Шыр-пы-ын

Тихонов Александр
Открывайте глаза, начинается. Между озером и булочной фабрикой был магазин. Что значит был? Он и сейчас там. Уважаемый чесальщик может сам туда заглянуть. Хороший магазин, я всегда им пользуюсь, особенно когда очень нужно. В другое время я мимо прохожу, но сегодня другой случай. Приглашаю Вас посмотреть на это сзади. На что? Скоро узнаете. Мне нравится, что Вы любопытны.


Все мы знаем, как следует уважать Шыр-пы-ына. Я не могу усомниться в Вашем воспитании, о мой чесальщик. Я Вас совсем уважаю. И всё же напомню, что перед Шыр-пы-ыном мы все, как стук в дверь перед распахнутыми воротами города. Открывайте глаза шире, начинается самая суть.


Мы можем сейчас увидеть молодого человека по имени Плафон, который быстрым шагом приближается к магазину. Я думаю, и попробуйте мне возразить, что нашего героя послал его собственный Шыр-пы-ын. Шумное место магазин, хорошее. Плафон, как вошел, сразу отправился к бассейну, на котором продавец вывел крупными буквами: «Подходите, тут очень хорошая рыба, порой попадается живая». Вы знаете, что свежая рыба стоит в десять раз дороже хорошей? Нет, я не сомневаюсь в Вашем образовании. Я просто так спросил.


Наш Плафон подошел ближе всех, с некоторым содроганием опустил крючковатую руку в бассейн и стал тихо трогать каждую рыбину. Я обычно трогаю десятка два рыбин в надежде найти живую. Два раза мне это удалось. В таких редких случаях не знаешь, как себя вести. Очень хочется свежей рыбы, но такая рыба очень кусается, а продавец зорко смотрит за Вами стараясь не упустить момента, когда Вы вздрогните от укуса и ваш палец предательски выпустит в бассейн струю крови. Тогда Вам волей-неволей придется раскошелится на живую рыбину.


Плафон боязливо перебирал рыбьи тушки и вдруг почувствовал жуткий трепет в руках. Тут же десятки острых зубов вонзились в его палец. Наш герой быстро оправился от испуга и стал терпеть боль. По моему продавец был занят другими покупателями и не заметил маленького облачка крови появившегося в бассейне. Удача? Несомненное счастье! Такое так редко случается.


И тут бедняга Плафон увидел красавицу Ясю, та заметила попавшую в его руку фортуну и ошарашенными глазами смотрела на мучение парня. Если Вы не видели Яси, Вы не видели красоты этого света. Острые скулы, широкие кости, потрясающе черные брови, огромные глаза и изящные начала. Плафон не знал, чего он хочет больше: жуткой экономии на живой рыбе, за которую теперь можно заплатить как за обычную, или тайного выигрыша Ясиных очей. Была, конечно, вероятность, что Яся дочь продавца, которая быстренько раскроет обман своему папаше, но разве в счастливый день Вам хочется думать о гадостях?


Плафон вынул рыбу, быстро спрятал поврежденные пальцы в карман и свободной рукой расплатился с Ясиным отцом. Только на улице улыбка счастья покрыла бледное от мук лицо молодого человека. На пороге появилась восхитительная Яся. Она взяла поврежденную руку героя и незаметно перевязала рану фирсовочкой. Вот тут то и накрыло Плафона полное, безграничное счастье. В моей речи не хватает звуков, чтобы выразить этот волшебный, сногсшибательный и деликатный восторг. У меня такого не было, у Вас не было, а вот у Плафона с Ясей было!


Позже они сидели за столом и кушали удивительно вкусную живую рыбу. И если Плафон брал нежное филе, то тут же предлагал его своей Ясе. Если же Яся отрезала малюсенький кусочек, то тут же клала его в рот потерявшему голову Плафону. Найдутся ли у моего чесальщика слезы, чтобы этой искренней влагой омыть счастье наших юных героев? Я уверен, что у меня слез больше. И давайте не спорить! Кто тут сочинитель?


Где был Шыр-пы-ын нашей героини Яси не знаю. Право, ну не может автор всего знать! Узнаете, напишите мне телеграмму. Могу сказать одно, за деревянной перегородкой рыбной комнаты сидел Шыр-пы-ын  нашего героя, тихо усмехался в бороду и шептал: «Щастье, щастье, щастье».