Сказка 159 для любимой. Горький пьяница

Владимир Мазурин
Жил да был один старик -
Пьяница и горький!
В кабаке сидеть привык
Он до поздней зорьки.

Вот упился он вина
И домой подался.
Да и речку вброд спьянА
Перейти пытался.

Только брод искал он чтоб,
Верится едва ли.
А споткнулся - и утоп.
Поминай, как звали!

Вот поплакал, потужил
Сын его Петруша,
Панихиду отслужил
За отцову душу.

В будни дни хозяйство вёл,
Скот кормил и птицу.
А в воскресный день пошёл
В церковь помолиться.

В церковь пять минут пути
Быстрою походкой.
Но тащилась впереди
ВзбАлмошная тётка.

Да споткнулась и орёт
Посреди дороги:
- И какой же чёрт суёт
Камни мне под ноги!

- Бабка, ты куда идёшь?
- Помолиться Богу.
- А нечистого клянёшь
Что ты всю дорогу?

Не от здравого ума
Так грешнО скандалишь.
Спотыкаешься сама,
А на чёрта валишь!..

...Вот обедню до конца
Отстоял убогий.
И встречает молодцА
К дому по дороге.

Тот весь радостью горит
И не хмурит брови,
- Ах, спасибо, - говорит, -
Пётр, на добром слове!

А Петруша: - Ты-то кто? -
Спрашивает смело. -
Благодарствуешь за что?
За какое дело?

- Дьявол я, и я за то
Благодарен снова,
За меня замолвил что
Доброе ты слово.

И тебе я так скажу:
- Приходи-ка в гости,
И тебя я награжу
Всем, что ты попросишь.

Познакомил Петю бес
С непростым маршрутом.
И тотчАс же с глаз исчез,
Ровно за минуту...

...Петя к дьяволу три дня
Шёл дремучим лесом.
А у нечисти родня -
Черти всё да бесы.

Но средь них одна жила
Красная девИца,
Что украдена была
Из отца светлицы.

- За каким таким добром
Ты сюда явился?
- Да за златом-серебром! -
Петя ей открылся.

- Золота ты не бери,
Серебра - тем паче!
А проси, чтоб подарил
Дьявол лошадь-клячу.

- Эта кляча, убеди,
Ценность в чём имеет?
Ведь она, того гляди,
Скоро околеет!

- Эта кляча - твой отец,
Что утопнул в речке!
Забирай его, юнец,
И веди в уздечке.

А как приведёшь в загон,
Крест сними свой с шеи,
Ведь животворящей он
Силою владеет.

Вокруг лошади крестом
Очерти три раза
И на голову потом
Крест повесь ей сразу.

Так и сделал всё юнец.
Лошади не стало.
Перед ним родной отец
Трезвый небывало.

Стали жить да поживать
Дружно и безбедно.
Старец бросил выпивать,
Потому что - вредно!..

...Забывайся сладким сном,
Ты, моя отрада!
Мы на шарике земном
Ну, почти что рядом.