Соус

Александр Векшин 2
                Секретный соус
     То ли дернуть отсюда новым Христом, как говорил великий, и бросить все это к чертям собачьим? Бросить идею рассказывать Вам о том, как все то, что перед глазами моими пьяными предпраздничными, оказалось… Нет. Конечно, допустим, кризис. Ладно, черт возьми, событийность мысли о том, что всем скоро хана и давиться нам местными «Аргентинскими Ри-Баями», сводит с ума, но! Какого черта, спросите Вы, и будете чертовски правы, перед нами сейчас не готовый продукт чего-либо, а частицы, крупицы, если угодно, чего-то целого? Отвечу, а, вернее, отвечу словами грузчиков, которые намедни, прям накануне праздников, мне в дом вносили стол из ИКЕИ, на котором должны были быть все гастрономические оргазмы, и он, стол, не отвечал параметрам лестничной клетки. Первое, что сказали люди в спецовке: «Мать твою, это чудо что ли?..» - когда стол оказался в гостиной, а после, - «Время идет, цены растут…»
     Итак. Передо мной, кроме пепельницы, постера с Френком Синатра, открытой (не по «временам») банки красной икры, где уже был пепел, хотя еще не прозвучали куранты, несколько резервуаров. А перед глазами у меня был некий набор. В составе которого: зубчики чеснока, семена сладкого и чили перцев, лука. И коробок соли. А вернее два коробка. Во втором по нелепой случайности оказались семена помидора.

               
                Чеснок
     Итак. Когда это началось? Когда судьба начала играть в эти игры? Кто виноват? Может быть год под кульминацию сошел с ума и спутал всем карты?
     Вернемся к сути. Несколько дней назад у меня в кармане начал неистовствовать телефон.
     - Алло!
     - Вам будет удобно, если наши МАСТЕРА, - девушка на том конце провода выделила это слово, будто пропела его на свадьбе у своей единственной дочери, - доставят Вам Ваш заказ уже через час?
     - Это почти приятная новость, - крикнул я в ответ, спускаясь по эскалатору метрополитена.
     Я ждал их часов через пять. Пришлось подниматься обратно. Выйдя из стеклянных дверей, меня подхватило течение из «большинства», из всегда опаздывающих людей, у которых в канун нового года в край слетает крыша, и нервная система дает почти последний сбой. Еще бы, черт возьми! Как иначе, если с ящиков двадцать четыре часа в сутки гонят в магазины, в перерывах показывая крылатые ракеты, на которых восседает Санта с мешком подарков. Сколько писем он прочел, раз выбрал такой транспорт?
     Пробивая себе путь на волю, где сыпал снег и стояли елки в ожидании своего часа, я заметил, как надо всем этим светились глаза. Далее по переходу стоял парень, и я понимал, что он смотрит прямо на меня. Он был, наверное, метра два ростом и с улыбкой абсолютно счастливого человека. Он не двигался. Все люди огибали его как некое препятствие, не обращая на него должного внимания, но только не я. Я шел дальше. До него оставалось метров десять. Он все также стоял и уже разводил руки в разные стороны. Но ждал меня, я был в этом уверен.
     Встреча состоялась.
     - Ду ю спик инглиш? Эспаньол?
     - Что? – холодно и, продолжая движения, сказал я.
     - О, по-русский. Отлично. Друг любезный, остановись.
     Он был одет в ярко зеленую куртку почти до колен. Вязаный желтый шарф и шапка. В руке у него было пару книг с какими-то такими же счастливыми людьми на обложке.
     - Ты спортсмен? – спросил он. – Просто хорошо выглядишь, молодец. Знаешь, ты молодец.
     - Мне нужно тебе помочь?
     - Я скажу тебе! Ты буддист! Смотри! – он начал листать одну из книг. – Смотри, - он показывал мне иллюстрацию, на которой была изображена радуга и на ней сидел лысый мужик.
     - Что это?
     - Это ты! Я узнал тебя! Одно лицо!
     - Я понял. Слушай, старик. Я бы купил у тебя книгу, но у меня совершенно нет наличных.
     - Друг, ничего страшного. Ты иди. Ступай по своим делам и приходи. Я здесь. Я буду тебя ждать.
     Я начал было уходить, но он меня остановил.
     - Стой. На, возьми. На улице холодно. Многие болеют. Я не хочу чтобы ты болел.
     Он протянул мне небольшой сверток. Это был чеснок. Несколько зубчиков. 


                Острое и сладкое
     А тем временем «мастера» были на полпути к моему дому. Меня ждал просто огромный стол из ИКЕИ. Просто по нелепой случайности я пригласил к себе домой на праздник слишком много народу, будучи безгранично уверен, что добрая половина из них отстрелится сразу по звонку. Согласились все. И мне резко понадобился стол. Нет. Стол у меня был, но даже моему коту было на нем тесно.
     Пришел я раньше них. Сидел на кухне и слушал рекламные блоки по телевизору, который работал для пустой комнаты. «Только сейчас! Надо успеть! Скидки, скидки, скидки! Вы, мать вашу, будете последними кретинами, если прошляпите шанс купить телевизор размером с футбольное поле по зубодробительному предложению! Подарки, подарки! Скидки, скидки!»
     Совершенно случайно мой взгляд упал на бутылку скотча. В дверь постучали. Это был один из мастеров.
     - Стол, - у него вышло – СТЁЁЛЬ.
     Он  был похож на грустного дорожного полицейского, только в ярко красной спецовке, с узким разрезом глаз, с дальневосточным загаром, и грязными, уставшими руками.
     Через пару минут мы стояли у подъезда. Курили. Восточные гости, Мурбек и Шакербек, улыбаясь мне, тоже курили.
     - Так устали, брат. Двадцать часов без перерывов, - конечно я не с первого раза понял их.
     Они вытерли руки снегом, достали из карманов по бутерброду.
     - Так. Стоять. Сейчас занесете стол и сядете спокойно у меня на кухне.
     И началось действо. Стол был явно не готов к таким перегрузкам старой советской лестничной клетки. Его параметры были предназначены явно не для этого. 
     «Тордебасфауст», а именно так назывался стол, осыпая штукатурку в подъезде, поднимая звон до последнего этажа, роняя неумелые ругательства грузчиков, медленно, неуверенно, но все же поднимался наверх.
     Примерно на третьем этаже он застрял. Пришлось просить прощения у соседей. Мат стоял дежурный. Ну абсолютно все те слова, которые произносят в таких случаях, были сказаны. И сделано это было уже с должным изыском и уважением к ситуации.
     Цель была почти достигнута. Настроение соседей портилось.
     - Ну ты! Ты мне надоел уже! Я на тебя управу найду!
     - Спартак Аристархович, вы бы шли. Бомжи через десять минут начинают…
     - Да пошел ты!
     Этот добрый старик пьет мою кровь с первого дня моего здесь пребывания. Периодически я бросаю ему в почтовый ящик использованные мной билеты на игры Спартака. Я же не виноват, что так сложилось, и сердце его, с его-то именем, принадлежит Питерской команде.
     И все же «Тордебасфауст» оказался в моей гостиной. Не снимая обуви, Мурбек и Шакербек прошли в кухню. От чая они отказались. Съев свои бутерброды у входной двери Мурбек пожал мне руку и сделал неожиданный жест. Во-первых, он поздравил меня с новым годом и пожелал счастья. Во-вторых, он сделал мне подарок. Он протянул мне два мешочка, вернее, опять-таки свертка. С семенами перцев. Острого и сладкого. Поведав мне, что при разных обстоятельствах они годны. Но, в первую очередь, испортив всю таинственность сцены, сказал, что любой соус можно сделать с помощью этого лучше, и сказать всем, что это «секретный соус» с «секретными» специями… 


                Помидор и лук
     Стол был на базе. Он еще не знал, что предстоит ему испытать в самую для него долгую ночь… А мне предстояла встреча, которую я перенес из-за мастеров, что приехали раньше назначенного.
     В подъезде царила вакханалия. Митингующих было несколько. Они стояли ниже моего этажа и тушили сигарету за сигаретой в пустую банку из-под «Итальянского соуса».
     - Сколько можно тебя терпеть, сволочь!
     Дальнейшие события были менее красноречивыми, нежели вышесказанные.
     Я должен был встретиться с товарищем в книжном магазине у библиотеки им. Ленина. Я давно собирался устроить у себя на одном из подоконников некую оранжерею в виде нескольких кустов «травки». Не скажу, что это было очень необходимым и важным. Даже не скажу вообще для чего это было мне нужно. Просто забавы ради. Еще с пятого класса эта мысль зрела у меня в голове, и вот я решился.
     Мы договорились встретиться там тоже по необъяснимой причине. Просто там широкие окна, и там не наливают. Ибо если в меню есть что-то посерьёзнее кофе, планам на день – конец.
     Росилехт, именно так он просил, чтобы его называли, а имя у него было куда прозаичнее, уже сидел за столиком у окна и с отсутствующим лицом подливал из фляжки коньяк в кофе. Фамилия Росилехт принадлежала какому-то давно забытому родственнику его двоюродного брата. Настоящая фамилия, Андропов, не привлекала его.
     Мы выпили несколько чашек кофе. Росилехт вручил мне коробок с семенами и еще мелкий пакетик с «удобрением». Проконсультировал меня по поводу лампы, как и сколько мне нужно держать свет и прочее.
     Когда я подходил к дому, думая, как я сейчас буду бороться с «Тордебасфаустом» и его инструкцией, раздался звонок.
     - Дружище! Во всем виновата теща, карга старая. Сколько она мне будет еще вставлять палки в колеса?!
     Это звонил Росилехт.
     Получается, что благодаря теще Росилехта лампа на подоконнике стоит теперь для антуража, а вместо семян, нужных мне, перед лицом у меня коробок с семенами помидора и пакет (пакетик сигаретный, пленка, ну или как его там) с семенами лука.
     Росилехт, по приказу матери своей возлюбленной, поехал сквозь все пробки на Рижский рынок. Ей кровь из носу понадобились семена помидора и лука. Что движет пожилыми женщинами в канун нового года, не знает никто… И Росилехт благополучно их перепутал. Не знаю, пережила ли подмену теща, которая в отличие от меня знает как они должны выглядеть.


                Соль
     Ну да Бог с ним со всем! Скоро Новый год, и как снова-таки говорил великий: "Как нас учат книги, друзья, эпоха: завтра не может быть также плохо".
     Кто виноват в этом? А ведь могло быть иначе! Ведь могли быть хотя бы готовые, ну, зрелые овощи что ли, может, уже готовый салат, если угодно. Или, еще что лучше, ГОТОВЫЙ СОУС, и да, пусть тот СЕКРЕТНЫЙ СОУС, о котором говорил один из грузчиков… но, мы имеем то, что имеем. И самое главное, все в наших руках, и мы сами вправе делать с этим всем то, что пожелаем.
     Чего-то не хватает, скажете Вы, и будете правы! Соль. Несколько слов про нее.
     Ровно год назад я возвращался поездом из Симферополя, плацкартом. И всю дорогу снизу ели, ели все! Все сошли с ума разом. Я ехал на верхней боковушке и смотрел вниз, ненавидя каждого. Это был практически бал Сатаны. Там шуршали, открывали без конца бутылки пива, ломали кости курице, раскидывали яичную скорлупу, включали музыку, плакали дети, где-то даже молились вслух.  Не знаю как, но я оказался в рядах этих язычников. События той ночи остаются для меня загадкой. Единственное, что помню, так это пьяных людей с набитыми ртами и вечно ревущих детей.
     И еще похмелье на утро, и яркое зимнее солнце вокзала. И карманы. Карманы, в которых я нашел все, кроме такой нужной пачки сигарет. Я нашел яйцо, куски фольги, и, самое главное, коробок с солью, который до сих пор храню дома. А вдруг?!
     Вернемся к началу.
     Френк смотрит на меня со стены, я надеюсь, так же как я на грядущее с мыслью, что все будет как минимум лучше в новом году, с четким пониманием, что осуществимо все.