Приключения Цыплёнка

Еленика
автор: Николаева Елена
сказка для детей раннего возраста
(формирование основ безопасного поведения у детей раннего возраста)

     Жили-были мама Курочка, папа Петушок и их сыночек Цыплёнок.  Каждое утро папа Петушок уходил будить Солнышко, мама Курочка шла в огород искать червячков, а маленький Цыплёнок оставался играть во дворе около дома.  Однажды, цыплёнку стало скучно,  и он решил посмотреть, а что же там за высоким забором? Он пролез через дырочку в заборе и пошёл по тропинке. Шёл он, шёл,  и тропинка привела его в лес.

 - Пи-пи-пи, - сказал Цыплёнок, - какие высокие деревья,  сколько их здесь много!

  Вдруг из-за пенёчка выскочил Заяц и спросил:
 - Куда ты идёшь, Цыплёнок один? Где же твои мама и папа?

- Папа Петушок пошёл будить Солнышко, а мама Курочка ищет червячков на обед, а я пошёл гулять.

- А разве ты не знаешь, что нельзя уходить от родителей и гулять одному далеко от дома? Ты можешь потеряться! – сказал Зайчик.

- Нет, я шёл по тропинке и никуда не сворачивал, и легко найду дорогу домой – ответил Цыплёнок.

- Ой! – задрожал  Зайчик, - я слышу, что сюда идёт Лиса! Она сейчас нас поймает и съест! Убегай скорее! – и Зайчик убежал.

      Цыплёнок страшно испугался, и тоже побежал. Но у него были такие маленькие ножки, что он не смог убежать далеко, и Лиса его поймала.

- Ага, попался! – сказала Лиса, облизываясь. – Сейчас я тебя съем!

- Пи-пи-пи! – пропищал Цыплёнок – Помогите!

 Тут из-за ёлки вышел Мишка и зарычал:
- Ах, ты, Лиса, опять обижаешь маленьких! Отпусти Цыплёнка! А то я сейчас сам тебя поймаю и шубку твою красивую помну!

 Испугалась Лиса медведя, отпустила Цыплёнка и убежала в лес. А Мишка спросил у Цыплёнка:
- Как же ты, Цыплёнок, здесь оказался один без родителей?

 - Папа Петушок пошёл будить Солнышко, мама Курочка искать червячков. А я просто остался  гулять  во дворе, потому что, пока я ещё маленький и ничего не умею делать. А потом я увидел дырочку в заборе и пролез в неё.

- Ты ушёл один? Ай-ай-ай! – сказал Мишка, - и вот тебя чуть не съела Лиса!

- Я больше никогда не буду уходить от родителей. Я очень хочу домой, но не знаю куда идти! – заплакал Цыплёнок.

- Ну, не плачь! Сейчас я позову Ёжика, он наверняка знает,  как найти  твой дом.  Ёжик!

- Ф-ф-ф. Здравствуй, Мишка, здравствуй, Цыплёнок, - показался  из-за кустика  Ёжик. - Что у вас случилось?

- Да вот, Цыплёнок потерялся! – сказал Мишка – выручай, ты все тропинки знаешь, надо Цыплёнка домой отвести.

- Да, я знаю, где твой дом. Пойдём со мной, Цыплёнок, – сказал Ёжик.

- До свидания, Миша! Спасибо, что ты меня защитил от Лисы! – попрощался Цыплёнок и зашагал за Ёжиком.

- До свидания, Цыплёнок!  – сказал Мишка.

       Ёжик быстро нашёл тропинку, которая вела к дому Петушка и Курочки. Скоро Цыплёнок был дома.
      Папа Петушок и мама Курочка очень обрадовались Цыплёнку, ведь они  уже начали волноваться и везде искали Цыплёнка.
      Мама Курочка принесла с огорода малину, угостила Ёжика и поблагодарила его за помощь, а Цыплёнку дала самого большого червяка.
      Цыплёнок поел и забрался к маме под крылышко спать. Он теперь точно знал, что нельзя убегать и уходить от родителей, а то может случиться беда.