Р. Советы старого рыболова

Александр Костюшин
Послушайте меня, господа: если у вас неприятности на службе, если дома нелады, и замучили хронические недуги, займитесь рыбалкой! Но если вам сопутствует удача, а здоровью удивляются даже медики, то рыбалка вам просто необходима: во-первых, станете не хуже других, а во-вторых, целебный курс рыбалки никому пока ещё не вредил! Будем считать, что я вас уговорил, и сейчас я открою вам несколько секретов из своего богатого арсенала.

Отправляясь на рыбалку, никогда не покупайте цветы заранее. Они могут завянуть, и тогда наживка отпугнёт объект ваших помыслов. Но есть и другая опасность: жена заподозрит что-то неладное, и тогда ваша рыбалка отложится до полного заживления душевных и физических травм.

Продукты питания на рыбалку жена должна собирать сама. Она уверена, что в меню рыбака входит винегрет, рассольник, макароны с котлетами, три куска хлеба и чай на травах, понижающих у мужчин интерес к прекрасному. Не надо её в этом разубеждать, а три солёных огурца, кусок сала и гранёный стакан нужно положить в рюкзак так незаметно, чтобы супруга это увидела, и сделала вам внушение. Женщине приятней отругать пьяницу, чем знать то, что ей не следует знать! Кстати, вино и духи можно купить непосредственно по дороге. Этот рыбацкий харч у нас давно уже не является дефицитом.

Амуниция рыбака не должна привлекать внимания. Рыбак в смокинге и в болотных резиновых сапогах выглядит вызывающе. Галстук-бабочка не совместим с телогрейкой. А с коловоротом вас могут не пустить в ресторан. Поэтому сменную одежду лучше всего хранить на конспиративной квартире. Но не у каждого рыболова есть такая квартира, и её вполне может заменить гараж или уголок в кладовке знакомой бабули, у которой за скромную плату вы можете переодеться в любой момент, а она обеспечит вам алиби в самой непредвиденной ситуации. Почему-то бабули чаще солидарны с рыболовами, чем с теми, от кого они ловят добычу на стороне.

Что касается улова для отчёта, то его лучше всего покупать в магазине “Живая рыба”. Но никогда не покупайте то, что не водится в вашей природной зоне. Конечно, принести домой осьминога, рыбу-меч и тунца престижней, чем вяленую воблу или кильку в томатном соусе, но как объяснить жене, где вы взяли денег на чартерный рейс до островов Карибского моря?!

Честно говоря, в моём арсенале секретов много, но я не буду раскрывать их единым махом. И потом, я не утверждаю, что крупицы моего мастерства могут пригодиться каждому рыболову.

Господа, пройдите тропу рыболова своим путём, и тогда мои советы будут вам не нужны.

Ни хвоста вам, ни чешуи, дорогие мои собратья!