Зее-Розе Продолжение

Лариса Сергеева
  И вот они идут быстрым шагом мимо выставленных для продажи товаров,мимо аквариумов с рыбками, дальше, дальше-им не терпится увидеть то,- что приготовил магазин к их появлению. Идут- к вольерам. В магазине группками продавцы заняты делами. Андрэ спрашивает их на ходу:" Можно войти в вольер?" -Туда заходить по инструкции можно только в сопровождении продавца-И слышат в ответ:"Bitte, Bitte".
Проходите, пожалуйста." Как приятно слышать это разрешающее латинское "Bitte."
Сколько оттенков имеет оно! Наверное, столько же, сколько и русское:"Пожалуйста".
  В ВОЛЬЕРЕ.
  И наконец, мы в вольере.Справа клетка с попугаями.Сама клетка, как огромный вольер. Вольер в вольере Сколько их, волнистых попугаев! Все они кажутся намного крупнее, чем в России. И расцветки пёрышек у них самые разные. Рядом в такой же огромной клетке сидят Нимфетте-попугаи с хохолком. Их немного, довольно редкая птица. Чуть-чуть крупнее волнистых попугаев.
 А в клетках-прямо сидят неразлучники. Освещение в их клетке особыми лампами подчёркивает  их изумрудное, блестящее оперение. Оторвать взгляд от такой красоты-невозможно.
 Наконец, обращаем свой взор налево. Всё разнообразие пернатого, певчего мира сосредоточено здесь. Совсем маленькие  пташки, размером с колибри, с большую бабочку. Потом покрупнее, размером с нашего воробья. Всё находится в движении, перелетает, перепрыгивает с ветки на ветку, поёт на разные голоса. Видим и щеглов, но не тех красивых птиц, которые жили у нас в Кишинёве каждую зиму,а весной их выпускали. И не тот щегол-красавец с картины известного художника, что
висит на стене в московской картине. У этих узкий клювик, слегка согнутый на конце, и сам он серенький, нет жёлтенького на крылышках. Скорее всего, -это австралийские воробышки, те, что описаны в романе:"Поющие в терновнике".
  Ещё взгляды наши повернули налево-и мы видим королевских канареек.
Теперь  охватываем взором всех птиц в вольере- и видим сколько канареек приготовлено к Адвенту, или, может, к нашему знаменательному приходу. Вверху, перед нами, коричнево-пёстрые канарейки, выращенные в Германии. Одни самочки  цена выставлена прямо на клетке, чтобыне отвлекать продавцов от работы в это горячее время-100 фр. Левее-самочки, привычной расцветки, чуть подороже -120  фр.
 Ещё левее- самчики, 150 фр.
 И наконец, Лора видит среди жёлтых канареек, от лимонно-жёлтых, до цвета молодого цыплёнка, удивительного "кенаря" неповторимого, восхитительного апельсиного цвета: оранжевая канарейка.
 Этот поход был затеян нами, чтобы порадовать  Лору. Это был её первый выход на улицу после длительного, вынужденного нахождения дома, и он должен был быть радостным.
 Мы  знали, что будет куплена какая-то птичка, и думали, какая она будет.
 Мы знали, что во время Адвента случаются чудеса,-что в это время бывает, прилетает оранжевая канарейка, и вот она - перед нами.
 Выбор сделан, Андрэ обсуждает на швейцарском детали покупки: сейчас покупаем самца, а в следующий раз, когда прилетит самочка, возьмём и её.
 Лора же не верится, что сейчас, в эту минуту у неё будет в руках волшебная  канарейка, и она "переводит" слова Андрэ с точностью наоборот: надо подождать, когда прилетит ещё одна, и купить сразу пару. Но  кто же сразу может выложить 270 фр. на птичек?
 Слышат слова Андрея и в магазине. Появляется молодой человек с улыбкой:"Вы уже определились в покупке? Да, прекрасный выбор. Вам нужна ещё и самочка? Новое поступление будет в январе,надеюсь, что будет и оранжевая"-"В январе? Нас это устраивает!"- Вторит ему Андрей.Предупредительная вежливость, подобострастные улыбки, господа поглощены важным занятием: судьбой маленькой оранжевой пташки.
 Лора прислушивается, стараясь понять, будет или не будет у неё, и сейчас, птица.
 В руках у продавца появляются щипчики и маленькая коробочка. "А щипчики зачем?"-
спрашивает Лора; у неё появляется уверенность, что птичка-будет, и ей  хочется
знать, что с ней собираются делать." Ей нужно подрезать ноготочки,"- отвечает продавец."Не надо,"-говорит Лора. Щипчики откладываются в сторону. Молодой продавец приступает к ловле нашей канарейки.
 Приятно видеть, как он из десятка птиц, старается достать ту, которая приглянулась покупателю. Снацала, он делит клетку на две части дощечкой, перегоняет почти всех пташек в одну сторону, пока в другой не остаётся только три, перегораживает отделения дощечкой, и из трёх верным движением ловит оранжевую. Птица у него в руках, он держит её левой рукой, пальцем правой нежно
гладит пёрышки на животике, чтобы птичка успокоилась, пишет на коробочке её номер,-тот, что написан на колечке.
  Этот номер нужен ему для того, чтобы внести его в "паспорт" птички, которая имеет теперь владелицу, закрывает коробочку, заклеивает её и направляется к кассе. Покупатели следуют за ним.

   Возле кассы.

  Теперь осталось ещё несколько небольших дел: заполнить формуляр-"паспорт" и получить деньги.
  Лора говорит, что нужен ещё корм для канарееки яичный корм, и не забудьте сделать 10 -процентную скидку. "Не извольте беспокоиться, шеф мне уже сказала"... Андрей открыл свой
толстый, по-швейцарски, портмонэ,бумажник:кроме денег лежат там и банковские карточки и прочие необходимые вещи. Он заметно волновался. Заволновалась и Лора:
хватит ли у него денег.
  Корм был принесен,скидка посчитана:147 франков.
  Андрэ приятно удивлён; вместе с кормом он платит меньше, чем стоит одна птичка.
Птичку несёт Лора, маленький невесомый пакетик; корм - в руках у Андрэ. Все садимся в машину, и Вольво трогается с места.
 
   В городе.

 Центр столицы празднует Адвент. Улицы, маленькие переулки залиты светом.
Везде стоят домики, подобно сказочным теремкам, украшенные гирляндами лампочек.
В "зале для форумов" главного вокзала, стоит огромная, до самого потолка ёлка, украшенная ювелирными изделиями Сваровского. Она сверкает волшебными хрустальными
снежинками.
  Мы едем мимо, мимо, дальше от центра, в маленький пригород столицы: забрать наш замечательный велосипед. На руках у Лоры её канарейка.
  Подъехали к велостоянке, Павел  идёт забирать велосипед, мы представляем себе, как он подходит к воротам, открывает их своим ключём, снимает с велосипеда "собачку", выводит со стоянки, запирает за собой ворота, идёт к нам.
   Вот он возле машины, теперь очередь Андрея. Он выходит из машиныберёт из рук П. велосипед, ведёт его на платформу. Мы же выруливаем на дорогу, едем к дому.
Но по дороге ещё заезжаем в "Лидл",покупаем для "Вольво" очиститель для стёкол,
и снова в путь.