Трамплин

Михаил Меньшаков
                Трамплин

Кататься на лыжах, Ванюшка начал  с раннего детства. Ему  было не больше пяти лет, когда дедушка  первый раз, поставил его на лыжи. Правда эти лыжи были дедушкины, и поставил Ванюшку дед не на улице, а дома на кухне.  Он  приколачивал к лыжам резинки, под ноги, вот и разрешил постоять Ванюшке. Внучёк этому очень обрадовался  и, проходя мимо лыж, стоящих в кладовке, он каждый раз заглядывал туда и трогал лыжи пальчиком.
А лет в шесть, отец купил сынишке, маленькие детские лыжи, на которых Ванюшка, стал  учиться кататься во дворе. Наука шла споро и, к середине зимы, малец уже вовсю катался вокруг школы. А дальше больше, и вот уже в марте месяце, Ванюшка уехал с приятелями через дорогу в лес. Так что к школе, Ванюшка катался на лыжах, как заправский спортсмен.
 На носу был новый год,  время приближалось к зимним каникулам.  Половина  учебного года пролетела моментально, Ванюшка даже оглянуться не успел. За эти полгода учёбы, его приняли в октябрята.  А  ещё в звёздочке, в которую входило пять таких же учеников, Ванюшку назначили ответственным за физкультуру. Так же он научился писать пером палочки по чистописанию, и читать слова на время. Но больше всего Ванюшке нравилась физкультура, особенно играть в футбол, а когда навалило снегу, кататься на лыжах.
Вот и в это воскресенье, Ванюшка с Колянычем с утра катался на лыжах, вокруг футбольного поля. Они бы до самого вечера так и катались, пока окончательно не замёрзли или не проголодались.  Но в середине дня, к ним  подъехал Круглый, с двумя старшими братьями.
-Здорово приятели, чего попусту круги нарезаете, поехали лучше в лес, на Карпаты, с трамплина прыгать?
В лес на Карпаты, кататься на лыжах, ездил весь посёлок. Карпаты, собой представляли, пологие берега, старого заросшего лесом озера. Вот с этих пологих берегов и катался весь посёлок на лыжах, словно с настоящих гор. От, куда они взялись в лесу эти Карпаты, никто не помнил. Даже  дедушка с бабушкой и те отвечали,  всегда они там были  эти Карпаты. Вот туда и направилась пятёрка отважных прыгунов с трамплина.
В лесу Ванюшке показалось, что он попал в новогоднюю сказку. Лыжня, по которой они катились, мелькала среди высоченных сосен. Изредка  попадались заваленные, словно ватой, снегом ёлки. А   берёзки и остальные деревца, можно было пересчитать по пальцам. Но самое классное оказалось, то, что в лесу не было, этой стегающей по лицу,  противной колючей позёмки. Ванюшка, из всей команды, будущих прыгунов, был самый младший, поэтому шёл на лыжах  последний. А вот Коляныч наоборот, тот катился, чуть ли не первым, уступая пальму первенства только старшему брату Круглого. Да и как было не уступить, тот был старше Коляныча, ого го на сколько. Коляныч даже и сам не знал на сколько, на много, в общем. Это на много, выражалось в Колькиных представлениях о брате Круглого. Он  много раз повторял Ванюшке, вот бы мне такого брата, я бы горя не знал, да и ты тоже, как мой друг. А заключалось это вот в чём.
Во -первых, Сашка, так звали брата Круглого, учился в седьмом классе.
Во -вторых, у него были лыжи на ботинках, с железными креплениями, а не на валенках как у остальных Колькиных знакомых и друзей.
И в -третьих, Сашка уже целый год занимался боксом, и мог набить морду даже десятикласснику. Вот это, пожалуй, было, самое главное, что он боксом занимался, а Колька с ним катается на лыжах.
Ну, да ладно о братьях, вернемся на лыжню. На  самих Карпатах мальчишки не остались, они проехали немного дальше. Очень много народу каталось с горок, так много, что мешали друг дружке. Отъехав от общей суталаки, метров сто, мальчишки остановились на невысокой, но пологой горке, её спуск тянулся далеко по –просеке. Вот на её склоне и был кем –то построен самодельный трамплин из веток и трамбованного снега.
-Давайте соревноваться, кто дальше прыгнет –предложил  Круглый.
-Давай –согласились остальные и дело пошло.
Лучше всех прыгать с трамплина, получалось у Круглого. Толи  потому что он был самый шустрый, толи ещё почему, но пролетал он на своих лыжах, дальше всех и красивее всех. За всё время, что ребята прыгали с трамплина, он ни разу не умудрился упасть, и катался чистый, словно только что из дома. За то Ванюшка, извалялся весь, он падал после каждого прыжка, до трамплина он катился с горки на лыжах, а вот после трамплина, на чём получится, чаще всего на пятой точке.
Колька, то же прыгал плохо, не намного лучше чем  Ванюшка, у него так же не получалось приземляться. За то если получалось,  и прыжок был удачный, то Коляныч, поднимался на горку, улыбающийся во весь рот.
А ещё Ванюшке, не понравилось вот это самое, подниматься на горку, после прыжка с трамплина. Подниматься можно было двумя способами, ёлочкой и лесенкой.
Ёлочкой, это когда носа лыж разводишь широко, а задники сводишь почти вместе. А так как, лыжи у Ванюшки были маленькие, да и сам он был тоже не очень большой, то  лыжи разъезжались, а Ванюшка падал. Вот лесенкой было немного лучше, но тоже Ванюшка всё падал. И вообще Ванюшка больше падал, чем катался,  поэтому к вечеру он походил на настоящего снеговика.
Лишь только солнце зашло за верхушки деревьев, и в лесу по вечернему, стало сумрачно, старшие братья Круглого, засобирались домой.
Ванюшка опять ехал последним, но только сейчас он уже не катился, весь весёлый и счастливый. Он тащился следом за приятелями,  уставший и замерзший, весь в снегу и ужасно голодный.