Жестокость

Ольга Снежницкая
Я люблю время суток, когда до вечера далеко, и солнце еще согревает щедрыми лучами своими уставшую за день Землю. Лучи его, путаясь в тронутой осенней позолотой, листве, рассыпаются по земле ажурным узором, придавая удивительное очарование и загадочность всему окружающему миру.

Я возвращалась с работы, настроение было бы прекрасным, если бы ни печальные приметы осени, предвещавшие долгую суровую зиму. "Последние деньки бабьего лета" - грустила я, вдыхая бронзовый аромат облетевшей листвы. Подошла к дому и, решив продлить минуты общения с природой, присела на скамеечку, стала наблюдать за игрой детей, примостившихся рядышком.

Девочка лет шести-семи рисовала на асфальте фигурки соком спелой черноплодной рябины, срывая её с кустов, в изобилии растущих возле дома. Рядом стоял подросток и бросал в неё ягоды все той же черноплодки. Картина была настолько умильна, что я невольно залюбовалась детьми, вспоминая свое детство, с его милыми проказами и шалостями.

Девочка сначала терпела "ягодный обстрел", потом крикнула:
"Прекрати, Андрей!", но её недовольство только позабавило мальчика, и он, смеясь все громче и громче, продолжал "атаку".

Тогда девочка набрала горсть переспелых черных ягод и бросила ими в подростка. Ягоды ударились об его куртку, лопнули и растеклись по ней кроваво-грязными струйками.

Андрей взревел как дикий зверь и кинулся на ребенка с кулаками, девочка бросилась наутек, но мальчик был старше и сильнее. Он в три прыжка нагнал несчастную и принялся избивать, а потом пинул, бранясь при этом грубо и отвратительно.

Все мои попытки прекратить эту дикую сцену при помощи призывов к совести, привели лишь к тому, что подросток отошел от девочки, не переставая осыпать её грязными словами.

Малышка тем временем встала и как побитая собака поплелась домой. Мне бы кинуться утешать бедняжку, но я вошла в такой ступор, онемела и окаменевшая стояла долго.

Не было никаких мыслей, не хотелось ни о чем думать. Было одно желание - закрыть глаза, ничего не видеть и не слышать, не рассуждать о том, почему это случилось, откуда взялась такая жестокость.

А эта дикая сцена до сих пор стоит у меня в глазах...и я не знаю, как жить дальше с таким грузом....