Я Пушкина вс южизнь читаю.. фраг 636

Эрнст Саприцкий
  Милостивый государь, Александр Сергеевич!
     Государь император изволил повелеть мне объявить Вам, милостивый государь, что он  с большим удовольствием читал Шестую главу Евгения Онегина.
     Что же касается  до стихотворения  Вашего, под заглавием: «Друзьям», то его величество совершенно доволен им, но не желает, чтобы оно было напечатано…
А.Х. Бенкендорф – Пушкину. 5 марта 1828. Петербург

Ума хватило государю
Презреть открытую хвалу,
А век спустя сапожник Сталин
Ее приветствовал вовсю.
Чужда плебейская натура
Поднявшихся их грязи в князи
Элементарнейшей культуре…

А я, не жалкий ль лицедей,
Носясь с поэмою своей? *
Но я не только восхваляю,
Восторгом благостным горя,
И критикую я царя.
Но, может быть, однако, зря…
 *) Имеется в виду поэма «Путиниана»