Параллельно с болью. Глава 2

Евгений Боуден
   Ко мне пришел гость. Наш дальний родственник Борис. Кстати, он встречался с нашей училкой английского из техникума, весьма зловредной молодой женщиной. Надо полагать, его привела мама. Борис был каким-то врачом, психиатром, что ли. И он должен был научить меня аутогенной тренировке.

   Он несколько часов морочил мне голову рассказами о том, какие чудеса делает с человеком аутогенная тренировка. А в следующий раз началось:
- Закрой глаза. Представь, что у тебя во лбу солнце. Его тепло медленно растекается по твоему телу...
Блин! Ну какое солнце? В каком лбу? Оно ж огромное! И сгорел бы я от такого солнца.
- Твои руки тяжелеют. Они наливаются свинцом...
Как же, руки! Руки у меня как перышки, а вот ноги наливаются. И свинцом, и дикой болью.

   Короче, видимо я был человек без фантазии. Ну никак я не мог представить себе те глупости, которые требовалось представлять. Я или злился без удержу, или же меня начинал разбирать смех, плавно переходящий в хохот, а затем в истерику.
И тогда мама однажды появилась вместе с молоденькой медсестрой. Медсестра взяла меня за руку и сказала: "Не узнаешь?". Это была Неля - девушка, с которой я встречался до армии. Как ее мама разыскала, или это была просто случайность? Оказалось, она работает здесь операционной сестрой.
 
   Неля стала часто проводить время около меня. Особенно ночью, когда боль становилась нестерпимой, она садилась рядом, брала мою руку и успокаивала меня как ребенка. Я был свинья по отношению к маме, раздражался, злился. Но с Нелей я не мог так себя вести. И через пару недель я уже мог спать без морфия. Неля полностью заменила его действие.

   А через неделю Нелечка пришла и сказала: "сегодня ты поднимешься с постели и сядешь в кресло-каталку. Поедем знакомится с отделением". Вообще-то, мне запрещено садиться, но она решила нарушить запрет. Ведь неподвижность деревянными зубами моей доски буквально вгрызалась мне в спину.

   Я еле дождался завтрака. Было радостно и страшно. Стах холодил живот.
   И вот Неля вкатила в палату кресло. Началась военная операция "кровать-кресло". Это было ужасно трудно и больно. Сначала она развернула меня на кровати по диагонали, а затем стала потихоньку опускать мои ноги в гипсе. Было такое впечатление, что ноги набухли, стали горячими и вот-вот лопнут от прилива крови.      
   Но вот они опущены и я лежу поперек кровати, привыкая к новым ощущениям. Мне больно и радостно одновременно. В крови бурлит адреналин и я готов продолжать.
   Нелечка наклоняется ко мне и забрасывает мои руки себе на плечи:
- Держись крепче!
Она подхватывает меня под спину и вот я уже полу-сижу. В спину бегущей тяжелой ртутью вливается боль. Неля как ребенка поднимает меня и поворачивает в кресло. И вот я сижу в нем. От избытка чувств девушка целует меня.
   Несколько минут отдыхаем и я и она. И вот мы гордо выезжаем из палаты. Впервые я вижу не только потолки и чьи-то спины. Это так интересно, что боль отступает. В раскрытые двери палат видны люди. Многие из них узнают и приветствуют меня. Видно слухи о "чуде" со мной расползлись по отделению.

   Мы выезжаем на оромный балкон, тянущийся вдоль всего отделения, и я чуть не захлебываюсь теплым весенним воздухом, правда перемешанным с дымом сигарет. Куряги сидят на стульчиках или в креслах-каталках на балконе. Парочка стоит на костылях. Начинает кружиться голова и я чувствую, что вот-вот отключусь. Неля возвращает меня в палату и укладывает меня в постель. Сквозь навалившийся сон я чувствую ее легкий поцелуй, но уже нет сил пошевелиться и даже открыть глаза.

   Назавтра всем все стало известно. Операционная "злая" медсестра предупреждает:
- За такое нарушение тебя выгонят из больницы!
Но Яков Яковлевич после обхода возвращается ко мне и, расплывшись в улыбке, говорит?
- Молодец Нелька! Только почему без спроса?

24 май, 2009

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2015/12/14/1454