Холодный блеск корунда Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8


Ильин замер и не мог произнести ни слова. Он понимал, что вот это и есть та самая зацепка, которую они так долго искали. В его мозгах уже сформировалась яркая картина и всё стало на свои места. Жаль, что чаще всего так и получается, когда уже убито столько людей и лишь потом доходит до сознания, а ведь все преступления лежали на поверхности, вернее, сама суть, только стоит протянуть руку да и взять эту отгадку. Но, наверное, если бы убийства не случились, то и готовой подсказки тоже не было бы.

Опер прислушивался к коллегам, вдруг, он ошибся? Ведь простая оплошность работника милиции, это очередное несчастье для невинного человека да и пятно на репутации. Многим уже на это наплевать, привыкли, потому что работа у них такая и сами они не боги, но не для Ильина.
Каждый промах он очень сильно переживал и корил себя за него несколько дней, а то и недель. Тут самое главное и от младших товарищей надо умело замаскировать свои душевные "страдания", а иначе уважения не будет.
Да, суровы милицейские будни, именно такие, как и сама жизнь.

-   Ну и что, допустим и правда Сапфир?! Что из этого?  -  до сих пор не нашёл связующего в словах следака, Захар.  -  Да у нас в городе, ни одного ювелирного магазина нету с таким названием. Есть "Кристалл", "Алмаз" и этот, как его? "Корунд". А Сапфира точно нету.

Зарубин кивал, соглашаясь. Было видно, что следак чуял нужную ниточку, которая приведёт к раскрытию этого жуткого преступления, но не понимал, как за неё дёрнуть, с какой стороны? Но до последнего тянул резину, не отпускал. Не хотел отпускать и отчаянно напрягал мозги, уткнувшись в свой блокнот. Ильин пришёл ему на выручку.

-   Захар, чтоб ты знал, сапфир - это разновидность корунда. Да, вот такие у меня познания, благодаря жене. А с названием "Корунд" у нас есть кое-что... Вспоминайте, лет десять или чуть больше, произошло убийство директора этой ювелирки. Унесли деньги и драгоценности на огромную сумму. Вспомнили? Тогда этим не мы занимались, расследование вёл другой отдел.

-   А, это то дело, когда охранника посадили? По-моему, ему червонец впаяли...  -  обрадовался Зарубин, что всё-таки его идея дала корни.

-   Именно. Но там всё, как-то быстро прошло: и суд, и следствие. Я бы сказал, что доказательств особенных не нашли, но охранника всё равно упекли за решётку. Вроде, свидетельницей проходила жена убитого директора. Вот крутится в голове его фамилия...

-   Рябушкин.  -  подсказал следователь.  -  Я тоже теперь вспомнил.

-   Саня, а у нас, как раз буквы "р" и не хватает... Жене покойного ювелирщика грозит опасность. Захар, где твоя команда?

-   Костя с Василём будут с минуты на минуту.

-   Узнайте адрес этой дамы и где она сейчас работает, разбейтесь и бегом найдите её. Саня, а мы отправимся на поиски этого охранника, я уже, примерно, догадываюсь, как дело обстояло.

-   Месть? А как же с Ивлевой, ведь её труп пока не найден?

-   Убийца и подскажет, где его искать. Саня, некогда время зря разбазаривать, собирайся! Только очень интересно, почему все тела лежали в досягаемости, а это он спрятал?

-   Может, Женя Ивлева ещё жива?

-   Сомневаюсь, Саня. Дай Бог, конечно, но что-то мне подсказывает, что последний труп просто пока не обнаружен.

Через считанные минуты были наведены справки о вдове директора ювелирного магазина, Рябушкиной Анджеле Игоревне. Проживает она в том же доме, который отстроил покойный муж. В последние пару лет нигде не работает, а сейчас отдыхает где-то на островах с очередным любовником. Хорошо, хоть в данный момент она недосягаема для душегуба. Но это вопрос времени.

Охранник, который был осужден на десять лет за убийство и хищение денег с ювелирными ценностями - Бойцов Артём Павлович, тридцать пять лет, проживал с матерью по улице Зелёной 117, квартира 3. Мать недавно умерла. Трудится грузчиком на продовольственной базе. Отсидел восемь лет, а затем попал под амнистию и за хорошее поведение был выпущен на свободу четыре года назад.

-   Долго готовился.  -  буркнул Ильин.  -  Ну что, Саня, на продовольственную базу?

Но на месте Бойцова не оказалось, грузчики сказали, будто он, со вчерашнего дня, в отпуске. Пришлось ехать на Зелёную.
Зарубин надавил на звонок, а сам отошёл к стене. Мало ли, что в голову стукнет обиженному на весь мир, убийце? А то, что именно он задушил четверых женщин и пятую пока не отыскали, сомнений не возникало. Кстати, ценности и деньги так и не нашли тогда. Бойцов в содеянном так и не признался, уверял, будто ничего не брал и никого не убивал.

Дверь сразу же открыли. Высокий молодой мужчина, без всякого удивления и испуга, предложил пройти в комнату.
Сыщики переглянулись. Осознание и покорность? Скорее, знал развязку и уже ожидал их.
На столе стояла почти пустая бутылка водки, огурцы солёные, сало и открытая банка шпрот. Хозяин предложил "гостям" стулья, но Зарубин отказался и застыл у входа на кухню, а Ильин присел напротив Артёма. Тот выплеснул из бутылки в стакан остатки спиртного, одним глотком проглотил обжигающую жидкость и потянулся к закуске.

-   Зачем?  -  спросил его Ильин.

-   Убивал, что ли?  -  развязно ответил Бойцов.  -  А как, по-вашему, добиться справедливости? Вот лично я, за что сидел, за чужое преступление? Она сама, сука, убила своего мужа, а свернула на меня, а я ничего не смог доказать. Тогда следствие вёл Селиванов, помните такого? Он же в любовниках у неё числился. Этого козла я бы убил в первую очередь, но его жизнь сама наказала, сдох от рака. А та тварь, Анджела, загребла всё из сейфа и витрин, и счастливо провела все эти годы, а я на нарах парился. Так что остаётся делать, если мне по горячим следам никто не поверил, то кто сегодня меня станет слушать?

-   С Рябушкиной понятно, но зачем ты убивал остальных продавцов, тех, кто тогда работал в том магазине?

-   Так они все в одной связке! Видимо, у Анджелы не получилось сделать из всего тайну, вот и пришлось делиться, а те побоялись даже рта открыть в мою пользу. Ещё бы! Всё-таки сам следак Анджелу поддерживал. А я их просил! Я умолял! Но им цацки оказались дороже, чем чья-то загубленная жизнь. Ведь я тогда жениться собирался, всё у меня складывалось хорошо, и вдруг...

-   Женю Ивлеву тоже задушил?  -  Ильин смотрел на него с каким-то сожалением. Оперу не хотелось, чтобы этот мужчина вновь отправился за решётку.

-   И её тоже. А чем она лучше остальных? Жаль, Анджелу не успел прикончить... А как вы догадались, если не секрет?

-   Сапфир.  -   коротко пояснил Зарубин.

-   Верно, по этой "схеме" я и работал. Ещё в тюрьме, как-то случайно у меня такое слово вышло, когда я столбцом написал их фамилии. Вот и убивать решил по такой же очерёдности.

-   Где тело Жени? И почему ты только её спрятал?  -  поинтересовался Ильин.

-   Да никого я не прятал, просто так получилось. Я убил её на дачах, она там гостила у знакомой. А когда шла к электричке, то я её и подкараулил. В кустах она лежит, недалеко от первого заброшенного домика. Вы не думайте, я ни о чём не жалею. Не сделай я этого, то вряд ли добиться у вас правды. А теперь я знаю, что буду за дело срок мотать, ни то, что прошлый раз.

Бойцов не сопротивлялся, когда на него надевали наручники, препровождали в машину, чтобы отвезти в отдел. Он молчал всю дорогу и думал о чём-то своём.
Зарубин с Ильиным тоже "пережёвывали" образовавшееся положение. Конечно, кому как не им знать, что в нашем законе очень много промашек и Бойцов далеко не первое и не последнее исключение. Иногда несправедливость может так довести человека, что у последнего и рука не дрогнет, чтобы умертвить обидчика, из-за которого ему пришлось хлебнуть лиха, хоть и не он это должен расхлёбывать. На его месте должна была оказаться Анджела вместе со своими товарками. Но вмешательство нечестного следствия привело ситуацию совсем в другое русло, где ни за что отбывал наказание, скажем так, "козёл отпущения". Обидно ли это? Да, очень! Это не объяснить ни на каком языке, но однако всё равно Борцов не должен был убивать. Кто он такой, Господь Бог? Нет. А значит, не имел право. Никакого.

-   Дурак.  -  высказался сгоряча Зарубин.  -  Ещё молодой, начал бы с нуля и всё бы у него получилось в жизни. А теперь вот снова сядет.

-   Ну да, четыре жертвы не халам-балам.  -  вздохнул опер. -  Конечно, возможно, и будут смягчающие... Сейчас уже и судьи того нет, и следователя, но нар ему никаким путём не миновать.

-   Представь, а Анджела будет свободой наслаждаться, хотя сама прикончила супруга и устроила ограбление. Вот откуда у девчуль эти побрякушки. Хорошо поделилась. Естественно, кто после этого проболтается, это же срок.

-   Да нет, Саня, я постараюсь сделать так, чтобы она тоже отправилась за решётку, всё для этого сделаю.

-   Я помогу, Валера. Слушай, мы же очередное дело раскрыли, а до сих пор друг друга не поздравляем! Давай дождёмся наших и куда-либо в забегаловку. Ты как?

-   Положительно. Да и шашлычок давно не пробовали.