Дискуссия

Жарасбек Коргамбаев
Дискуссия

На данном этапе мирового развития речь идет не о сохранении мира (миру ничего не угрожает), а о разложении капитализма как системы, разложении, предвиденного классиками марксизма. А так же о рождении новой общественной формы, идущей на смену капитализму объективно. Это историческая необходимость и объектьивное историческое направление. А субъективные представления людей историю не волнуют. Просто капитализм не может разложиться одновременно во всех странах мира, он не может разложиться даже во многих странах мира. Он разлагался и мог разложиться только в постсоветском пространстве, где и совершился переворот. И советское государство просто обуздало и разложило капитал как экономического отношения. И этого государства нисколько не интересовало, что при этом испытывали люди с собственническими отношениями к жизни. И мы объективно должны понять, как он разложился в этом пространстве и какую роль в этом сыграли деньги как один из основных атрибутов капитализма.

Следовательно, новое общество не может возникнуть сразу во всем мире. Поэтому этот грандиозный исторический процесс, начавшийся в советском пространстве, и завершается в нем. Какого-то другого варианта история попросту не предусмотрела. Тем самым советское общество всему миру дало не эталон будущего (это самая большая ошибка), а конкретные пути разложения капитализма во всем мире. Социализм, обращенный ко всему миру, как бы говорил: "вы будете умирать как я". "Моя смерть вас должна не радовать, а страшить".

Поэтому в мире и капиталистические страны разлагаются  и дальше будут разлагаться по пути, проложенным социализмом. Как умер капитализм в советском обществе, так он и умрает в мире. Кто же изучал этот процесс? И это и связано, повторяю, с деньгами. Только с деньгами! А вот как пойдет человечество к будущему, по пути Запада или указанном К. Марксом, и как возникнет подлинно справедливое человеческое общество, предсказанное мыслителями 19-20-го веков  и научно доказанное К. Марксом – это уже компетенция нашего мышления. Они могли предвидеть, предсказать, но знать что либо конкретно не могли. Они не исследовали наше время. И их предсказания неприложимы к нашей эпохе. Они уже в прошлом и остались там, где жили. И продолжают существовать и развиваться их бессмертные идеи. И, по-моему, история не собирается показывать нам будущее.

Пока сохраняются деньги, дух капитализма еще существует и убивает людей. И если такое уже произошло и человечество зашло в глобальный тупик, значит, здесь и Маркс, и Ленин не причем. Они предвидели это. Не более. Откуда они могли знать то, чего не можем понять мы, уходя на целую эпоху вперед от их эпохи. И нам надо будет размышлять самим, если мы вообще хотим уцелеть и сохранить жизнь на земле. Мы должны, следовательно, исследовать реальную жизнь и реальные жизненные отношения между людьми, а не придерживаться некой мертвой схемы которую создавали прошлые поколения или создают современные пророки. Истина состоит в том, что развитие западных держав есть иллюзия для Казахстана, тогда как вполне реально то, что развитые капиталистические страны распадутся по пути распада социализма, так как и здесь и там разрушительной силой являются деньги и способ их использования, унаследованный капитализма.

 Здесь просто можно задаться вопросом: где и в каких странах, в капиталистических или в бывших странах социализма смогут обуздать власть денег или человечество их власть обуздает совместными усилиями, объединившись ради спасения жизни на земле, это вопрос нашего времени, о котором должна думать не только каждая страна, но и каждый человек. А их "рыночная война" между собой и амбиций — это просто плесень на теле современного общества, которое уже вполне созрел и экономически и духовно к новому объединению людей. Я же высказываю результаты своих многолетних исследований.

Действительно, в настоящий момент люди ничего не могут делать, например, с «глобальным потеплением» или развивающимся всемирным продовольственным  или со «всемирным потопом», так как они их не понимают.  Идея объединить силы и возможности всех народов, живущих на планете Земля, — это необходимость, все более осознающаяся прогрессивными мыслителями нашей эпохи, но еще не движущая сила общества. Люди и народы, изолированные друг от друга и отчужденные, попросту не могут сообразоваться даже с требованиями экологии. Но если общество в этом отношении действительно еще не в состоянии гармонировать с природой и ее объективными требованиями, то это не значит, что этого не могут делать и люди. Напротив, именно люди наделены сознанием и разумом, и они могут осмыслить эти процессы и, прежде всего, сообразоваться со своей собственной природой. А ведь природа каждого человека — это наша природа, природа человеческая, являющаяся продуктом длительного развития истории людей и народов. Считать же, что мой желудок, это только мой желудок, моя хата – это только моя хата, а моя страна – это только моя страна и что вырваться вперед должен только я, — значит, ничего не понимать, что человек существо социальное с ног до головы и Робинзоном он никогда не был. И с чего же это человек сегодня захотел стать Робинзоном. "Уехать бы на необитаемый остров". Вот такое сегодня у людей настроение!

наше общество сегодня тратит все свои основные силы на воспроизводство паразитических структур, и человек более семидесяти процентов своих жизненных сил, коими его наделила природа, тратит на воспроизводство своих паразитических потребностей, поработивших его в полном смысле этого слова. И сейчас он даже не подозревает, что живет ради своих потребностей, природа которых для него совершенно не понятна и чему он следует просто слепо, а не для жизни и ее совершенствования. По мнению диетологов, человек сегодня потребляет 3-4 раза больше, чем положено и требуется объективными потребностями его природы. Он просто превращается в «едока», потребителя. Следовательно, он посвящает себя просто обогащению. И чем больше ограничивается потребление всем строем нашей жизни, тем больше обостряются его «удовольствия» и «наслаждения», поработившие его. И здесь все кажется безвыходным.
Общество, все более паразитирующееся, уже не в состоянии удовлетворять «все растущие» потребности людей. И общество разрывается между потреблением и производством. И поскольку это движение в целом обусловливает нисходящее развитие, то возникают представления о «конце света». А философы остаются равнодушными ко всему, что происходит в реальной жизни и, бессильные, ничего не могут толком говорить о ней. И им ничего не остается, как только предаваться фантазиям на основе старой методологии и мечтать о несбыточном на лад утопистов.