Я живу!

Вера Петрянкина
30 августа 1978 г.

 "Душа моя, ты на свободе, но что-то тревожит тебя, а что - я не знаю". Что со мной? Тоска, печаль, грусть, внутренние слёзы... И всё же я чувствую, что это  - конец чего-то прошедшего и начало нового, чудесного. Моё детство кончилось этим летом. Будто решала я длинный-предлинный пример, и вот результат: ёмкое, целое число, от которого исходит свет. И как-то не верится, что пример получился, и радостно, и грустно одновременно. Полученное число меня к чему-то обязывает, я стала другой, стала новой. Исходя из этого, буду постепенно становиться самою собой. Давно уже пора!

 Вчера я сказала Гунтису всё, что хотела сказать. Мою теорию о людях-кораблях принял с улыбкой, четверостишие Голсуорси выслушал, глядя в море, а два магических слова "Будь сильным!" запомнил. Я говорила о радости, которую он нам с Олькой подарил, благодарила его за всё. "Этим летом у нас было две радости: море и ты". Он сказал в ответ, что ему было больше, чем хорошо, с нами.

 Когда я попросила совета, как жить дальше, он, подумав, ответил:"Посоветовать? Что-то, конечно надо... Стань не парусником, а самое меньшее - кораблём, который твёрдо знает свой курс и который никогда не возвращается обратно". Никто ещё не говорил мне этого, даже остроумный Бизев, даже мудрый Дубашинский! Стать не парусником... Как это умно и как просто! Просто, как всё гениальное. Эти слова уже помогли мне оттолкнуться на порядочное расстояние от моей инфантильности, они теперь будут направлять все мои поступки, слова и мысли.

 Моя прекрасная мечта, прощай! Я вырвалась из твоих пут, вырвалась. Буду вспоминать тебя как что-то чистое и светлое. А теперь разреши мне одно: жить. Своим девизом я избираю "Per aspera ad astra"(через тернии к звёздам). Я смотрю на прошлую себя со снисходительной улыбкой. Я ещё чего-то боюсь, но всё же стала сильнее, проще. Счастье не минует меня. А разве сейчас я не счастлива? Лето опьянило меня радостью. Хочется кричать, плакать, смеяться, петь!

 Жизнь, что готовишь ты мне? Что бы ни было, я рада тебе, я тебя люблю. Всегда буду помнить, что полюбить тебя меня заставил мальчик по имени Гунтис. Не кто-то, а именно он крикнул мне почти словами Галактиона Табидзе:" Бумаги - в пепел, в прах мечты развей, и двинь вперёд корабль грядущих дней!". Пусть несчастья проходят мимо него стороной, пусть он будет счастлив! Я готова была бы сердце из груди вырвать, чтобы он был счастлив. Он возродил меня из пепла. Я живу, понимаете, живу!

 Вчера, когда Оля и Гунтис наслаждались обществом друг друга на кухне, я незаметно вошла в нашу бывшую комнату и, взяв сине-бело-красный свитер Гунтиса в охапку, принялась его целовать. От свитера пахло Гунтисом, и я не могла сдержать этот порыв, я сжимала свитер в руках, прижимала к груди, целовала. Это было мгновением слабости, и я обещаю, что этого больше не будет. Я должна себя сдерживать, потому что от этого зависит счастье моей сестры. Но, Боже мой, не видеть его!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/16/1256