работы  и на работу мне частенько приходится ездить в общественном транспорте, всего-то несколько остановок. Но тем не менее и общественный транспорт таит в себе массу опасностей.
Прошлой осенью я возвращалась с работы вечером, рейсовый автобус быстро подошел, правда, битком набитый, но к этому мне не привыкать, мест свободных не было, на улице уже было темно, и всем пассажирам хотелось побыстрей добраться до места назначения.  Я уже приготовилась выходить, как вдруг автобус резко затормозил, даже и не знаю по какой причине, но резко настолько, что все, кто стояли в проходе между двумя рядами кресел, просто легли друг на друга, сработал эффект домино. Все это произошло настолько быстро, что никто не успел опомниться. Было даже как-то подозрительно тихо. То ли люди все попались интеллигентные, то ли шок всех накрыл, но все молчали, только шорох какой-то был слышен. Но мне разлеживаться было некогда, автобус уже практически был возле той остановки, где мне и надо было выходить, поэтому я первая очень громко и не стесняясь в выражениях высказала вслух всё, что успела подумать по этому поводу, еще лежа на ком-то.  Зато чья-то мужская рука, видимо, почувствовав  что-то  родное, потянулась ко мне, дабы помочь мне подняться. С помощью руки неизвестного я быстро встала, и начала кричать на него, как будто он мне что-то должен: «Берет, где мой берет?»  Мужчина судорожно начал искать берет,  ему передали берет, а он отдал его мне. Я сначала сказала: «Спасибо...», а потом заорала еще громче: «Это не мой берет!»  «Быстрее, быстрее,- поторапливала я несчастного,- ищите, мне уже выходить!»  Двери уже были открыты, и я боялась, что водитель сейчас их захлопнет, а я не успею выйти. Наконец, мой берет был найден - и  я выскочила из автобуса! Покажи мне сейчас того пассажира, который заботился обо мне в автобусе, я его даже не узнаю. Я даже не могу сказать, какого он приблизительно был возраста и во что одет.
     Я пришла домой и с порога стала рассказывать мужу о смешном происшествии.
«И что в травмпункт ехать не надо?» - спросил сначала он то ли с издевкой,  то ли действительно волнуясь, памятуя о том, что в маршрутке я однажды ухитрилась сломать ребро. А потом, когда понял, что все в порядке, учинил мне настоящий допрос по поводу того, кто лежал на мне, и на ком лежала я. «Не помню, ничего не помню, отстань!» - кричала я на мужа. Но он смотрел на меня как-то недоверчиво. А я и правда ничего этого не помнила, ведь у меня была одна задача: найти берет и выйти из злополучного автобуса. «Только с тобой такие истории происходят!» - заключил муж.
Но этим летом, когда он вместе с велосипедом свалился с мостика с двухметровой высоты в канаву, повторив свой рекорд почти двадцатилетней давности, я ему все припомнила. Но об этом мой следующий рассказ.