Бублик

Алексей Ольгин
   Стояла странная погода - не  то дождь, не то снег... И вообще всё было странным в этот день.
   Зинаиду Акулову заметил издалека, она шла не одна, однако устремился к ней, чтобы засвидетельствовать свою радость. Акулову, еще вчера уверявшую меня, что я - самый-самый! держал под руку незнакомец  и ел пирожок /не знаю, с какой начинкой/. Я тут же сказал ему то, что знал: "Идя с дамой, не ешьте, - улица полна неожиданностей, то есть микробов!"
   Он, конечно, обиделся и выбросил пирожок в урну. И мы пошли вместе.
 - Говорят, что вы писатель, - сказала Акулова язвительно в отместку за попутчика и на "вы", чтобы показать, что мы едва знакомы, - рассмешите меня, тогда поверю.
   Я объяснил, что не выступаю на эстраде, но, чтобы не упасть лицом в грязь, которая была здесь же под ногами, пообещал постараться...Зашли в кафе. Незнакомец поправил очки в золотой оправе и говорит: "Я угощаю! Всем кофе?" Все согласились, и меценат отправился к стойке.
 - Кто этот твой попутчик? - спрашиваю Зинаиду.
 - Как?! Ты не знаешь?! Он такой знаменитый! Последний ученик великого Ойстраха!
   Неожиданно возвращается последний ученик и, не стесняясь, как родной маме, объявляет: "Оказывается, у меня кончились мани"...
 - Есть о чем говорить! - сказал я и процитировал из латыни: "Всё, что есть, -ношу с собой", - высыпал на стол содержимое кошелька.
 - Правильнее сказать, - поправил меня ученик,- "Всё свое - ношу с собой".
 - Вы правы. Действительно, только свое.
 - Не смешно! - фыркнула Акулова.
   Музыкант поправил окуляры, сгреб "мани" и удалился. Потом пили кофе,
 черное. Видимо, на сливки не хватило.
 - Я бы что-нибудь съела. Ушла, не позавтракав,- вдруг вспомнила Акулова.
   Наступило тягостное молчание... Воспользовался моментом, чтобы выполнить обещанное. Задорно овладел эстрадными подмостками, - не отходя от стола, - и начал говорить глупости.
 - В церкви встретились двое нищих...
   Раздался голос с места, это голос музыканта.
 - Что вы имеете в виду?
 - Он опять пытается острить, - встряла Акулова, - Ну, и что дальше?
   Хуже нет, когда рассказчика перебивают. Пришлось начать сначала.
 - В церкви встретились двое нищих. Один просил у Бога на стимуляторы, другой - недостающий миллион.
 - Фи! - изящно выразился музыкант. Не смешно и неприлично при женщине.
 - Теперь писателям всё можно, - наконец признала меня Зинаида. - И что же дальше?
 - А дальше кому - что Господь подкинет от бублика.
 - Я бы не отказалась от бублика! - пропела голодная Зинаида и с завидной нежностью посмотрела на счастливого соперника, тем самым определяя, что - кому...
   Не стал спорить, а заполучив свою долю, уступил знаменитости Зинаиду Акулову всю целиком с ее непомерными желаниями и с легким сердцем потопал, разгоняя по сторонам осеннюю меланхолию.