Выбор оператора сотовой связи на 2017 год

Приветствую Вас, уважаемый читатель. Представленный ниже материал основан на личном пользовании услугами операторов сотовой связи. МТС и Билайн пользуюсь более 12 лет, к Мегафону подключался периодами, Теле2 пользуюсь 1 год. Отношение к операторам сотовой связи и рынку предоставляемых ими услуг также сугубо личное. Актуальность информации - ноябрь 2017 года. Если объём статьи покажется вам большим и вникать в ценовую политику операторов не желаете, можете сразу переходить к последней итоговой главе, в которой я постарался кратко обобщить всю информацию.

Изменения на рынке услуг сотовой связи стали происходить ещё стремительней, чем раньше, и порой, я даже не успеваю следить за ценовой политикой компаний операторов. Но стараюсь периодически вносить коррективы, чтобы Вы для себя могли точно определить на каком операторе остановить свой выбор либо предпочесть комбинированный вариант, что с наличием огромного количества аппаратов, поддерживающих две сим-карты это становится приемлемым. Тарифные планы, закрывающиеся к подключению, как правило, для действующих абонентов остаются без изменений какое-то время, а новые дополняются услугами связи либо изменяется цена аналогичных услуг, или компанией разрабатываются совершенно новые тарифные планы. Проводимые операторами изменения стали настолько частыми, что данную статью мне приходится корректировать практически ежемесячно, чтобы не терялась актуальность предоставленной информации. Но в любом случае, имея общее представление о тарифах и услугах, необходимо на сайте оператора своего региона уточнять их стоимость.

В статье будут рассмотрены тарифы и услуги голосовой связи, пакетной передачи данных – интернет, изменения произошедшие за год, нововведения, плюсы и минусы операторов, а также абонентское обслуживание.

БИЛАЙН.
«Вымпел-Коммуникации» (сейчас VEON) до 2005 года говорили, что с ними удобно. С 2006 по 2014 год предлагали своим абонентам жить на «яркой стороне», не исключая логически, что есть и тёмная сторона. В 2014 году у компании всё стало «Просто. Удобно. Для тебя». И вот с этим-то уже можно и поспорить.

Качество связи в больших городах хорошее, интернет стабилен, но широта охвата мобильной сети оставляет желать лучшего.

За последние полгода у оператора произошли грандиозные изменения в тарифах и услугах, даже на некоторых недавно закрытых тарифах оператор изменил цены на голосовые вызовы и объём трафика, что раньше не наблюдалось за такой короткий период времени. Имея ранее отзывы, как недорогой оператор сотовой связи, сегодня уже так не скажешь. Информация на официальном сайте и в мобильном приложении периодически разнится ввиду несвоевременной её корректировки. Выгода для абонента оператором зачастую приукрашается.

Регулярно урезая квоту предоставляемого трафика и голосовых минут, аннулируя услуги для оптимизации тарифов без абонентской платы, закрывая удобные для ряда абонентов архивные тарифные планы, принудительно переводя клиентов на другие, сообщая, что это делается с особой заботой для их же выгоды, практически вынуждая к подключению разрекламированных тарифов «ВСЁ», которые в свою очередь также регулярно подвергаются изменениям, создается впечатление, что оператор решил компенсировать экономические риски за счёт абонентов.
В течение 2017 года условия тарифных планов менялись несколько раз, и это ещё только начало.

Услуга «Моя страна» изменила условия для новых абонентов – по России все входящие и исходящие вызовы обойдутся в 3 рубля за минуту. Условия для подключивших услугу ранее, остались прежними. Данное изменение сводит на нет путешествие по стране с простыми тарифными планами и вынуждает абонентов перейти на современную линейку «ВСЁ».

Аннулирована услуга «Счастливое время» на предоплатных тарифных планах, действовавшая в течение нескольких лет и позволявшая абонентам получать на дополнительный баланс до 15% от суммы пополнения счёта в виде бонусных рублей, которые в отличие от бонусных баллов МТС, действительно были денежным эквивалентом. Оператор объясняет это тем, что убирает ненужное, чтобы предложить лучшее. Но на данный момент ничего не предложено.

С 1 марта 2017 года закрыта для подключения услуга «Интернет на ВСЁ», которая позволяла подключить к своему абонентскому номеру до пяти дополнительных номеров и делить с ними пакет интернета. Оператор объясняет своё решение тем, что в настоящее время данный сервис перестал быть инновационным и предлагает абонентам выбрать более современные и удобные тарифы и услуги. Тут же оператором предлагается тарифная линейка «ВСЁ», на которой  имеется возможность делиться интернетом, минутами и SMS, но только с тарифного плана «ВСЁ 2» и выше, с абонентской платой за доступ дополнительных номеров к общему пакету услуг в размере 3,33 руб/сутки. Но после введённых изменений, на дополнительных номерах, которые используются бесплатно на старых условиях, интернет откровенно стал тупить.

Постоплатные тарифные планы, на которых предоставлялся безлимитный интернет, с февраля 2017 года закрыты к подключению.

Не стало возможности подключения дополнительных 10 Гб за 50 рублей в месяц. У подключивших услугу ранее, условия остались без изменений.

Из тарифных планов представлены обновленное семейство тарифов «ВСЁ», с различным пакетом услуг. Видимо второпях не успели ничего придумать, и тарифные планы просто пронумеровали 1, 2, 3, 4, и т.д. В некоторых регионах оператор полностью убрал тарифы без абонентской платы. Регулярное пополнение бюджета компании не помешает. На данной линейке тарифов оператор обещает удвоить пакет предоставляемого интернет-трафика, при условии внесения абонентской платы на месяц вперёд одним платежом. Почему бы не взять сразу за год и прокрутить "бабки" на банковском счёте?

Тарифные планы «ВСЁ» обновились в очередной раз. Практически оператор стал вносить изменения ежемесячно. Оператор ранее вносил изменения, в частности отмены возможности использования включенных минут для звонков на номера других операторов по всей России из любой точки страны, но сейчас снова включил данную возможность в линейку своих новых тарифов, только не на всех тарифах, и не во всех регионах.

В ранних статьях я приводил пример, как неоднозначно оператор подходил к формированию тарифов и услуг для различных регионов нашей страны. Теперь оператор  выровнял цены, добавив количество минут и урезав интернет. Если провести анализ введённых оператором изменений, то по сравнению с предыдущими тарифами цены подросли. При сегодняшней динамике жизни количество интернет-трафика имеет большее значение, чем количество минут, вот его-то и ограничивают, пытаясь компенсировать минутами и смс-сообщениями. И в компании это понимают, и даже открыто говорят, что востребованность в голосовых вызовах падает. Но говорят одно, а делают другое. К примеру, если по тарифному плану 2016 года абоненту в месяц предоставлялось 300 минут, 300 смс, и 13 Гб интернета за абонентскую плату 350 рублей, и для абонента это был оптимальный вариант, то за такие деньги сегодня предлагается тарифный план, включающий 6 Гб, 400 минут и 500 смс, в результате интернета не хватит, а минуты и смс останутся неиспользованными. При подключении необходимого объёма интернет трафика 10 Гб, предоставляется 1200 минут и 500 смс за абонентскую плату уже 600 рублей в месяц. Считаю, что действующие тарифные планы далеки от оптимальных.

Будьте бдительны, из службы поддержки могут позвонить и уговаривать сменить тарифный план, приукрашивая вашу выгоду увеличенным пакетом минут, ссылаясь на перерасход денежных средств. Не поленитесь на официальном сайте оператора вашего региона ознакомиться с полным перечнем услуг и дополнениями, отмеченными в сноске, т.к. возврат к прежним условиям тарифа скорее всего будет уже невозможен.

В ряде регионов появилась новая линейка тарифов «ВСЁ в одном», предоставляющая домашний интернет и ТВ бесплатно и навсегда при подключении мобильной связи. Конечно, есть много нюансов по переходу на данную линейку тарифов и с подробной информацией лучше ознакомиться заранее на официальном сайте оператора.

На тарифном плане «#можно ВСЁ» ранее предоставлялся пакет безлимитного интернета. Попрощайтесь с безлимитным интернетом, да и тарифный план уже переведён в архив. Просуществовал тариф всего пару месяцев или чуть больше.

Только для планшетов был доступен тарифный план «Безлимит для планшета», на котором мобильный интернет неограничен, за исключением небольшого ряда регионов. Абонентская плата от 590 рублей в месяц в зависимости от региона подключения. Для Москвы – 890 рублей в месяц.
С 28 апреля данный тарифный план закрыт для новых переходов и перемещён в архив.

На тарифном плане «#можно ВСЁ.Планшет» успели внести изменения и интернет стал лимитирован 12 Гб. Абонентская плата от 400 рублей в месяц. Данным тарифным планом можно было пользоваться только на планшетах и смартфонах, в других устройствах интернет будет недоступен. Услуги голосовой связи предоставлялись только при заключении письменного договора на их оказание. Тарифный план также закрыт к подключению.

Услуги международного роуминга подорожали. Ранее действующие услуги «Планета Ноль» и «Моя планета» отключены и переведены в архив. В автоматическом режиме у всех абонентов подключена услуга «Самый выгодный роуминг», в рамках которой при нахождении в Европе предоставляется пакет минут в количестве 20 минут в сутки по цене 200 рублей, при условии входящего или исходящего звонка, пакет интернет 40 Мбайт по цене 200 рублей при первом выходе в интернет и действующим до конца дня. После исчерпания пакета каждая дополнительная минута будет стоить 10 рублей, а 1 Мбайт 5 рублей. Исходящие SMS 20 рублей. В дни, когда вы не пользуетесь голосовой связью и интернетом за границей, вы ничего не платите.

Появился новый тарифный план «Всё за 1800 + роуминг», по условиям которого в месяц предоставляется 15 Гб мобильного интернета по России и ещё 93 странам, 3000 минут исходящих вызовов по России, 3000 сообщений.

Изменения также коснулись интернет-опций «Хайвей», в том плане, что ежемесячно дополнительно начисляется 200 Мб, но при условии активации SIM-карты в планшете. Этот тариф, который даёт дополнительные мегабайты назвали "Интернет навсегда", но стоит только не внести денежки в срок по условиям основного тарифа, доступ в интернет будет приостановлен.

Для сравнения: в 2013 году в Калининграде опция интернет 25 Гб с безлимитным ночным интернетом стоила 350 рублей/месяц, в 2015 году почти за ту же сумму в 345 рублей предоставлялось 20 Гб, из которых половина трафика только в ночное время, т.е. днем у вас всего 10 Гб, в начале 2017 года предоставлялось 30 Гб с безлимитным ночным интернетом за 600 рублей в месяц.
Сегодня в Калининграде оставили одну интернет-опцию для компьютера 30 Гб – 650 рублей, ночной безлимит уже отсутствует.

Цены на интернет в Пермском крае до 08 августа: 10 Гбайт – 300 рублей, 20 Гбайт – 450 рублей, 30 Гбайт – 600 рублей, а с ночным безлимитом 700 рублей.

С 08 августа компания предложила для своих абонентов обновлённые тарифные планы для планшета и компьютера:

В Пермском крае: планшет 12 Гб - 390 руб/мес., модем 30 Гб - 800 руб/мес.

В Калининграде:  планшет 12 Гб - 390 руб/мес., модем 30 Гб - 650 руб/мес.

В Нижегородской области: планшет 14 Гб - 390 руб/мес., модем 30 Гб - 650 руб/мес.

Для Москвы: планшет 10 Гб - 550 руб/мес., модем 25 Гб - 1200 руб/мес.

С четвёртого месяца пользования данными тарифами, абоненту обещают добавить по 5 Гб интернета соответственно за ту же цену.

Билайн внёс изменения в услуги международного роуминга. Услуга "Безлимитный интернет в роуминге" для абонентов предоплатной системы расчётов предоставляет неограниченный объём трафика в 93 страх мира за 350 рублей в день, но максимально возможная скорость будет действовать только на первые 100 Мбайт трафика в день, после исчерпания которого скорость будет ограничена до 128 Кбит/сек. до конца дня. Плата за пользование интернетом в международном роуминге списывается по факту выхода в интернет. Если интернетом не пользуетесь, то ничего не платите.

Плюсы:
- Хорошее качество связи и стабильный интернет в крупных городах на большей части нашей страны.
- На некоторых тарифных планах отсутствуют роуминговые услуги на голосовые вызовы и интернет как во внутрисетевом, так и в международном роуминге.
- Интернет-опции для компьютера действуют по всей России.
- Доступ к услугам и счету через мобильное приложение «Мой Билайн».
- Оплата в App Store с абонентского счета.
- Мобильное ТВ - "Эфирный" (26 каналов) абсолютно бесплатно, с использованием трафика любого провайдера.
- Домашний интернет и ТВ.

Минусы:
- Введены ограничения на некоторых тарифных планах по пользованию услугами связи во внутрисетевом роуминге, снятие которых требует подключения дополнительных платных опций.
- Низкий уровень абонентского обслуживания.
- Частые изменения условий действующих тарифных планов и услуг.
- Отсутствие безлимитного интернета в ночное время.
- Периодическое повышение цен на тарифы и опции.

МТС.
По моему мнению, самый вороватый сотовый оператор из всех, которых знаю. Если вы обнаружите лишнее списание денежных средств со своего баланса и вовремя обратитесь к оператору, в лучшем случае их вам вернут, но не исключено и обратное. Из личного опыта: было списание абонентской платы за вновь подключенный тарифный план и дополнительно не забыли списать абонентскую плату и за предшествующий подключению тариф. Дополнительно сняли со счета 25 рублей, после пояснив, что в мобильном приложении между переходами с тарифа на тариф в течение нескольких миллисекунд отсутствует предоплаченный интернет трафик, и действует помегабайтная оплата интернета. Неоднократно денежные средства списывались за услуги, имеющие после  пробного периода абонентскую плату и, которые оператор предоставлял обязательно в первоначальном пакете, либо подключал после, без моего согласия. Бывает так, что при просмотре какой-либо информации, находясь в личном кабинете происходит подключение услуги, которую подключать не желал, а хотел только ознакомиться с условиями. Сейчас МТС предоставляет контроль счета, но это никак не умаляет его грешки. Оператор иногда закрывает глаза на бесчинства своих партнёров, которые также имеют прямое отношение к получению ваших средств с баланса абонентского номера за предоставляемые услуги, типа различных подписок. Постоянно придумывают всякую хрень, чем замудрённее для абонента, тем лучше для оператора.

Длительное время в средствах массовой информации уверяли, что они на шаг впереди. Впереди кого или чего не уточнялось. При этом с точки зрения охвата предоставляемых услуг абонентам и технической стороны, прослеживалось явное отставание от Билайн и Мегафон.
Сейчас у них абонент что-то может, о чем знает. Эллипсоидная голова рождает умные мысли. И вообще, яйцо это круто.
В настоящее время старый лозунг был бы уместен, так как руководство компании видимо адекватно реагирует на отзывы своих абонентов и прогресс очевиден.

Качество связи с начала этого года немного улучшилось, но зачем тратить денежные средства на рекламу о строительстве множества сотовых вышек, ведь абоненту важно не количество вышек, а качество и стоимость услуг. Разрывы соединения при голосовых вызовах, которые отмечались мной ранее, в течение последних шести месяцев не наблюдались. Цены в течение 2017 года практически не менялись. Но периодически компания изменяет условия действующих тарифных планов, урезая квоты предоставляемых пакетов услуг. Новый разрекламированный тарифный план через какое-то время оператор старается изменить не в пользу абонента.

В путешествиях по стране интернет-опции использовать невыгодно по причине дополнительной платы в размере 50 рублей за сутки пользования за пределами региона подключения (исключение составляют «СуперБИТ», «МТС Планшет»).

В путешествиях по странам популярным для туризма выгодно использовать опцию "Свободное путешествие", по условиям которой в течение суток предоставляется 60 бесплатных минут для всех входящих вызовов и исходящих на российские номера. С услугой "Ноль без границ" входящие вызовы с 1-ой по 10-ю минуту бесплатны, далее 25 руб./мин. Стоимость интернета заграницей и квота предоставляемого трафика зависит от страны пребывания, и с условиями предоставления лучше ознакомиться заранее перед поездкой.
Тарифный план "Smart Забугорище" включает в себя пакеты минут и интернета, которые действуют заграницей, и при его подключении, избавит вас от непредвиденных расходов.

Действует 4G интернет, но сказать, что скорость интернет загрузок стабильна нельзя, она «плавает», и посмотреть понравившийся фильм на одном дыхании в высоком качестве может не получиться, что само по себе оставляет неприятный осадок. Приходится не «убегать» от 4G, а «догонять» его.

В Пермском крае цены на интернет для модема следующие: 8 Гб – 400 рублей; 15 Гб днём + безлимит ночью – 700 рублей; 30 Гб днём + безлимит ночью – 950 рублей.

Цены на интернет-опции в Калининградской области: 8 Гб – 350 рублей; 15 Гб днём + безлимит ночью – 500 рублей; 30 Гб днём + безлимит ночью – 600 рублей.

Интернет-опции в Москве: 7 Гб – 500 рублей; 15 Гб днём + безлимит ночью – 800 рублей; 30 Гб днём + безлимит ночью – 1200 рублей.

В Челябинске цены интернет-опций: 8 Гб – 350 рублей; 15 Гб днём + безлимит ночью – 700 рублей; 30 Гб днём + безлимит ночью – 1000 рублей.

Для мобильных устройств действуют опции: БИТ, предоставляющей 75 Мб в сутки за 180 - 200 рублей (только для региона подключения); СуперБИТ – 3 Гб в месяц за 250 - 300 рублей (по всей России); МТС Планшет – 10 Гб в месяц за 350 рублей, с безлимитными направлениями на выбор (по всей России).

Линейка тарифных планов представлена такими как «Smart mini», «Smart», «Smart Безлимитище», «Smart Забугорище», «Супер МТС», «Гостевой», «Посекундный», «ULTRA» и др. В семействе тарифов Smart предоставлены пакеты интернета, минут и SMS в различных пропорциях, необходимых пользователю. Так что, подобрать для себя подходящее предложение не составит большого труда. Разброс в объеме пакетов услуг и абонентской плате в зависимости от региона подключения небольшой.

На некогда новый тарифный план «Smart Безлимитище», на котором за абонентскую плату 12.90 рублей предоставлялся безлимитный интернет,  безлимитные звонки на МТС России, 200 SMS абонентам домашнего региона и 200 минут на все сети домашнего региона, оператор уже ввёл ограничение на интернет, добавив минуты и SMS, остатки которых переносятся на следующий месяц. От привлекательного тарифа осталось только громкое название и "ище". Также есть один нюанс, о котором написано в примечаниях к тарифному плану: «При повышенной нагрузке на сеть скорость доступа в интернет может быть ограничена».

В начале сентября компанией представлен новый тарифный план «Хайп». Само слово Хайп заимствовано из английского языка и значение перевода его на русский язык неоднозначное. У меня в результате сложилось мнение о неимоверной пытливости и потливости мозгов служащих компании, ответственных за придумывание всякой хрени.
Модному слову выносят определение типа шумихи или ажиотажа, но реальное значение слова - обман, надувательство, мошенничество, на американском сленге - зависимый от наркотиков (on the hype). Что от яйцеголовых стоит ожидать-то? Тарифный план включает в себя 7 Гб интернета, 100 минут на все сети домашнего региона и МТС России, 200 SMS абонентам домашнего региона. Соцсети, мессенджеры, видео и музыка безлимитно (подробный список в описании тарифа). И как у большинства тарифов, в сноске к информации действия тарифа на территории всей России указано, что за пределами домашнего региона при пользовании услугами связи будет списываться плата 15 рублей в сутки.

С 21 ноября в Пермском крае МТС ввели новые сенсационные цены на уже привычные всем тарифы:
«Smart mini» - 2 Гб / 300 мин / 300 SMS – 180 р/месяц;
«Smart» - 7 Гб / 500 мин / 500 SMS – 250 р/месяц;
«Smart Безлимитище», 15 Гб / 300 мин / 300 SMS – 350 р/месяц;
«Smart Забугорище» 7 Гб / 350 мин / 350 SMS – 175 р/неделю.

Услуга «Единый интернет для всех устройств», при помощи, которой можно разделять интернет для использования на нескольких устройствах предоставляется на большинстве тарифных планов с включенным пакетом интернета за небольшим исключением. Абонентская плата взимается только с инициатора группы. Подключить можно до 5-ти дополнительных устройств.
Для подключения к группе «Единый интернет» введен новый тариф «Умное устройство»,  для любых дополнительных устройств. Возможность перехода с тарифа и на тариф закрыта. SIM карту можно получить в любом офисе МТС.

Для удобства контроля счета, подключения/отключения услуг есть приложение для мобильных устройств «Мой МТС», но есть недоработки и присутствующая в приложении реклама. На сайте оператора в личном кабинете также имеются возможности управления несколькими номерами и различными услугами.

Зачастую компания предоставляет информацию в выгодном для себя ракурсе, с преимуществом над другими сотовыми операторами. Также МТС заботится о том, чтобы списания денежных средств с баланса абонента были регулярными и только в сторону увеличения. Но в этом плане другие операторы от МТС также не далеко ушли.

В 2013 году в Калининграде стоимость интернета 25 Гб составляла 250 рублей, в 2014 году 6 Гб – 250 рублей, в 2015 году 6 Гб – 300 рублей. Периодически изменяя условия тарифных планов, оператор объявляет своим абонентам, что производится оптимизация для их же удобства. Какой заботливый оператор. В этом году 8 Гб - 350 рублей. Добавился ночной безлимит.

Плюсы:
- Самое большое покрытие территории мобильной сетью.
- Услуга «МТС Бонус».
- Возможность получать 20% на лицевой счёт от услуг мобильного или домашнего интернета МТС.
- Неиспользованные в течение месяца минуты, интернет и смс на большинстве тарифах с абонентской платой не сгорают, а переносятся на следующий месяц.
- Кредитная система расчётов с услугой «На полном доверии».
- Широкий спектр услуг и мобильных приложений.
- Оплата в Play Маркет с абонентского счета.
- Возможность оплаты покупок в App Store, Apple Music, iTunes с абонентского счета, за исключением абонентов с тарифными планами "Супер МТС" и "Супер Ноль".
- Широкий абонентский сервис.
- Доставка SIM-карты в любой регион России.
- Домашний интернет и ТВ.
- Спутниковое ТВ.

Минусы:
- Высокая стоимость тарифов.
- Интернет-соединение имеет плавающую скорость.
- Интернет-опции для компьютера за пределами домашнего региона создают дополнительные траты к уже существующей ежемесячной абонентской плате.
- Присутствуют роуминговые наценки на услуги связи за пределами домашнего региона на большинстве тарифных планов.
- Предоставление в пользование интернета другим абонентам в рамках опции «Единый интернет» платное.

МЕГАФОН.
Чтобы перевести абонентский номер на другого оператора сотовой связи, покинув «громкоговоритель», нужно запастись терпением. Процедуру перевода оператор обычно затягивает.

Качество связи хорошее. Интернет стабилен. В центральной части России у компании наиболее полный охват территорий сотовой сетью. Линейка тарифных планов разделена на тарифы «Включайся!» с разным пакетом минут, интернета и SMS/MMS, тарифы для звонков и тарифы для интернета. Думаю, что раньше было всё намного проще и понятней. Разделение тарифных планов по назначению, всё равно ничего не меняет, только усложняет их сравнение. Тарифных планов стало больше: «Включайся! Общайся», «Включайся! Смотри», «Включайся! Слушай», «Включайся! Пиши», «Включайся! Открывай», «Включайся! Премиум».
Что необходимо делать абоненту оператор уже решил, остаётся сделать выбор. Не хватает тарифного плана для включения мозгов «Включайся! Думай».
Другой блок представлен таривными планами: «Переходи на НОЛЬ», «Всё просто», «Теплый прием» и др. За последних шесть месяцев больших изменений в ценовой политике оператора не произошло.

Цены на интернет-трафик в Пермском крае следующие: 6 Гбайт – 349 рублей, 20 Гбайт (50% объёма трафика в ночное время)– 499 рублей, 40 Гбайт (50% объёма трафика в ночное время)– 699 рублей, 30 Гбайт + безлимитный интернет в ночное время в период 01:00 ночи до 06:59 утра по местному времени – 949 рублей.

В Калининградской области: 8 Гбайт – 249 рублей, 30 Гбайт (50% объёма трафика в ночное время)– 349 рублей, 40 Гбайт (50% объёма трафика в ночное время)– 449 рублей, 30 Гбайт + безлимитный интернет в ночное время в период 01:00 ночи до 06:59 утра по местному времени – 549 рублей.

В путешествиях по России выгодно использовать опции «Будь как дома», «Вся Россия» или «Путешествуй без забот».
Стоимость подключения опции «Будь как дома» составляет 30 рублей и имеет абонентскую плату от 12 рублей в зависимости от региона подключения. Предоставляет вызовы SMS и интернет по домашним тарифам. Работает за пределами домашнего региона по всей России, кроме Республики Крым и г. Севастополь.
Опция «Вся Россия» предоставляется с платой за подключение 30 рублей и абонентской платой 3руб./сутки, исходящие звонки на номера России при этом составляют 3 рубля (вдвое дороже, чем годом ранее).
С опцией «Путешествуй без забот» за 39 рублей в сутки исходящие вызовы на номера «МегаФон» домашнего региона абсолютно бесплатны; исходящие звонки на другие номера России бесплатны с 1-й по 30 минуту в сутки, а с 31-й минуты стоимость минуты будет составлять 3 рубля.

Путешествовать по миру выгодно с опцией «Весь мир». За абонентскую плату 59 руб./сутки предоставляется 40 минут бесплатных входящих минут. Все остальные услуги предоставляются согласно роуминговых тарифов и их стоимость лучше уточнить заранее перед поездкой на сайте оператора своего региона.

Мобильный интернет для удобства представлен в виде опций для смартфона, для планшета либо для модема/роутера. Опции будут действовать только на территории домашнего региона за исключением интернета для планшета.
Оператор предоставляет wi-fi 4G интернет даже в парковых зонах и городских местах отдыха, в чем лично убедился, находясь в Калининграде.

Плюсы:
- Широкий охват территории мобильной сети.
- Стабильный интернет.
- «МегаФон – Бонус».

Минусы:
- Интернет-опции для компьютера за пределами домашнего региона недоступны.
- Дополнительная абонентская плата за пользование мобильным интернетом в поездках по стране.
- Высокая стоимость интернета.

TELE2.
Качество связи удовлетворительное, но довелось оценить только в черте города. Компания медленно, но верно увеличивает карту покрытия сотовой сетью. Западная и Центральная части России почти полностью охвачена обслуживанием оператора. Ранее тарифы оператора представляли собой цветовую палитру «Черный» и его производные с различным набором пакета услуг, «Оранжевый», «Розовый», «Зеленый», «Интернет для устройств» с подключаемыми пакетами интернет-трафика.

С апреля 2017 года оператор полностью изменил названия тарифных планов: «Мой Теле2», «Мой разговор», «Мой онлайн», «Мой онлайн +», «Интернет для устройств», «Классический», видимо решил отказаться от всего чёрного, а также показать, кому всё здесь принадлежит. Полностью подвергся изменению интернет-сайт оператора.  Также изменены цены на новых тарифных планах, причём в сторону увеличения.
От региона подключения имеет место разница предоставляемых к подключению тарифных планов и цен на услуги голосовой связи, SMS и интернет.

Оператор пытается выделиться на фоне остальных «другими правилами», «безлимитом без ценовой химии». Что это вообще такое? Все операторы работают по одной схеме. Различные правила, цель одна - собрать с абонента побольше бабла. А в этом плане у TELE2 всё также, как и других операторов.

В 2015 году в Пермском крае на тарифном плане «Оранжевый» стоимость минуты голосового вызова составляла 0,40 рублей, в 2016 году - 0,80 рублей, сегодня этот тариф переведён в архив и по тарифу «Классический» стоимость минуты исходящего соединения в домашней сети составит 0,95 рублей.

В Калининградской области:
«Мой Теле2» - 6 Гб – 7 р/день;
«Мой разговор» - 2 Гб / 150 мин / 50 SMS – 199 р/месяц;
«Мой онлайн» - 6 Гб / 300 мин / 50 SMS – 299 р/месяц;
«Мой онлайн +» - 16 Гб / 650 мин / 50 SMS – 450 р/месяц.
 
В Санкт-Петербурге:
«Мой Теле2» - 6 Гб – 8 р/день;
«Мой разговор» - 2 Гб / 150 мин / 50 SMS – 240 р/месяц;
«Мой онлайн» - 10 Гб / 350 мин / 50 SMS – 340 р/месяц;
«Мой онлайн +» - 20 Гб / 650 мин / 50 SMS – 600 р/месяц.

В Москве:
«Мой Теле2» - 5 Гб – 7 р/день;
«Мой разговор» - 2 Гб / 200 мин / 50 SMS – 199 р/месяц;
«Мой онлайн» - 12 Гб / 500 мин / 50 SMS – 399 р/месяц;
«Мой онлайн +» - 30 Гб / 1500 мин / 50 SMS – 799 р/месяц.
«Интернет для устройств» - 7 Гб – 299 р/месяц.

В Нижнем Новгороде:
«Мой Теле2» - 5 Гб – 8 р/день;
«Мой разговор» - 3 Гб / 200 мин / 50 SMS – 190 р/месяц;
«Мой онлайн» - 8 Гб / 300 мин / 50 SMS – 290 р/месяц;
«Мой онлайн +» - 15 Гб / 600 мин / 50 SMS – 490 р/месяц.

В Пермском крае:
«Мой Теле2» - 5 Гб – 8 р/день;
«Мой разговор» - 3 Гб / 200 мин / 50 SMS – 190 р/месяц;
«Мой онлайн» - 6 Гб / 350 мин / 50 SMS – 290 р/месяц;
«Мой онлайн +» - 12 Гб / 500 мин / 50 SMS – 390 р/месяц.

В Челябинске:
«Мой Теле2» - 5 Гб – 9 р/день;
«Мой разговор» - 2 Гб / 200 мин / 50 SMS – 199 р/месяц;
«Мой онлайн» - 5 Гб / 350 мин / 50 SMS – 299 р/месяц;
«Мой онлайн +» - 10 Гб / 500 мин / 50 SMS – 399 р/месяц.

В Оренбурге:
«Мой Теле2» - 6 Гб – 5 р/день;
«Мой разговор» - 2 Гб / 200 мин / 50 SMS – 150 р/месяц;
«Мой онлайн» - 10 Гб / 400 мин / 50 SMS – 250 р/месяц;
«Мой онлайн +» - 20 Гб / 600 мин / 50 SMS – 450 р/месяц.

В Московском регионе, связью можно будет пользоваться, только если ваш аппарат поддерживает сети 3G или 4G. Местами отмечается довольно хорошая скорость интернета, порой превышающая других операторов. Но всё это локально, и об абсолютном превосходстве говорить не приходится.

Цены на интернет-трафик в Пермском крае в виде опций с различными названиями следующие: 2 Гб – 99 рублей, 6 Гб – 240 рублей, 18 Гбайт – 440 рублей, 30 Гбайт – 800 рублей.

Цены на интернет-трафик в Калининграде: 6 Гбайт – 190 рублей, 25 Гб – 300 рублей, 45 Гб – 440 рублей.

В Москве: 7 Гб – 299 рублей, 15 Гбайт – 599 рублей, 30 Гбайт – 899 рублей.

В Санкт-Петербурге: 5 Гб – 250 рублей, 15 Гбайт – 350 рублей, 30 Гбайт – 450 рублей.

В Челябинске: 5 Гб – 230 рублей, 10 Гбайт – 345 рублей, 25 Гбайт – 645 рублей.

В Нижнем Новгороде: 5 Гб – 180 рублей, 10 Гбайт – 250 рублей, 30 Гбайт – 350 рублей.

Путешествовать с Tele2 по России комфортно с подключенной услугой «Везде ноль», по условиям которой все входящие вызовы бесплатны и 2 рубля за исходящие вызовы.

Услуги международного роуминга требуют абонентской платы 300 рублей/сутки за предоставленные 10Мб интернета. Стоимость интернет трафика сверх включенного в абонентскую плату составит 30 рублей/Мб.

Плюсы:
- Самая низкая стоимость звонков, интернета и SMS относительно конкурентов в домашнем регионе.
- Услуги интернета доступны на всей территории России без дополнительной платы за роуминг.
- Неиспользованные в течение месяца минуты, интернет и смс на тарифах с абонентской платой не сгорают, а переносятся на следующий месяц, за исключением ряда субъектов Российской Федерации.
- Имеется возможность обменять минуты на гигабайты интернета.

Минусы:
- Небольшой охват мобильной сети Восточной части России.
- Невысокое качество связи и интернета.
- Отсутствие 4G интернета в регионах.
- Меньшее количество услуг и опций относительно операторов конкурентов.

Абонентское обслуживание.

МТС. Обслуживание абонентов: 8 800 250 0890; 08460; в международном роуминге +7 495 766 0166.
С абонентским номером Калининградской области дозвониться до оператора службы поддержки составляет 1-2 минуты, независимо от местонахождения. С абонентским номером Пермского края более 10 минут. Если в течение 30 минут связь с оператором не осуществляется, то соединение прерывается. Можно соединиться с оператором и без очереди, но стоить это будет 20 рублей.
На сайте оператора имеется возможность обратиться напрямую к специалисту службы поддержки клиентов.
На сайте имеется возможность заполнения формы регистрации жалоб на мошенничество и претензий.
Официальный сайт оператора МТС считаю одним из информативных и понятных для использования.

Билайн. Обслуживание абонентов: 0611; 8 800 700 0611.
На сайте чат со специалистом стал невозможен, хотя компания первыми внедрили данную фишку. Дозвониться до службы поддержки в 2017 году в Новогодние каникулы я не смог, отвечает автоинформатор, не предоставляя выход для беседы со специалистом службы поддержки, и по случившейся проблеме, которую самостоятельно через личный кабинет решить было невозможно, мне пришлось уже в рабочий день обратиться к специалистам в офис компании.
Уже в мае при обращении по телефону 0611 с Калининградского номера, специалист службы поддержки клиентов ответил на звонок в течение минуты.

Мобильное приложение «Мой Билайн» на iOS и Android считаю удачной разработкой. Удобное и понятное меню, отсутствие рекламы, доступ к нескольким номерам, просмотр последних операций, заказ детализации. Наглядное приложение практически снимает необходимость обращаться с вопросами по тарифам и услугам в службу поддержки клиентов, а в случае необходимости обращения в приложении имеется чат. Но в этом чате первым отвечает электронный помощник, который на поставленные вопросы не даёт конкретных ответов, а при требовании перевести диалог на оператора, туповатая электронная машина сообщает вам, что она умнее человека и переводит на оператора очень неохотно. В результате перевода на оператора электронный помощник, которого прозвали бот Саша, сообщает, что оператор ответит вам так быстро, что и моргнуть не успеете, но по факту ответа можно не дождаться вовсе. 13 ноября 2017 года при попытке войти в приложение "Мой Билайн" с iPhone SE, доступ оказался невозможен, а в открывшемся окне предлагается перейти на приложение VEON, предварительно зарегистрировавшись.
Что касается абонентского обслуживания, то оно практически работает только при личном обращении в офис оператора. Может случиться и такое, что в офисе вам также не смогут помочь. Оператор полностью переложил обязанности справляться с проблемами услуг связи на самого абонента.

МегаФон. Обслуживание абонентов: 8 800 550 05 00; из любой точки мира бесплатно +7 921-111-05-00.
Также можно отправить вопрос по смс на номер 0500, воспользоваться автоматическим голосовым помощником или задать вопрос специалисту в чате на официальном сайте.

TELE2. Обслуживание абонентов: справочная служба 611, как сами себя называют «скорая абонентская».
Также на сайте имеется форма обратной связи для получения ответов по электронной почте на возникшие вопросы. Специалист службы поддержки клиентов отправит ответ на ваш запрос на электронный адрес в течение суток.
Недавно появилась возможность онлайн-консультации на сайте.

ИТОГ.
Вся приведенная мной информация касается только обслуживания физических лиц.
Помимо основных тарифов и услуг, компании сотовых операторов имеют предложения и для бизнес-клиентов.

Информация не является исчерпывающей. Можно лишь самостоятельно определить для себя потребность в определённых тарифах и услугах, ознакомившись со всеми предложениями операторов сотовой связи. Выбор оператора во многом зависит также и от местоположения предполагаемого использования абонентского оборудования. У каждого из операторов имеется ряд регионов, в которых скидки на опции, снижающие стоимость услуг, находясь в роуминге, не  распространяются, и это необходимо иметь ввиду, путешествуя по стране.

Считаю, что идеального поставщика услуг сотовой связи в настоящее время нет. У каждого из представленных операторов есть свои плюсы и минусы, одни услуги дороже, другие дешевле. В любом случае, если Вы разочаруетесь, то абонентский номер сможете перевести на обслуживание к другому оператору.
Создаётся впечатление, что все операторы либо обмениваются друг с другом информацией, либо её копируют, но в результате хитрости им не занимать. К примеру, предоставляемый безлимитный интернет без каких-либо ограничений будет абсолютно безлимитным только на определенном устройстве для которого позиционируется, а также на ряде тарифных планов в ночное время, когда 4G модему (роутеру) можно дать вволю разогнаться. Скачать много вам не дадут, либо скорость ограничат, ссылаясь на нагрузку сети, раздача интернета тоже в определенных рамках. Во всем есть свои нюансы. Красиво только в рекламе, в которой "Общественной потребительской инициативой" регулярно отмечаются нарушения у всех операторов, поскольку вводят потребителя в заблуждение бесплатностью, безлимитностью и др. Да и обновлённые тарифные планы показывают, что с безлимитным интернетом можно уже начинать прощаться. И если раньше приоритетным направлением компаний сотовых операторов было обслуживание абонентов, то сегодня основная цель сводится к получению фактического дохода от мобильной связи.
 
Рекомендую по истечении определенного времени пользования тарифом и услугами заказывать детализацию и анализировать затраты. В настоящее время все представленные сотовые операторы предлагают самообслуживание и контроль мобильных счетов, как в личном кабинете на сайте, так и в мобильном приложении. МТС единственный предлагает автоматическую доставку счёта ежемесячно на указанную электронную почту, отчёт достаточно полный, но смущает то, что статьи расходов выводятся без учёта НДС. У Билайн отчёт более понятен и проследить списание за услуги связи по дате проще. У других операторов доставка детализации по запросу в личный кабинет либо на электронный адрес.
На сайтах всех сотовых операторов имеется доступ в Личный кабинет, где самостоятельно можно проводить манипуляции с тарифами и услугами на своём абонентском номере.

На протяжении нескольких лет, в Новогодние праздничные дни у оператора МТС наблюдал перегрузку сети, и порой, дозвониться куда-нибудь было проблематично. У «Билайн» с аналогичными проблемами не сталкивался. Связь МТС до сих пор грешит разрывами голосовых соединений, хотя периодически компания сообщает об улучшениях и модернизации.

У «Билайн» раньше было выгодно приобретать сим-карту региона с наиболее низкой стоимостью тарифов на интернет-трафик, а использовать в регионе с высокими тарифами, за небольшим исключением ряда регионов, но сейчас цены сильно изменились и разброс стоимости интернета в регионах поубавился, что в результате дает небольшую экономию.
Учитывая, что у Теле2 интернетом также можно пользоваться по всей России, порекомендую приобрести сим-карту для роутера (модема) в Нижнем Новгороде, "Чемодан интернета" - 30 Гб за 350 рублей/месяц.

И не могу не обратить внимание на частое изменение действующих тарифных планов и услуг Билайн, которые не каждому смогут показаться оптимальными в случае их принудительной смены либо аннулирования. И по информации на официальном сайте оператора, изменения тарифов и услуг будут производиться в течение всего 2017 года уже без повторного извещения абонентов. Решение возникших проблем в лучшем случае удастся решить только в офисе, чат со специалистом удалён, по 0611 не всегда получается дозвониться, в социальных сетях дадут общую информацию отсылающую на сайт либо вообще не ответят. Немногим ранее на официальном сайте Билайн в разделе помощь, можно было наблюдать зажравшуюся морду кота с репликой: "Ты ведь справишься сам? Без меня?" Но сейчас эту картинку убрали, а структуру сайта немного изменили. Отношение оператора к своим абонентам удручает. Да и с начала года цены на услуги и опции оператор регулярно повышает, как на действующих тарифах, так и на архивных. За публикацию данной статьи автор был заблокирован в группе "Билайн" на "одноклассниках".

Компания Билайн предложила своим абонентам новые возможности: обновлённые тарифные планы для планшета и компьютера. С особой заботой для своих абонентов предложен один тариф для планшета и один для компьютера, так что выбирать уже не приходится. А в разделе новостей на официальном сайте оператор представил информацию, цитирую: "Мы делаем максимум для того чтобы наши Клиенты постоянно оставались на связи и решали свои повседневные задачи просто и удобно". (Запятые в Билайн не обязательны, кто заметил орфографическую ошибку в тексте). "Тарифов теперь всего два, а набор услуг сократили до минимума".
Так почему бы не сделать полный максимум и не оставить также один тарифный план в линейке тарифов мобильной связи. Это уже сарказм. Постоянно обещают выгоду и удобство, а по факту всё наоборот. Повышение цен наблюдается регулярно. Лицедеи теперь предлагают неприлично стабильный интернет и красивые номера, цены на которые предварительно увеличили в несколько раз. Если услышите, что Билайн предлагает что-то навсегда, то считайте это будет работать, пока идёт оплата. Врут как дышат.

Совсем скоро Билайн вновь обещает выгоду на тарифах "ВСЁ", как всегда, проявляя особую заботу о своих абонентах. Если вам будет интересно, какую конкретно заботу проявляет оператор к своим абонентам, то зайдите на сайт оператора, внизу сайта - о компании - социальная ответственность - ответственное отношение к клиенту - забота о клиенте и качество сервиса. И всё, что прочитаете, до наоборот.

И немного о рекламе Билайн, в которой герои выказываются: "плАчу и плачУ".
Оператор откровенно предупреждает своих абонентов, плачете вы или не плачете, а платить всё равно будете. Респект!

Если нужен стабильный скоростной интернет в городе, то выбрать можно Билайн или Мегафон.
Если вам необходим интернет за городом, предпочтение можно отдать МегаФон либо МТС. Но будет ли интернет стабилен или нет, узнать сможете только на практике. Интернет-опции Мегафон доступны только в домашнем регионе, и модем (роутер) взять с собой в путешествие не получится, либо придётся приобретать на месте другую сим-карту. Всё это создаёт определённые неудобства. Преимущества интернета Мегафон над другими операторами это не больше, чем маркетинговая политика.
 
И как бы парадоксально это не звучало, много путешествуя по стране от Балтики до Урала, я неоднократно сталкивался с условиями, при которых МТС и Мегафон "отдыхали", показывая на устройстве "EDGE", а Билайн уверенно работал в сети LTE, и это в помещении. Бывало и так, что в зоне уверенного приёма сети LTE, скорость интернета Билайн "плавала" и паузы при просмотре фильма случались через равные промежутки времени, в результате напрашивается вывод, что всё это не случайно. При передвижении на железнодорожном транспорте в выигрыше оказывается МТС. Но повторюсь, что всё это локально и не предполагает единоличного превосходства какого-либо оператора.

МТС посоветую тем, кто не считает деньги на балансе, пользуется интернетом только на смартфоне без раздачи интернет-трафика, и много звонит абонентам внутри сети. У оператора также присутствуют привлекательные предложения, скидки и акции, бесплатные звонки на номера МТС всей России. Семейство тарифных планов «SMART», на мой взгляд, являются оптимальными для смартфона. А в ряде регионов качество связи хорошее.  На тарифном плане Smart Nonstop (архивный), а также версиях интернет-опций «Интернет-Maxi/VIP» ночной трафик предоставляется  безлимитно в ночное время с 00:00 до 07:00 часов. У МТС также имеется множество различных мобильных приложений.

Если вы житель Пермского края, то в настоящее время выбрать тариф МТС с абонентской платой будет наиболее выгодно. Тарифные планы более сбалансированные, чем у других операторов. Почему только в Пермском крае МТС обрушили цены на популярные тарифы, пояснить не могу, но конкуренты после такого могут отдыхать.

И приятное нововведение оператора - на большинстве тарифов с абонентской платой неиспользованные минуты, смс и интернет в отчётном периоде переносятся на следующий месяц.
К тому же кредитная система расчётов позволяет оплачивать услуги связи после выставления счёта за предыдущий период до 24-го числа месяца, следующего за отчётным.

В МТС решили, что сбор "бабосов" является первоочередной задачей оператора сотовой связи, и скучающим абонентам предлагают сыграть в Автомат Призов, но то, что выпадает в качестве приза, отчасти призом можно назвать условно. Если же при ходьбе у вас из карманов "бабло" просто вываливается, то можете принять участие в Умной Викторине МТС и побороться за "дофигище" призов.

С "Хайпом" МТС вобще задолбали в СМИ. Раньше был интернет вообще безлимитный, но ведь нужно было это аннулировать и предложить безлимит всего лишь на конкретные соцсети и мессенджеры, и давай на "мозги капать" своим "Хайпом".

Tele2 выгодно подключить если номер не предполагаете использовать в международном роуминге, и скорость интернета не является для вас актуальной. В домашнем регионе либо внутрисетевом роуминге с данным оператором экономия будет налицо.
Теле2 по сравнению с другими операторами за аналогичную плату предлагает больший по объему пакет услуг связи. Но в связи с изменениями на тарифах, звонки на другие операторы по всей России из домашнего региона осуществлять придётся за отдельную плату, а не как раньше из пакета минут. И у Tele2 самый дорогой международный роуминг.

Путешествовать удобнее всего с Билайн или МТС. С Билайн вообще отпадает необходимость постоянного подключения/отключения роуминговых услуг. При одноразовом их подключении, они не имеют абонентской платы, и уезжая, вам не нужно думать о каких-либо манипуляциях с номером. 4G интернет доступен в большинстве крупных городов, без роуминговых наценок.  Роуминговые услуги МТС имеют абонентскую плату и их выгодно подключать за баллы, накопленные за услуги связи по программе «МТС-Бонус», это экономит денежные средства на мобильном счёте, за исключением тарифных планов «ULTRA» и «Smart Забугорище», на которых предоставляемый пакет услуг расходуется в роуминге по России по условиям тарифного плана.

В международном роуминге услуги у Билайн основаны на принципе, сколько потратил, столько заплатил. МТС и МегаФон предлагают пакеты интернет-трафика, за неиспользование которого, денежные средства вам не вернут. Но в настоящее время МТС предлагает инновационный тарифный план "Smart Забугорище" на котором пакет минут и интернета действует за границей за умеренную плату. У других операторов приемлемых по цене аналогов такому тарифу пока нет, всего лишь опции, снижающие стоимость услуг связи в международном роуминге. Цена услуг связи по тарифу "Всё за 1800 + роуминг" от компании Билайн просто зашкаливает.

Читая другие статьи на эту же самую тему, можете столкнуться с несоответствиями, но всегда обращайте внимание на дату выхода информации, т.к. то, что было год назад, сегодня уже может быть не актуально.

Выбрав оператора, у вас в любом случае будут возникать вопросы в процессе пользования и не исключены проблемы. В первую очередь решите для себя потребность в тех или иных услугах, необходимый объём интернета, покрытие сети, наличие 4G интернета, удалённость офиса оператора от места жительства, периодичность выездов из домашнего региона подключения по России и за её пределы. И не ставьте во главу стоимость услуг, подходите к выбору всесторонне. В случае пользования услугами одного оператора связи вашими родными и близкими, будет выгодно пользоваться услугами этого же оператора, т.к. вызовы внутри сети самые дешёвые.

Данная статья не является рекламой, она отражает моё отношение к происходящему на рынке мобильных услуг связи на сегодняшний день – ноябрь 2017 года. В связи с частыми изменениями параметров тарифных планов и услуг, приводимые мной данные могут отличаться от фактических.


Рецензии
Поделюсь своим впечатлением от пользования операторами. Регион- Северо-Запад.
МТС - оказался невостребован, поскольку все контакты обслуживаются другими операторами. Попытки подключить интернет с их модемами так же завершилась провалом, поскольку пациент был скорее мертв, чем жив и это при наличии вышки в 2 км. Электрикам выдали симки красненьких. Жаловались, что выезжая за пределы населенных пунктов связь отключалась наглухо, а свои зелененькие-мегафонистые исправно держали сигнал. Сейчас немного лучше с покрытием, но цены на звонки других операторов радостно грызут кошелек владельца.
Теле2 - хороший оператор. Иногда не хватает зоны покрытия. Смущают их точки по продаже сим-карт в виде обычной стойки. Такое чувство, что и паспорта при подключении не спросят.
Билайном не пользовался, но то что у нас в городе его чуть меньшк и некоторые знакомые "сбежали" говорит о противоречивости.
И МЕГАфон однако.
Компьютерный интернет не самый дешевый, но постоянно мрущий МТС сам виноват в безальтернативности зеленых в некоторых местах. Радует зона покрытия. У нас связь пробивает иногда там, куда Макар телят не всегда гонял. Приятно, что сидя на озере можно оставаться на связи. Это по сути у нас одно из главных преимуществ оного. Ну и цены более миролюбивые. Только вот надо все же иногда подсматривать за своим тарифом - хотя, где не так?


Максим Рыцарев   31.05.2017 00:22     Заявить о нарушении
Хочется добавить, что в Пермском крае 25 апреля 2017 года, оператор теле2 закончил работу с оборудованием 4G , вышки функционируют, скорость стабильна, доходила до 30мб/с , также хочу подметить , теле2 в Пермском крае имеет лучшее качество связи,и теле 2 является единственным оператором у которого пакеты минут, не тратятся внутри сети ( относится только к тарифным планам линейки "Мой"), у остальных же операторов пакеты минут тратятся абсолютно на все звонки.

Данил Ушаков   30.06.2017 07:00   Заявить о нарушении
Данил, в этом как раз весь и смех, что в разных регионах разные условия предоставление услуг связи даже в рамках одной компании. Что уж тут говорить о разных операторах.

Максим Рыцарев   30.06.2017 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.