Тайна старого дупла

Талька Пушистая
Картина за окном была серая и безрадостная: голые деревья, моросящий дождик и пронизывающий ветер. Прыг сидел и грустил. Третий день стоит такая погода, и он не может сходить погулять. Зайчик широко зевнул и подумал, что правы были медвежонок и ежик, когда залегли в спячку. Хотя то-гда они со Скоком понять не могли, как же можно проспать всю зиму? Сейчас Прыг подумал, что спяч-ка – это лучший вариант. И он последует примеру друзей. Заяц укутался одеялом с головой и задремал. За окном серо и уныло, а сны ему всегда снятся разноцветные и веселые. Потому пусть у него хоть во сне будут приключения.
Проснулся Прыг от непривычной тишины. Казалось, весь мир затих в ожидании чего-то. Заяц скинул одеяло и соскочил с кровати. Он не собирался пропускать все самое интересное и тоже хотел увидеть, о чем все молчат. Выглянул зайчишка в окно и охнул: ни неба, ни земли нет. Все смешалось в какую-то белую круговерть. Тут караул надо кричать, а не молчать! Только кричать совсем не хотелось. Белые хлопья завораживали своим кружением. И тишина перестала быть пугающей. Ее музыка  разли-лась по всей земле.
- Наверное, это и есть снег! – догадался он.
Прыг выскочил на улицу и начал разглядывать падающие на его лапу снежинки. Они были краси-вые, но быстро таяли. Поэтому зайчонок поднял голову вверх и стал смотреть на снежный танец. Зима взмахнула белыми крыльями и укрыла всю землю мягким одеялом, а деревья закутала в  пушистые шубки. В какой-то момент ему показалось, что на всей земле остались только он и снег. Весь мир спал. И в лесу царили сны. Они были  такие легкие и пушистые,  что их можно было спугнуть неосторожным взглядом.
- Все спят, а я сижу и вижу, как кружатся их сны, - подумал он.
И в эту минуту он вспомнил про дупло!
- Конечно же! Если белокрылая зима парит в небе, значит, в дупле никого нет!  И они могут с бельчонком заглянуть в него!
Прыг стряхнул с себя снег, которым его засыпало, и забарабанил лапами: где-то впереди забрезжило приключение. Да что там приключение, целое ПРИКЛЮЧЕНЬИЩЕ! А снег все падал и падал. Казалось, что снежинки просто склеивают веки.
- Ничего, завтра придет Скок и мы с ним разгадаем эту загадку, - сонно пробормотал заяц и пошел домой.
Ночью ему приснилось, что он превратился в снежного зайца и кружится в мелодии тишины. Ут-ром сон сбылся! Теперь Прыг был не серым, а белым. Было от чего завопить:
- Мама! Папа! – завопил он что есть мочи.
Перепуганные родители наперегонки вбежали в комнату сына и хором воскликнули:   
- Что случилось?
- Я превратился в снежного зайца!
Пока папа с мамой смеялись, зайчонок успел заметить, что и их шубки побелели. От такого от-крытия он так и замер с открытым ртом. В довершение ко всему ворвался Скок и радостно завопил:
- Смотри, у меня новая шуба!!! Серая!
Прыг понял, что ночная тишина была обманчива. В этом молчании совершался лесной разбой.  Снег воровал шубы. Только зачем ему столько шуб и куда он их денет? У него своих вон сколько, весь лес одел!
Родители посмеялись и объяснили, что снег совсем не воришка. Серая шуба вернется к Прыгу летом. Зимой же он будет ходить в белой, она теплее и пушистее. И на снегу его будет в новой шубе не так заметно.
Незаметно – это очень даже хорошо! Значит, дупло их со Скоком и не увидит, и они смогут разве-дать его тайну!

Да-да, представьте себе, у дупла были глаза. Если бы кто-то рассказал Прыгу со Скоком про глаза-стое дупло, то они бы только посмеялись. Но этим летом им было совсем не до смеха, особенно бель-чонку. Стоило ему сунуться в дупло, как вдруг открылись большие круглые глаза и дупло недовольно ухнуло.
Бельчонок от удивления упал на зайца, чем еще больше перепугал ушастого. Прыг решил, что на них кто-то напал и с диким воплем  рванул домой. Скок услышал крик,  взлетел на самые верхушки де-ревьев и поскакал куда глаза глядят. Отдышались они только на любимой полянке, недалеко от их до-мов.
- Что это было? – спросил Скок
- Может, филин? – задумчиво протянул Прыг.
Бельчонок возмутился:
- Он что, не может себе дверь сделать в дупле? Все приличные звери делают двери в жилище, и тогда к ним никто не лезет!
Заяц пошевелил ушами. Действительно, двери не было. Он даже очертаний совы не видел. Темное дупло, и вдруг – оранжевые глазищи! Ух! Страшно!
И все-таки за страхом пряталось огромное любопытство. Друзья любили лазить по всяким забро-шенным норам с кучей потайных ходов и исследовать не занятые никем дупла. Порой там можно было найти много интересных вещей. А тут целое живое дупло!
- Может, оно не такое и злое? – предположил Прыг. – Просто спросонья нас испугалось.
- Не знаю, не знаю. Смотрели эти глаза недобро. Я туда больше не полезу! – на всякий случай уточнил бельчонок.
Вечером они рассказали про глазастое дупло ежику и Медвежке. Выяснилось, что как-то медве-жонок тоже хотел залезть на это дерево и заглянуть в дупло. Папа-медведь оттащил его и строго-настрого запретил приближаться к этому месту. Сказал, что там живет снежная сова и тревожить ее ни в коем случае нельзя.
- А что будет, если ее потревожить? – поинтересовался ежик.
- Зима наступит раньше времени.
- Ой, - прижали уши Прыг и Скок.
Лето было в самом разгаре, и холода совсем не вписывались в их планы.
- Может, пронесет? Она ведь не вылетела! – неуверенно сказал Скок.
- Тем более, совы ночью летают, а сейчас вон какое солнце! – поддержал Прыг.
Друзья посмотрели на небо и успокоились. Когда солнышко так лучезарно улыбается, ничего пло-хого случиться не может.
И действительно, зима пришла, когда ей положено. Вылетела снежная сова из дупла ночью, и по-шел снег. Значит, сейчас дупло пустое? Или в нем спряталось  лето?
- А вдруг это была не сова? И на нас смотрело само дупло, и сейчас оно нас увидит и как ухнет! – засомневался  Скок.
- Да не увидит! Раньше ты был рыжий, и тебя за версту было видно, а сейчас ты серенький, прямо как бугорок на дереве, а я и вовсе со снегом сливаюсь.
Маскировка – великая вещь! Хорошо, что снег подарил им такие замечательные шубки. Может, для того и подарил, чтобы они разгадали тайну дупла?
Они взяли веревочную лесенку и пошли к дуплу. По дороге веселились от души. Скок прыгал по веткам и обсыпал зайца снегом. Прыг схватил снег, чтобы кинуть в бельчонка, сжал его лапкой, и получился снежный шарик. Снежки оказались игрой веселой и увлекательной. Визг и писк стояли на весь лес.
Тогда-то друзьям и пришла в голову идея запустить снежком в дупло. Можно спрятаться за деревом и дупло их не заметит. Если никого нет, то они туда заглянут, а если кто-то опять начнет ухать и глазами вращать, то они успеют убежать.
Сказано-сделано! Скатали снежок и запустили в самый центр дупла, а сами за кустик юркнули. Дупло ответило молчанием. Только где-то внизу гулко упал и рассыпался снежок.
- Глубокое какое!!! – протянул Прыг.
- Поди, и не увидим ничего, - разочарованно протянул Скок.
- И все равно, заглянем одним глазиком? Да?
Бельчонок энергично покивал. У него даже кисточки на ушах подрагивали от любопытства, у зай-ца же хвостик вибрировал от нетерпения. Скок в два прыжка взлетел к дуплу и привязал лесенку. Надо же и Прыгу заглянуть в дупло. Вместе не так страшно.
Все, что угодно ожидали увидеть друзья, но не звездное небо. В лесу было светло и солнечно, а в глубине дупла сияли и переливались звезды! 

Весь день друзья думали и гадали, как же может небо жить в дупле?
- Это точно не небо, - сказал Прыг. – Помнишь, снежок разбился, значит, там есть дно!
Скок пошевелил кисточками на ушах. У неба дна быть не может, это он знал. Но это перевернутое небо! Может, у такого неба есть дно?
На следующий день друзья, помимо веревочной лестницы, взяли с собой шишку на веревочке, чтобы измерить глубину дупла и проверить, есть у него дно или нет. Прискакали к дуплу, но близко им подойти не удалось. От дупла пахло так, что заяц и бельчонок раскашлялись, и из глаз покатились слезы.
- Кхе-кхе! Это какое-то зловредное дупло! – сказал Прыг.
- Наверное, оно рассердилось, что мы в него снежком кинули, - предположил Скок.
- Мы с тобой друг в друга вон сколько снежков кинули – и ничего! Просто, оно не хочет открывать нам свою тайну!
Друзья ускакали подальше от дупла, но весь день их не покидало ощущение ужасного запаха.
- Пропахнет так весь лес, - забеспокоился Скок и на следующий день прибежал к зайцу с лопатой.
Они решили пойти снова к дуплу и посмотреть, что там и как. Если запах сохранился, то хотят они того или нет, им надо будет спуститься и посмотреть, что это пахнет. Может, дупло стоит почистить?
На сей раз, ужасного запаха не было, но все дупло было покрыто инеем, и оттуда веяло холодом. Они замерзли до дрожи и поскакали домой, чтобы отогреваться. Прибежали домой, в одеяла закутались, сидят, чай горячий пьют и рассуждают:
- Там точно живет не лето, - стуча зубами от холода, сказал Скок.
Прыг согласился и предположил.
- Наверное, снежная сова вернулась?
- Тогда бы снег растаял. А он лежит себе.
Действительно, снег и не думал таять. И всю ночь кто-то ходил под окнами и страшно  скрипел. Утром Прыг открыл глаза и увидел, что все окно разрисовано.
- Смотри, какие узоры тебе Мороз нарисовал, - сказала мама.
- Так вот кто скрипел всю ночь под окнами! – догадался зайчонок.
К нему прискакал, весь заиндевевший, Скок.
- Бррр! Холодно! Пока до тебя добежал, весь замерз от ушей до кончика хвоста!
- Мне кажется, я знаю, кто живет в дупле, - заговорщически шепнул Прыг. – Это Мороз. Вчера он вылез из дупла, и смотри, что натворил в лесу.
- Нет, там живет Новый год! – заспорил бельчонок.
Утром, когда он проснулся, мама-белка сказала:
- Вот и Мороз проснулся, значит, скоро Новый год.
В такой холод к дуплу не пойдешь, путь до него неблизкий. Друзья сидели дома и фантазировали, какой же он, Мороз, и почему прячет Новый год в дупле? Когда Прыг пошел провожать бельчонка до-мой, то понял: нрав у мороза суровый. Уши щиплет, лапы мерзнут, шерстка индевеет, а усы и вовсе превращаются в сосульки. Прыгать надо было очень быстро. И все-таки заяц остановился рассмотреть Мороз получше. На солнце блестел снег, и деревья стояли все в инее.
- Наверное, Мороз не так суров, как кажется. – подумал Прыг. - Узоры красивые на окнах рисует, лес украсил.
Пока на улице трещали морозы, бельчонок и зайчонок  скучали дома. Тайна дупла не давала им покоя. Потому, чуть только потеплело, они побежали к заветному дереву. Дупло встретило их теплом, даже жаром.
- Может, все-таки Мороз прячет там лето? – спросил Прыг.
Скок подумал, что он бы с радостью сейчас перенесся в лето. Попрыгал на  зеленой травке,  по-грелся на солнышке. Летом солнце доброе и теплое. А зимой, в морозный день казалось, что холод даже от солнца идет.
Наскоро привязали веревочную лесенку и полезли к дуплу. Из дупла пахло так вкусно, что  они наклонялись все ниже и ниже. Бельчонку хорошо, он по деревьям лазить привык и в дупле цепко дер-жался коготками. Прыг же слишком перегнулся – и кувырк! Скок его схватил за лапу, да кого там. И друга не удержал и сам за ним следом полетел.
-А-а-а-а-а! Бух!
Приземлились на что-то твердое. И с опаской открыли глаза. Мало ли, вдруг они уже на другой планете? Все-таки было в дупле звездное небо.
- Вот так гости ко мне пожаловали! – раздался густой бас. – Никак, за подарками?
Друзья растерялись:
- Да мы… мы просто…
- Мы  хотели узнать… потому что то небо, то запах ужасный, то глаза…
- Любопытствующие, значит, - засмеялся хозяин дома.
Гости покивали головами в знак согласия и спросили:
- Вы Мороз или Новый год?
- Хо-хо! Я дед Мороз, который творит Новогодний праздник. Полюбуйтесь!
Друзья огляделись вокруг и увидели серебристые звезды. Оказывается, за звездное небо они при-няли елочные украшения. Дальше выяснилось, что ужасный запах из дупла шел в тот день, когда дед Мороз делал клей. Клея надо было много: коробки подарочные клеить, открытки делать, подарки раз-ные сооружать. Волшебный клей приклеивал все. Правда, в момент приготовления жутко пах, а потом остывал и становился без цвета и без запаха. 
Морозы объяснились тоже очень просто.
- Мороженое замораживал! Много сделал, всем хватит. Вкусное, ванильное!
Сегодня же дед Мороз стряпал праздничные пряники и варил разноцветную глазурь. И очень пе-реживал, что пряников много, и он не успеет их все расписать, а тут, словно с неба, помощники упали.
- Поможете мне?
Еще бы не помочь! Своими лапами творить волшебство Нового года! Прыг и Скок о таком мечтать не могли. От радости они так подпрыгнули, что чуть не разнесли пирамиду подарков. Хорошо, что дед Мороз их успел вовремя поймать и шутливо погрозил им пальцем.
Бельчонок с зайцем с рвением взялись за дело, а пока расписывали пряники, успевали разговаривать с дедом Морозом.
- Дедушка, печка такая горячая, ты зиму не растопишь? – волновался Скок
- И сам не растаешь? – вторил Прыг.
- Да мне жар ни по чем! Мороз у меня в воротнике тулупа да в рукавицах. Воротник потрясу, рукавицами друг об друга стукну – и станет холодать.
Зайчонок и бельчонок так увлеклись процессом разрисовывания пряников, что никак домой не хотели уходить. Дед Мороз работает без сна, и они тоже будут!
- Я весну, лето и осень сплю, потому и могу зимой без сна работать. А вам надо спать, иначе ваша игручесть и прыгучесть разбегутся в разные стороны.
Широко зевая, Скок спросил:
- Можно, мы завтра придем?
- Э, да вы совсем спите! Сейчас я вас домой отнесу, а завтра прибегайте.
Спрятал их дед Мороз за пазуху и отнес родителям. Те уже места себе от беспокойства не находи-ли. Правда, узнав каким важным делом были заняты дети, заулыбались:
- Пусть помогают деду Морозу!
Прыг и Скок целыми днями пропадали у деда Мороза. И не только в дупле сидели, но учились морозные узоры на стеклах рисовать. Письма ему приносили от ребятишек с разными просьбами. Шишки красивые собирали, а потом их золотистой и серебристой красками расписывали, чтобы елку украсить. Дел было много. Заяц и бельчонок уже даже не замечали морозов. Они бегали с такой скоростью, что пятки горели. Приходили вечером домой, и перед глазами кружились разноцветные лампочки, вкусно пахло хвоей.
- Ох, умаются, и сил радоваться Новогоднему празднику не будет, - переживали мамы.
Однако, восторг малышей и счастливые улыбки взрослых при виде новогодней елке на полянке дали Прыгу и Скоку столько сил, что они веселились всю ночь напролет. Когда пришло время подарков друзья очень удивились, что для них под ёлкой что-то есть. Надо же! Они ведь себе подарки не делали. Оказалось, дед Мороз подарил им волшебные краски,  кисточки и бумагу.
Зверята обрадовались. Они целый месяц рисовали и так привыкли к этому, что думали: как же они без кисточек будут дальше? Новый год наступил, однако друзья продолжали трудиться изо всех сил. Рисовали, делали подарки и расписывали пряники.
1 марта  дед Мороз лег спать, и снежная сова вернулась в дупло. Пришла весна, проснулись звери и Леший. И Прыг со Скоком устроили весенний Новый год для тех, кто был в спячке. Украсили березку зелеными ленточками, подарили всем пряники в виде жаворонков. И, главное, выставили свои картины, на которых была нарисована их  зима. Зима, полная волшебства и чудесных открытий.