25-й день 05 июня 2013 Среда
8-00 Подъем.
Утром ударными темпами доделали шверт. Покрасили. Он даже успел высохнуть.
При установке коллективным решением поставили его вверх ногами: странный изворот на нижней части нас смущает. Реально, никакой пользы, только уменьшает рабочую поверхность. Хотели и второй сразу перевернуть, но решили сделать это на ходу.
Макс героически менял и проводил заново электропроводку в каютах: делал свет. Готовил еду. И прочее. Вчерашний бурный разговор о обязанностях матроса пробил на роботун.
День прошел в ремонте как минута.
А вечером приехал из Волгограда мой троюродный брат Андрей. Скептически осмотрел яхту. Для его 150кг явно маловата. Обещал вернуться позже в закусками и вторым братом, Антошкой. Таким же богатырем.
16-00 Собрали вещи, раскиданные по яхтклубу. Готовы к выходу.
Макс сегодня отправляет Дашу домой. До свидания, туристка... Кстати, а в туристы уже переводили? Нет?!! Вот это мило!
Реально подарок, давно никого не посвящал. Ну-с, где старый проверенный Штаниноскоп?
И вот сижу я на троне в бороде из какой-то дряни, с вилами, задаю перепуганной девушке каверзные вопросы типа "а не в амперах ли измеряется сила тока?". Только по морской тематике. Народ яхтклубовский сбежался посмотреть на представление.
После некоторых пытаний вопросами спросил:
- А как ты, девица, сможешь днем полярную звезду найти, чтоб путь на море указала?
Естественно, не знает. Но про колодец и что из него днем звезды видать? Да, что-то такое слышала. Ну так это просто, научим!
Верные нукеры принесли штаны, натянули Даше на голову, приказали держать у шеи крепко, чтоб свет не пробивался. Верит, сжала ладошками шейку. И, когда направили штанину-трубу в небо... Выплеснули в нее ведро воды. Ох и визгу было!
Ну, потом сто грамм за сбитый, яхтлубовская ребятня заходится в восторге.
Ну, вот теперь точно пора. Пока, хороший человечек, скрасила наши мужские буднои! До встречи на маршрутах! Макс и Даша уехали в аэропорт.
Нас долго и сердечно провожали. Гай Смбатян, капитан "Святого Георгия", Толик Зонов, капитан "Святой Анны"...
На последок рассказали мистическую историю. Оба судна в разное время получили имена святых. Новые хозяева пытались переименовывать и либо заболевали, либо помирали в соответствии с фривольностью переименования. Крайние две попытки привели к неожиданным пожарам на яхтах. О!
Толик передал в Ростов-на-Дону в яхтклуб "Аврал" бутылку мартини для хозяйки, Сюзанны, с запиской. Потом расчувствовался, долго на меня глядел и вдруг поинтересовался, есть ли у нас морская рация.
Я, как нормальный лошара, похвалился своей речной. Толик хмыкнул, сходил к себе и принес мобильную морскую рацию. Передал с условием, что как только куплю свою, эту с первым же попутным диллижансом отправлю назад.
(Что и было проделано пару месяцев спустя. Передал в Геленджике рацию с яхтой, идущей в Ростов-на-Дону. Забавное название, "Чекемаз", на борту окунь нарисован. Они должны были передать рацию Сюзанне, но связь с Сюзанной и «Чекемазом» прервалась, рация пропала. Только спустя два года дознались, что посылку передали, рация долго лежала на столе в «Аврале», но потом её след затерялся…)
После сборов и прощаний покатали местную яхтклубную молодь, показали как работает дрифтер. Приехали Андрей и Антон с женой, погрузились на Дукат и пошли к шлюзам.
Но в шлюзовании внезапно отказали: вечереет, а судов сверху не предвидится. Ну, что ж, пошли кататься вверх. Не успели выйти из аванпорта, как встретили ползущие в сторону шлюзов сухогрузы. Снова связались с диспетчером и упросили. Эх, знать бы прикуп, жил бы в Сочи...
В сумерках, к полному восторгу братьев, отшлюзовались. В полной темноте подошли к Волгограду. Огни, огни, огни… Прошли первый и Танцующий мост.
Братья традиционно варили волгоградских раков, зеленых волжских, огромных донских и самых вкусных, черных мелких, с Канала. Естественно, под раков наливали пиво. Все слегка осоловели.
В полночь высадили братьев где-то в городских дебрях, они уехали домой на таксомоторе. Мы же с Ник Ником пошли к освещенным понтонам.
Течения не было вовсе, легкий еле заметный бриз прижимал нас к пантону снизу против течения. Чисто за рангоут. Ночь была тиха.
Вышедший на оклик старик-охранник не разрешил оставаться тут на ночь, даже за мзду. Посоветовал перейти метров 200 ниже, туда, где светилась яркими огнями марина. Что ж, пошли.
На руле Ник Ник, я прибираюсь после застолья на палубе.
...Поднял глаза... Ник Ник невозмутимо правит на понтон, заходя сверху по течению. Сказал об этом. В ответ: "Неправильно, но не страшно...". Что-то кольнуло: мы так быстро не ходим.
Огни летели нам навстречу, слепя, со скоростью курьерского поезда. Ну, или почти. Я заорал, требуя увалиться в сторону фарватера, но Ник Ник, не замечающий странности в нашем движении, продолжал править прямо на освещенный пантон. На малом, собственно, ходу. Немного не доходя до него вдруг осознал опасность, дернул кат влево. Но я уже видел, что туда нам ну никак нельзя: к освещенному ярко окрашенному пантону зачален новый, не окрашенный, без единого огонька. Он уходил в темноту в сторону фарватера и полностью исключал нам левый поворот.
Вырвал румпель и налег что есть силы, уводя кат вправо. Кажется, кричал, чтоб Ник Ник прибавил газу. Не хватило каких-то метров. И скорости.
Удар был страшен.
В воду полетела посуда со стола, у правого борта взбурлила вода. Словно горная река. Где та минуту назад спокойная Волга? Что происходит???
Увидел, как с борта снесло в воду Варну. Бросился следом за ней к ржавым конструкциям. Быстрое течение затаскивало собаку в мешанину железяк, топило. Уцепившись ногами за уголки, рухнул вниз, успел ухватить ее одной рукой за нос, другой за хвост и выдернуть рывком куда-то наверх. Там лайку подхватил Ник Ник. Следующим вытаскивали за шиворот меня. Водички-таки глотнул.
Кат трясется, прижат к понтону намертво. Но тонуть пока не собирается, хотя волны перекатывают через нос и едва не достают до верха поплавка. В иллюминаторах просто стиральная машина, режим полоскания.
Света нет, с налобным фонарем слетел внутрь, осмотреть повреждения. Мысль "тонем" молотила в темя.
Нет, ничего особо страшного. Две пробоины величиной с кулак в носу и в корме, обе выше ватерлинии. Больше никаких повреждений до утра не увидим. На всякий случай проверил все доступные болтовые соединения на балках - все в порядке.
После нескольких бесплодных попыток оттолкнуться от причала плюнули. Сильно поругались.
Ушли спать взбудораженные и злые.
Пройдено: за день 20км, всего 1615км.
Из них:
Под парусом 0 (1085)
На моторе 20 (535)
Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/14/1509
В начало http://www.proza.ru/2015/11/20/2318