Настоящая. Пьеса в восьми действиях. 5-8 действие

Наталья Эбаноидзе
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.


Голос Юноши, бархатный.
Любовь, девушка с тонкими запястьями и большими глазами.
Трусость, худая и сгорбленная женщина с вечно опущенной головой.
Страх, мужчина в черном плаще.
Тщеславие, молодой человек с зализанными волосами.
Самолюбие, высокий блондин с вздернутым носом и руками, упертыми в бока.
Лень, полная девушка с протяжным голосом.
Сентиментальность, невысокая женщина и чуть писклявым, но все равно приятным, голосом.
Эгоизм, мужчина с атлетичной и спортивной фигурой.
Гордость, блондин с голубыми глазами и греческим профилем.
Жалость, девушка с длинными тонкими волосами, которыми она пытается всех опутать.
Благородство, очень высокий шатен с мягкими чертами лица и добрыми глазами.
Привязанность, молодой человек с чертами лица, похожими на кошачьи, держащий в руках клубок синих ниток.
Привычка, двоюродный брат Привязанности с желтыми прокуренными зубами.


ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ.
(Наступила ночь, и все чувства заснули. Вокруг стоит тишина, нарушаемая лишь равномерным стуком сердца юноши).

ГОЛОС ЮНОШИ (устало). Наконец-то я могу побыть один. Наконец-то я сам себя слышу, а не слышу этот пчелиный рой чувств. Я так устал от них, но они почему-то от меня не устали и в покое не оставляют, интересно, чем я такой ценный и особенный для них?
Мне очень одиноко среди них, они только запутывают, хотя все же, благодаря им, я чем-то наполнен, я не ощущаю своего одиночества в полной мере…
ЛЮБОВЬ (которая все время пряталась в самом темном углу). Но они же отравляют тебя! Не дают тебе жить своей жизнью, принимать решения самому, потому что каждый хочет, чтобы ты следовал только его интересам. Неужели ты этого хочешь от своей жизни?
ГОЛОС ЮНОШИ. Кто ты? Я тебя здесь раньше не видел, точнее не чувствовал.
ЛЮБОВЬ. Я Любовь, и я пришла, чтобы помочь тебе.
ГОЛОС ЮНОШИ. Нет, ты пришла, чтобы все усложнить.
ЛЮБОВЬ (удивленно). Почему ты так говоришь?
ГОЛОС ЮНОШИ. Я без тебя не могу со всем справиться и разобраться, а тут еще и с тобой маяться.
ЛЮБОВЬ. Не надо со мной маяться, и это сейчас говоришь не ты. Я чувствую в твоем голосе нотки Лени и Страха. Ты боишься всего нового, поэтому держишься за старое.
ГОЛОС ЮНОШИ. Да, может ты и права, но что с того?
ЛЮБОВЬ. Ты ведь знаешь, почему я здесь. Ты сам меня создал. Я была нужна, и я пришла. Зачем ты так себя ведешь и относишься ко мне так холодно?
ГОЛОС ЮНОШИ. Прости, я просто не привык, точнее забыл, какого это, когда у тебя внутри есть что-то теплое и прекрасное, что-то, чем ты хочешь поделиться и взрастить в себе.
ЛЮБОВЬ. Я знаю, что нужна тебе, а ты нужен мне, но я не могу понять, почему мне не удается проникнуть в твое сердце? Мне постоянно что-то мешает, и я не могу понять что.
ГОЛОС ЮНОШИ. Зато я понимаю что, точнее кто…
ЛЮБОВЬ. Это ты. Ты сам меня отталкиваешь. Почему?
ГОЛОС ЮНОШИ. Это все слишком сложно.
ЛЮБОВЬ. Не сложнее, чем то, что ты можешь выразить словами.
ГОЛОС ЮНОШИ (вздыхая). Давай все оставим, как есть. Не хочу ничего менять. Я устал.
ЛЮБОВЬ. Хочешь сказать, ты счастлив?
ГОЛОС ЮНОШИ. Да, счастлив.
ЛЮБОВЬ. Неправда.
ГОЛОС ЮНОШИ (колеблясь). Ну… хорошо, я доволен тем, что есть.
ЛЮБОВЬ. Скажешь, ты не хочешь большего?
ГОЛОС ЮНОШИ. Нет. У меня есть хорошая работа, я зарабатываю неплохие деньги, у меня своя машина, я…
ЛЮБОВЬ (перебивая). Это все ерунда! Ты понимаешь, о чем я.
ГОЛОС ЮНОШИ. Нет, не понимаю.
ЛЮБОВЬ. Есть человек, который тебя любит, но ты не впускаешь его в свое сердце, и не потому что у тебя нет чувств, а потому…
ГОЛОС ЮНОШИ. Не надо, я и так все знаю.
ЛЮБОВЬ. Тогда почему ничего не делаешь? Боишься?
ГОЛОС ЮНОШИ. Нет! Просто, все сложно.
ЛЮБОВЬ. Просто – все просто!
ГОЛОС ЮНОШИ. Сложнее, чем ты думаешь… Много всяких обстоятельств..
ЛЮБОВЬ. Каких, например? Кроме того, что ты боишься?
ГОЛОС ЮНОШИ (разозлено). Что ты от меня хочешь?
ЛЮБОВЬ. Понять тебя.
ГОЛОС ЮНОШИ. Зачем?
ЛЮБОВЬ. Ты мне нравишься, я хочу остаться с тобой. Тем более, я знаю, что ты способен на огромное и светлое чувство, которое тебе могут подарить, точнее уже дарят, но ты пока не принимаешь.
ГОЛОС ЮНОШИ. Почему ты так в этом уверена?
ЛЮБОВЬ. Потому что я вижу тебя настоящего, я вижу твое сердце. Оно большое, чистое, огромное и любящее, просто ты запутан кучей ненужных эмоций, которые тебя раздирают. Ты не принимаешь решение, ты сам себе не даешь выход, а чем больше ты плутаешь, тем хуже будет потом.
ГОЛОС ЮНОШИ. Чем же? Хуже, чем есть – навряд ли?
ЛЮБОВЬ. Хуже – ты можешь остаться один, когда тебя никто не будет любить, и ты тоже не сможешь никого полюбить. Ты разорвешь свое сердце. 





ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ.
(После разговора Любви с Юношей прошло какое-то время, не очень много и не очень мало).
ГОЛОС ЮНОШИ. Любовь, ты тут?
(В ответ тишина).


ГОЛОС ЮНОШИ. Любовь?
(Ответом снова была тишина).

ГОЛОС ЮНОШИ. Я хотел поговорить с тобой, ты здесь?
 ЛЮБОВЬ (после небольшой паузы). Рада тебя слышать. Как ты?
ГОЛОС ЮНОШИ. Я подумал над твоими словами. Ты не права, что обвиняешь меня в трусости. Я четко знаю, чего я хочу, просто мне нужно время.
ЛЮБОВЬ. Неправда. Если бы ты действительно знал, что хочешь, то тебе не нужно было бы время, тем более, ты не должен знать, ты должен чувствовать. Скажи мне, что ты чувствуешь?
ГОЛОС ЮНОШИ. Что ты мне нужна. Без тебя было пусто, а ты определенно самое лучшее чувство, что есть во мне сейчас, что было во мне когда-либо.
ЛЮБОВЬ. Ты говоришь, что я тебе нужна, но ты мне по-прежнему не прижимаешь и не впускаешь в свое сердце, хотя я заметила, что ты работаешь над собой: ты стал больше контролировать и сдерживать Самолюбие и Эгоизм. Я рада за тебя.
ГОЛОС ЮНОШИ. Я принимаю, то есть хочу принять, но у меня есть внешние обстоятельства, над которыми ты не властна и которые я должен сам решить. И я решу.
ЛЮБОВЬ. Брось, кому ты пытаешься соврать? Я же живу внутри тебя, я прекрасно вижу и знаю, что ты чувствуешь и думаешь: подсознательно ты надеешься, что вся ситуация разрешится сама, без твоего участия, я права?
ГОЛОС ЮНОШИ. Я просто не хочу никому делать больно.
Любовь. Это говоришь ты или твое Самолюбие? Ты хочешь, чтобы тебя все любили, всем нравится, но так не получится, знаешь почему? Не смотря на то, что у сердца есть способность иметь чувства к нескольким людям одновременно, все равно любить – искренне и по-настоящему – можно только один раз и одного человека. Сейчас в твоей жизни есть возможность познать это чувство, только если ты сам захочешь и перестанешь бояться сам себя и бороться сам с собой. Просто прими все, что ты несешь в себе. На самом деле, в любви всегда все очень просто, это вы, люди, сами все усложняете.
ГОЛОС ЮНОШИ (усмехаясь). Ты такая наивная, но вселяешь уверенность.
ЛЮБОВЬ. Спасибо.
ГОЛОС ЮНОШИ. Но мне все равно нужно время, чтобы со всем окончательно разобраться.
ЛЮБОВЬ (устало). Я не буду тебе больше ничего говорить, если ты сам не захочешь и не спросишь, не буду на тебя давить – это твое дело, я только хочу тебя кое о чем попросить, хорошо?
ГОЛОС ЮНОШИ. Конечно, о чем?
ЛЮБОВЬ. Покажи мне, что я не ошиблась в тебе, что ты слышишь, а важнее, что слушаешь все то, что я тебе говорю.
ГОЛОС ЮНОШИ. Скажи конкретнее, что мне надо сделать?
ЛЮБОВЬ. Просто не потеряй меня.



ДЕЙСТВИЕ СЕДЬМОЕ.
(Юноша и Любовь потом очень долго не разговаривали, точнее они иногда перекидывались парой реплик, когда Юноша чувствовал, что Любовь подбирается слишком близко к Его сердцу. Наверное, в какой-то степени она может и давила на Него, но просто по тому, что от всей своей натуры желала ему только хорошего.
Любовь знала, что Он особенный, что Он на перепутье, но в любом случае окончательное решение должно было быть за ним).

ЛЮБОВЬ. Сколько времени нахожусь тут?
ГОЛОС ЮНОШИ. Не знаю, где-то почти два.
ЛЮБОВЬ. Знаешь, я все еще жду тебя. С каждым днем жду все больше.
ГОЛОС ЮНОШИ. Я знаю, я чувствую это. Я чувствую тебя.
ЛЮБОВЬ. Но с каждым днем я становлюсь все меньше.
ГОЛОС ЮНОШИ. Прости меня.
ЛЮБОВЬ. Мне страшно.
ГОЛОС ЮНОШИ. Потерпи еще немного. Скоро все у нас образуется.
ЛЮБОВЬ. Да, я помню… тебе нужно время.
ГОЛОС ЮНОШИ (неуверенно). У нас все будет хорошо. Вот увидишь.
ЛЮБОВЬ. Время ранит меня. Ты делаешь мне больно.
ГОЛОС ЮНОШИ. Потерпи еще немного… и прости меня.



ДЕЙСТВИЕ ВОСЬМОЕ.
(Через какое-то время…)

ЛЮБОВЬ. Тут есть кто-нибудь? (пауза). Почему стало так темно? Мне кажется, что я никого больше не чувствую. Мне страшно. Я очень хочу снова услышать твой бархатный голос… Почему ты молчишь? (испуганно хлопает глазами). Тут стало очень холодно и как-то одиноко. Я не вижу и не чувствую Твоего сердца, не чувствую его теплоты. Вокруг меня очень холодный ветер, и меня пугает Твое молчание (со слезами на глазах). Скажи мне, что происходит?

(Любовь в панике оглядывается по сторонам, видит фигуру в черном плаще, медленно приближающуюся к ней, и в эту секунду она все понимает).

ЛЮБОВЬ (тихонько шепчет). Я потерялась… (чувствует, как вокруг нее сжимаются объятья Страха).

(Обхватывает себя руками, падает на колени и превращается в маленькую песчинку, и прежде чем окончательно утратить себя, Любовь почувствовала, что на нее кто-то наступил).



(16.11. – 27.11.2011).