Золото, золото сердце народное

Владимир Галин
       ЗОЛОТО,ЗОЛОТО СЕРДЦЕ НАРОДНОЕ.


        Умение сострадать и конкретно приходить на помощь-наша лучшая национальная черта. Об этом мне напомнил случай, произошедший со мною вчера.

        13 декабря, заметьте именно 13 числа, когда случаются всякие неприятности, жизнь ещё раз меня убедила ,что мир не без добрых людей, благодаря которым мы переживаем все беды и напасти.

           Всё то, что со мною произошло в этот день, не иначе как послано мне свыше для разумения и воспитания сердца моего.

        Нынешний мало снежный декабрь не злит зиму, что в самом этом уже не столько хорошего, сколько плохого от того, что грядущие морозы могут принести вред садам и озимым посевам. Но выехать по такой погоде, когда на на взлохмаченном серыми, бесплодными тучами небе приветливо светит солнышко, весьма приятно.

       Утром без проблем я ,как говорится, с пол оборота завёл свои  видавшие виды свои Жигули пятой модели, и поехал по магазинам прикупить кой чего к грядущим прАздникам встречи Нового года и вообще.

       Подъехал я к магазину «Пятёрочка» рядом с «Магнитом» и не далеко от «Барса», выключил двигатель и блаженно сижу и жду, когда из магазина вернётся моя покупательница.

       Пока я ожидал на стоянке произошла не одна смена автомобилей. Одни уезжали, другие подъезжали на их места. Вот наконец затарились и мы. Я ключ на старт, а стартёр не фурычит! Я снова. Все приборы оживают, сигнал гудит , а стартёр не пашет и молчит. Сердце от неожиданной неприятности ёкает, мысль в недоумении, что произошло, не было воров, а шапку украли?

        Вылажу из кабины, поднимаю капот, проверяю аккумулятор, всё на месте, а стартёр нем , как воды в рот набрал. Солнце меркнет, праздничное настроение улетучивается, будто его корова языком слизнула. Сразу стал беспомощным, думаю, кому позвонить сыну или внуку, чтобы  подъехали выручать из беды, как от куда не возьмись подходит ко мне пожилой, но гораздо моложе меня    мужик с добрыми глазами и участливо спрашивает: « Что твоя пятерочка не заводится? А ты искру проверял?» Я отвечаю : « Стартёр почему-то отказал!» А он: « Мы тебя сейчас толкнём!»-и подзывает своего соседа.

     Я сажусь за руль. Они толкают, но сил у них двоих не хватает и ничего не получатся. Тогда незнакомец говорит: « Я сейчас тебя дёрну!»   

      Идёт к своей  «пятёрочки», но не голубого, как у меня, а белого цвета, достает буксировачный трос, подцепляет его к моей машине, разворачивает свою и говорит: « Заработает двигатель , посигналь». Дергает меня , и моя машина с пол оборота оживает, и проблемы как ни бывало!

       Мой не званный благодетель, пока я прогревал двигатель, сматывает трос и уезжает. Я не успеваю вылезти из кабины , чтобы поблагодарить его и узнать  имя его матери, которая родила и взрастила такого «Добрыню Никитича», с таким добрым и прозорливым сердцем.

       Нет , даже в наши бессердечные  дни, не перевелись на Руси люди, о которых в давние времена, ещё похуже наших, писал поэт Некрасов: « Золото, золото сердце народное»...

      И нет у меня сегодня большего желания, как встретить этого человека вновь, чтобы выразить ему свою сердечную благодарность, какую я не успел ему сказать. Господи, даруй этому человеку и его родителям  долгих лет благополучной жизни. Такие люди в Рай пойдут.

        Своим добросердечным поступком, своей не прошенной помощью, он не только помог мне в моём затруднении, он сделал меня  добрее и внимательнее к людям, которые нас окружают, и которых мы попросту не замечаем. А он увидел и поступил, как друг, товарищ и брат. Для меня это конкретный пример выполнения заповеди: «Возлюби  ближнего своего, как самого себя»  Знать то мы заповеди знаем, да не все их своей сутью исполняем.

        Я удивлён, как этот человек  по моему обличью увидел мою растерянность и беспомощность ,как он вообще обратил на меня своё внимание, как ангел спустился с небес, и преподнёс урок, что кроме себя и вокруг себя , надо ещё видеть других людей.

       Чем больше вдумываюсь в свой казус, тем больше   благодарно восхищаюсь прозорливостью и отзывчивостью его доброго сердца. Умение сострадать - наша лучшая национальная черта русского характера, доставшая нам из глубины веков, не смотря на то , что приходится жить среди волков...

       Такие безымянные герои, не зависимо мужчины они или женщины, квинт эссенция нации, своими бескорыстными  добрыми поступками они  делают нас добрее .

       Задаю себе вопрос: «А я поступил бы так?» - Раньше, не знаю. А сейчас- обязательно приду на помощь тому, кому она понадобится.