Глава 8 и эпилог. Книга судеб

Альберт Хачатрян
…Пройдя, по указанию бармена, долгий и извилистый коридор, Джейн наконец-то дошла до тупиковой комнаты. Но Майкла там не было… Открытый проем в стене ясно указывал, где его надо искать. «Куда он ушел? А может, его против воли увели? Но кто?» Не без некоторой опаски войдя в темноту, Джейн, как по волшебству, очутилась на той же верхней площадке пирамиды.

Растерянно озираясь по сторонам, недоумевающая Джейн заметила вход в обитель Лилит. Не решаясь войти в еле освещенную лунным светом помещение, девушка разглядела в его глуби обнаженную молодую женщину невиданной красоты, которая с поистине божественным высокомерием рассматривала ее.

Интуитивно Джейн сразу же догадалась, кто стоит перед ней. Слишком необычным был окружающий мир и слишком яркой, неземной внешностью отличалась незнакомка, чтобы хоть на капельку усомниться в этом. Только теперь Джейн горько пожалела, что не поверила словам старика китайца.

Теряясь в догадках о намерениях Лилит, Джейн заметила за ее спиной лежащего на ложе Майкла. Он безмятежно спал, бережно укутанный пурпурной накидкой. Эта идиллическая сцена, немое свидетельство любви, заставила Джейн напрочь забыть о своих опасениях и страхах.

- Ты кто? Лилит?

- Да, я Лилит, богиня тьмы. Я знаю, кто ты. Ты Джейн, подруга Майкла. Но тебе недолго осталось быть ею. Ты должна отказаться от него!

- И не подумаю! Ты обманом завлекла Майкла в эту ловушку. Что ты сделала с ним?! 

- Что я сделала с ним? – легкая улыбка оживила мраморное лицо Лилит, - то, о чем может лишь мечтать любой смертный...

Джейн беспомощно сжала ладони, с болезненной ревностью представляя в воображении происшедшее…

- Я знаю тебя! Ты уже загубила тысячи юношей. Что ты намерена сделать с Майклом? Принести себе в жертву, как его предшественников?

- Напрасно ты осуждаешь меня. Я никого не губила, поэтому моя совесть чиста. Верховный бог Шумера, Энлиль, проклял меня за то, что я отвергла его любовь. Я мечтала о другом возлюбленном... Священной Книгой судеб, перед пророчествами которой бессильны даже могущественные боги Шумера, мне был предназначен другой избранник, простой смертный. В своих снах я часто видела его образ. Теперь ты знаешь, кто он…

Из мести Энлиль ввел этот ужасный обычай священного брака. По его воле, с каждым прошедшим днем я старела, пока не превращалась в уродливую старуху. Так из богини любви я стала богиней тьмы... Только очередная жертва возвращала мне мою молодость и красоту, но затем все начиналось заново, – лицо Лилит вспыхнуло гневом, - когда несчастные входили в мою обитель, по велению Энлиля их души улетали в Элизиум, а безжизненные тела сбрасывались в подземелье пирамиды. Смотри!

С этими словами Лилит подошла к стене и коснулась ее. Тотчас плита в полу медленно отодвинулась, открыв темный, зловещий провал, откуда сразу же повеяло теплым, затхлым воздухом.

Лилит протянула руку и на ее ладони возник огненный шар, который она бросила в бездну, - видишь, сколько юношей мечтали обо мне и что с ними сталось!

Джейн нерешительно (вдруг эта обворожительная колдунья столкнет ее вниз, к своим жертвам!) подошла к провалу и, немного не доходя до его края, посмотрела вниз.

В свете медленно падающего шара ее взору открылся головокружительной глубины колодец, сквозной шахтой стремительно пронизывающий всю толщу пирамиды и уходящий в темные недра земли. Глубоко внизу, на дне огромной естественной пещеры, среди целого леса сталагмитов, смутно виднелось какое-то странное нагромождение, на таком расстоянии казавшееся кучкой камней замысловатой формы.

Шар, спустившись ниже, ярко осветил пещеру, и присмотревшись, Джейн с содроганием увидела целую гору человеческих костей и черепов… Сколько их там было, невозможно было сосчитать. Лилит снова коснулась стены и плита в полу бесшумно возвратилась на место, герметично прикрыв вход в страшную бездну.

- Они все твои жертвы? И ваши боги намереваются то же самое сделать с Майклом?!

- Богов Шумера больше нет… Они исчезли вместе с народом, который поклонялся им. Поэтому я освобождена от их проклятия. Я ждала своего избранника тысячи лет, пока Майкл не принес мне в жертву каплю своей крови. Так сбылось пророчество Книги судеб.

- Я не верю тебе! Ты вероломная лгунья. Это не боги, а ты погубила столько жизней. И Майкл тебе не достанется!

- Ты не веришь мне, богине? Меня это не волнует, ведь Майкл предназначен мне, а не тебе. Но тебе угрожает другая опасность. Близится рассвет… Ты еще можешь вернуться обратно, пока солнце еще не взошло. Когда же его первые лучи коснутся тебя, то ты навсегда останешься здесь. Энлиль, зная об предсказании Книги судеб, сотворил тебя с одной-единственной целью - помешать мне обрести своего суженного. Ваша встреча с Майклом в библиотеке была вовсе не случайной. Мстительный бог Шумера все предусмотрел…

- Ты обманываешь меня! Я не боюсь твоих угроз и уйду отсюда только с Майклом! 

- Майкл уже забыл тебя… - со снисходительной усмешкой победительницы промолвила Лилит, с иронией добавив, - неужели он предпочтет тебя, смертную, когда я, богиня, предложила ему свою любовь?

Не дожидаясь ответа от поверженной соперницы, Лилит вышла из своей обители и, приблизившись к краю площадки, встала лицом к востоку, ожидая первые проблески зари на горизонте. Джейн, проводив ее взглядом, не лишенным изрядной доли яда, с завистью призналась самой себе, что красота Лилит слишком совершенна, и с ней трудно будет бороться за своего возлюбленного.

С этими неприятными мыслями она подошла к Майклу, надеясь разбудить его. Однако он не просыпался, сказывалось еще воздействие дурманящего напитка. Вынужденная смириться с этим, Джейн вдруг вспомнила странные слова Лилит о богах Шумера, Книге судеб и проклятии Энлиля. Эти мысли, вначале неясные, постепенно выкристаллизовались из хаоса бессознательного в четкую идею. Всецело охваченная ею, Джейн, забыв про Майкла, вышла наружу. Лилит, не замечая ее, стояла у самого края площадки, перед смертельной бездной. Всего лишь один шаг и один толчок, и соперница исчезнет навсегда…

Но Джейн не успела подойти к Лилит. Ее ослепили первые лучи восходящего солнца, залившего золотом жилище Лилит. Яркая вспышка расколола небо и огненная молния ударила прямо в основание пирамиды. Под громовым раскатом небесной стрелы пустыня, как море при сильном землетрясении, заколебалась песчаными волнами. Пирамида, исчезнув во времени, через доли секунды вновь появилась на том же месте, целая и невредимая. Казалось, ничто на ней не изменилось. Однако на ее вершине остались только двое...

                ЭПИЛОГ

…Стоя перед входом в святилище, Джейн нежно обняла подошедшего к ней Майкла
- Теперь мы всегда будем вместе. Я буду твоей единственной возлюбленной. А ты для меня навсегда останешься единственным избранником. И даже земная смерть не разлучит нас… Она будет лишь началом новой, вечной уже жизни, где я предстану пред тобой уже в истинном своем облике. В том, в котором я впервые покорила твое сердце…
Удивленный необычными для своей прозаической подруги словами, Майкл чуть отстранился от Джейн и всмотрелся ей в лицо. Глаза Джейн, с торжеством устремленные на далекий горизонт, вдруг вспыхнули кроваво-красным огнем...
Но это был всего лишь отблеск восходящего солнца…