Сказки старого дрозда

Сергей Дрозд 2
                Граната

       Лежала себе в земле да полёживала граната Ф-1 с вырванной чекой.  Давно лежала, аж с 1941 года.  А рядом с ней лежала противотанковая мина с того же года.  И вот заспорили граната и мина, которая из них гуманнее, и человеколюбивее.  Мина стала говорить, что она есть средство избирательного действия, то есть воюет только против железяк, то есть против танков. Поэтому она гуманнее гранаты.  А граната распиналась про то, что она хоть и разбрасывает при взрыве свои осколки в радиусе 200 метров, но они же мелкие, и не наносят такие ужасные, кровоточащие раны как её сестра РГД-5. 
     И вот лежали они не один год рядом и спорили кто из них прав.  И вот тут противотанковая мина привела очень веский аргумент, мол, даже если ты взорвёшься, то я  никогда не захочу это сделать.
     И вот в один прекрасный день на это забытое поле, которое только-только очистили от военного мусора в виде сожжённых фашистских танков, пришёл-приехал первый трактор с трактористом.  И стал он пахать землю, уставшую от беспризорности.  И вот тогда край плуга и задел гранату.  А у гранаты нервы не выдержали, и усики её запала разогнулись, и её просто разорвало на куски от негодования, что кто-то посмел нарушить её многолетний покой.  Но и мина была не права, потому, что она сдетонировала.
     Возможно, что был прав тракторист на тракторе, только вот он про это никогда не узнал.

                Кисть

    Один, достаточно пожилой Художник всю жизнь писал какие-то картины.  Надо сказать, что природа талантом его не обделила.   Это был Художник животрепещущий, но не продаваемый.
     И вот в один из дней, для создания новой нетленки,  ему понадобилась новая кисть № 1.   И он пошёл в магазин под названием «Акварель», где он всегда покупал кисти, масло, холсты  и другие художественные принадлежности.
     И вот тут продавщица магазина говорит Художнику:
 – К нам прибыла новая партия кистей.  Они в два раза дешевле, чем  те, которые вы покупали.  Вы их будете брать?
     А, как мы помним, Художник был бедный, и он решил: « Дай-ка я на пробу возьму одну кисточку № 1».      И купил.
      Обрадованный такой удачной покупкой Художник пришёл домой, и решил попробовать, как эта новая кисть скользит по холсту.
      Но только он обмакнул её в краску, как сразу раздался нежный, но очень сварливый голос: « Кто так со мной обращается?  Я Кисть жизни и любви.  И моё предназначение, чтобы все любовались моей шелковистостью и ворсистостью.  Не забывайте – я Кисть колонковая».
        Сначала Художник подумал, что ему всё это померещилось.   И решил провести кистью по холсту.
     « Ой, больно!  Он такой ворсистый.  Ты что же со мной делаешь? Я ведь элитная кисть! – раздался снова голос. – И вообще не водите меня своей рукой по холсту.  Я буду сама водить Вашу руку».
      И тут Художник понял, что с ним говорит Кисть, которая не хочет работать под его рукой.  И тогда он сказал:
« Знаешь, Кисть, ты не элитная, а простая бракованная дешёвка, и дружбы у нас с тобой не будет».
     И Художник выбросил дешёвую Кисть на помойку.
     Прошло некоторое время и Кисть, уже почерневшая от грибка рассказывала близлежащим червям, как она писала гениальные картины одного гениального, но малоизвестного Художника.   

                Рельс

       Жили они дружно: Локомотив, Дизель и Колёсная Тележка.  Жили и работали на Железной Дороге, перевозили пассажиров и грузов.  И всё у них вместе спорилось.  И когда они после поездки возвращались в депо, они обсуждали все перипетии прожитого рейса.
      Дизель говорил: « А помните, как на том подъёме я так тянул, я так тянул вас всех вверх».
      А сам Локомотив отвечал:  «Ты тянул, но топливо было во мне.  И я для твоей тяги всё отдавал и отдавал его тебе».
      А Колёсная Тележка сказала: « А вы вспомните, как я упиралась изо всех сил на этом подъёме, чтобы весь состав вытащить на пригорок».
     И все трое согласились, что они сегодня славно поработали.
     А на следующий день им опять пришлось вместе ехать в рейс.
     И надо же такому случиться, что на этом перегоне два Рельса заспорили о том, какой безопасный зазор между ними должен быть для обеспечения безопасной перевозки.  Накладка, скрепляющая их до поры до времени сдерживала их спор.  Но в пылу спора один из Рельсов так рванул в сторону, что у Накладки сорвало головки Болтов. 
      Рельс наконец-то почувствовал свободу.  И ему впору было бы запеть.  Но тут на него всем своим весом наехал Локомотив, который стал выворачивать его в сторону откоса.
    И увлекая за собой Дизель, Колёсную Тележку, оба Рельса и Накладку с Болтами и Шпалами, Локомотив рухнул под откос.  А на него сверху стали сыпаться Вагоны.  А из Вагонов посыпались люди.

                Сковородка

     Как-то раз Сковородка решила выяснить, кто больше пользы приносит людям – она или Веник, который стоял рядом у Газовой Плиты, на которой стояла Сковородка.  Стала Сковородка над Веником насмехаться:
– И какая от тебя польза, сорго ты нерасцветённое!?  Сутками в углу стоишь грязный, пыльный.  Тьфу!  Смотреть на тебя противно.
–   Да нет же, – оправдывался Веник, –  мы тут порой с Хозяйкой, а то и с Хозяином, уборку в доме производим.  Пыль – паутину сметаем.
–  Ха, – стала насмехаться Сковородка, – тоже мне сказал пыль, понимаешь, паутину.  Вот лучше посмотри, какую я картошку Хозяевам готовлю.
    И Сковородка припрыгнула от возбуждения на газовой конфорке.
–  Правда, правда, – низким утробным голосом подтвердила Газовая Плита, и добавила  газа в конфорку.
    Естественно, что Газовая Плита, как и Сковородка, была женщиной, и готова была её поддержать в любом споре в знак солидарности.
   А Веник как-то смутился, и потупил голову, то есть ручку.  Тем более, что на Сковородку и Газовую Плиту он смотрел снизу вверх.
–   Вот видишь, Веник, – радостно завопила Сковородка, – меня всё общество поддерживает.
     И от возбуждения она стала подпрыгивать на Газовой Плите.  А Газовая Плита в знак солидарности добавила ещё газа в конфорку.
     И тут Сковородка слетела с Газовой Плиты, и упала прямо на Веник раскалённым дном.  Веник от смущения вспыхнул алым светом.  А за ним вспыхнула штора, а потом обои, а потом и стены дома.
     А Сковородка продолжила свой диспут с обугленной Газовой Плитой среди головешек, оставшихся от дома.

                Слоник

        В жёлтой-жаркой Африке жил молодой и несмышленый, но очень любопытный Слоник.  И в один из дней он пришёл за водой к жёлтой реке Лимпопо, чтобы утолить свою жажду.  Насытился он  водой, а потом, увидев своё отражение в речной глади, он спросил Отражение: «Ну почему у меня такие большие уши?»
     Несколько минут подумав, он ещё спросил то же самое Отражение: «Ну, скажи, а почему у меня такие большие глаза?».
    И Слоник задумался над этой диалектической проблемой.
    В это время из глади реки Лимпопо высунулся Крокодил, и сказал: « Вот ты говоришь почему, понимаешь, и зачем.     А кто скажет, почему и зачем у меня такие большие зубы?»
     Маленький Слоник не успел ответить на этот вопрос.

                Старик

      Дело это происходило в дальней Индийской земле.  Шёл по дороге Старик.  йог – иссушенный постами, обетами и молитвами.  И вот в том месте, где к дороге вплотную подступали джунгли, прямо на дорогу перед ним выпрыгнул Тигр.  Он сказал: « Старик, я очень голоден.  Поэтому, ты меня извини, но я тебя должен съесть.
     Старик ответил: « Глупый Тигр! Посмотри на меня.  Я сухой и  тощий – одна кожа да кости.  За мной идёт юная Девочка.  Ты только представь себе, какая она нежная и ароматная».
     Тигр подумал, и согласился немного подождать. 
     И точно.  Через некоторое время появилось юное прекрасное нежное создание, от вида которого Тигр чуть не захлебнулся собственной слюной.
  –   Деточка,   – сказал Тигр Девушке, стараясь изобразить скорбь и раскаяние на своей морде,  – мне придётся тебя съесть. Чтобы удовлетворить свои естественные потребности.
–   Да я не возражаю, – ответила Девушка.  –  Но ты такой крупный зверь, а я такая хрупкая.  Вряд ли меня одной тебе хватит.  Вот там дальше, за мною идёт очень-очень толстый купец.  Так он в три раза больше чем я».
    Тигр почесал лапищей свой затылок, и сказал:
–  Да ты права.  Зачем три раза охотиться за завтраком, когда можно получить сразу завтрак, обед и ужин. Буду ждать купца.
     И Тигр отпустил Девушку восвояси.
     А тут по дорожке и Купец к  нему в лапы подоспел.  Да такой ладный, толстый, и в кепочке.  Шёл он и радовался удачно совершённой сделке.
     Тут уж Тигр не церемонился.
–  Давай,  – кричит, – сбрасывай с себя всё несъедобное.  И корицей сверху себя посыпь для аромата.
–  Уважаемый Тигр, – ответил ему вежливо Купец, –  дело в том, что во мне очень много холестерина, ввиду ожирения.  Да и диабет присутствует.  Неужели Вы хотите своими необдуманными действиями нанести непоправимый ущерб своему здоровью?  Вот за мной ещё идёт одно живое существо. Я думаю, что оно не откажется, чтобы Вы использовали его в качестве завтрака, но не более.
      Когда Тигру Купец сказал про холестерин, тот сразу съёжился от страха.  Хоть и в джунглях живёт, а рекламу иногда читает в газетах и по телевизору её смотрит.
      Отпустил он Купца, и стал ждать свой завтрак.  Ждёт-пождёт, а никого не видно не дороге.  И тут кто-то его за ногу снизу дёргает.  Опустил он свои очи ниц, и видит, стоит  перед его ногами Мышь, и говорит:
–  Ну что, я пришла.  Говори чего надо.
    Тигр с иссушенными губами промолвил:
–  Ты мой завтрак, и я тебя буду есть.
–  Ну, что ж, я согласна, – ответила Мышь. –  Только сперва поймай меня.
     И с этими словами она ускользнула от Тигра между его ног.
     Вот так Большой Тигр в этот день остался без завтрака, обеда и ужина.
Мораль.    Голодный Тигр никогда не должен вступать в пустопорожние разговоры.

                Ключ  17 х 19

     После работы Мастер сложил все свои гаечные ключи, отвёртки, и прочие принадлежности в чемоданчик. Там всем нашлось своё место.  Усталые прочные гаечные ключи марки «хром-ванадиум» производства Московского завода
«Фрезер» сразу стали дремать – ведь им и завтра нужно работать.  Вот только не мог угомониться один ключ размером 17х19 не понятно чьего производства.
     Был он не такой, как «хром-ванадий», и что-то у него всегда в середине, где у нормального ключа есть сердце, что-то такое ныло, и при работе скрипело.    
     Все отвёртки и ключи стали  уже дремать, а Ключ сказал:
« Нет, братцы, что-то я не пойму.  Работаем мы все вместе, работаем, а где вознагражденье по работе?»
        Все ключи мудро промолчали, потому что устали, а самый старый ключ 48х56, которым Мастер пускал под откосы фашистские поезда сказал: « Ты бы лучше помолчал, пацан!»

   И все ключи уснули, кроме 17х19.  Правда, он забыл про то, что в соседних ячейках лежали ещё два ключа производства Московского завода «Фрезер», и тоже 17 на 19, и тоже «хром-ванадий» . 
   А наш 17х19 не мог угомониться:  «Ну, как же так? Я сегодня столько наработал.У меня всё внутри болит, а Мастер после работы бросил меня в чемодан, и сам пошёл отдыхать. Ну, ничего, я тебе это завтра припомню»!!!!».
     На следующее утро у Мастера опять была работа.  Он открыл свой чемоданчик с инструментами, и как всегда спросил их:  «Ну что, ребятки, поработаем?»
    Все ключи и отвёртки отозвались энтузиазмным звоном.  Только один чёрный 17х19 подумал про себя: «Ну, ужо я тебя сегодня дам!».
     Работа шла споро. Но вот,  под самый конец смены попалась  гайка, которая ну ни в какую не хотела откручиваться.  Мастер взял два ключа с двух сторон 17х19, и начал откручивать эту,  ну совсем не податливую гайку.
      А она не откручивалась, и у Мастера стала рука затекать от тех усилий, что он прикладывал к ней.   А у ключа - Ключа 17 на 19 тоже стало что-то свербеть внутри.
     И когда Мастер чуть – чуть  сильней нажал на Ключ, чтобы отвернуть, ну очень неподатливую гайку, Ключ сломался в середине, и острые кромки его обломков глубоко впились в ладонь Мастера, и прорезали ему в ладони кровавую борозду.
   «Ну вот, доработался!!!» - остатками своего угасающего сознания  злорадно подумал Ключ17х19.
     А что Мастер?  Он выругался, забинтовал свою руку, и осмотрел осколки ключа 17х19.    Оказалось, что в нём был заводской брак – пустотелая раковина, которую он воспринимал как сердце.   И Мастер остатки   ключа выбросил без сожаления.
    Ведь это был не КЛЮЧ, а ключик бракованый с пустотелой раковиной внутри.
      Мораль:  « Не жалейте  денег на качественную продукцию.  Здоровее будете!!»
               
                17 октября  2011 года.   г. Гомель,   Республика Беларусь