Она

Олег Леонов
Я знаю, она скоро придет за мной. Я уже слышу ее скрипучий смех, она все ближе…

Я ополоснул лицо холодной водой и мутным взором уставился на человека в зеркале: уставшее лицо с кругами под покрасневшим глазами, неопрятная борода, клочьями торчащая в разные стороны, сальные волосы… - не осталось ничего от того амбициозного парня, которым я, если и не был, то очень старался быть. А виновата в этом только она.

Я покинул ванную, оделся, взял приготовленный заранее рюкзак со всем необходимым, вышел из квартиры и направился в сторону гаража: я должен от нее сбежать. Она меня не достанет.

Ночной воздух декабря встретил меня ароматами грядущего праздника, снег звонко скрипел под ногами, а скользкие проплешины так и манили детскими воспоминаниями. Разбег – и вот я уже качусь по ледяной тропинке в приступе ребяческой безмятежности. Освещаемый лунным прожектором, я продолжил свой путь в слегка приподнятом настроении, даже начиная забывать, зачем я вышел из квартиры. А она только этого и ждет. Мнимого счастья. Потери бдительности. Не за того взялась!

Машина радостно встретила меня приветственным урчанием и я, погладив в ответ ее по приборной панели, отправился в путь. Когда заснеженная колея гаражного комплекса сменилась серым асфальтом относительно чищенной улицы, небо начало заволакивать тучами. Лунный свет растекался по ним белёсым пятном, постепенно угасая, а затем и вовсе исчез. В ближнем свете фар казалось, что дорога появляется перед машиной из ниоткуда, после чего снова растворяется во тьме за машиной. Это она… Она не хочет дать мне уйти.

Темнота вокруг моего юркого седана все сгущалась, затрудняя обзор, поэтому, ввиду отсутствия встречного движения, было решено перейти на дальний свет. Я щелкнул переключателем и яркие лучи света ушли вдаль, сорвав темную вуаль с городской дороги. Обнаженная и беззащитная дорога вела меня к черте города. Стрелка спидометра поднималась все ближе к отметке лишения прав, и на то были причины: уличные фонари по обеим сторонам дороги гасли один за другим, погружая дорогу за машиной во тьму. Я знаю - она прячется во тьме. Она уже тянет ко мне свои серые руки.

Я вжал педаль в пол, радуясь пустоте ночных дорог, но тьма меня догоняла. Фонари гасли с все большей и большей скоростью, и вот… Меня поглотила тьма. Сначала потухла приборная панель, затем фары, а после них – уличные фонари перед машиной. Вся дорога погрузилась во мрак. Она здесь.

Заверещал будильник. Я проснулся совершенно разбитый. За окном была обычная серая зима, несмотря на декабрь, в городе не было ни намека на праздничную атмосферу. Вернее, атмосферу всеми силами пытались создать, но не получалось. Потому что она добралась до меня. Она добралась до всех нас. И имя ей – Рутина.