Про холод

Капитан Крю
Сеодня, возвращаясь домой после кое-каких дел, устал крайне. И вдруг вижу знакое лицо с улыбкой в усы. Среднего роста, глаза застенчивые. Кивнул мне слегка. Видимо, не ожидал, что получит приветствие в ответ.

Вид у него бомжеватый, таких обычно обходят мимо. Но я не из таких. Разговорились, попробовали вспомнить, где могли встретиться-познакомиться. Поскольку я устал и запыхался, предложил сесть на лавочку у подъезда, поговорить (ну и отдохнуть от своей спешки).

Зовут его Николай Смирнов. Он попросил у меня 30 рублей на табак. Я редко даю, но тут не отказал. Меня потянуло на откровенность, рассказал про судьбу своего отца. В ответ получил другой рассказ. Сын Николая 18 лет от роду поехал на речку с подругами и утонул. Девчонки даже не заметили. Думали, так, плескается. А там, на этом месте была глубокая яма.

Водолазы искали вокруг долго. А он - в той яме и оставался.

Спрашиваю, как жена, работа? Жена умерла еще раньше сына. Причин не вспомню. Работы в городе для 40-летнего он найти не может. Подметает площадку возле магазина, фасует продукты. За это с ним рассчитываются продуктами. Долг же за квартиру растёт.

Рассказал про знакомую семью. Живут в частном доме, где даже печки нет. Зимой спят закутавшись во все, что можно.

Наверное, когда долг за квартиру превысит некий лимит, тут и моего героя ждёт зимовка в холодном доме.

=======
Все тексты сборника "Бедность - не порок":
http://www.proza.ru/avtor/caphook&book=5