Ожидание праздника

Леонид Блох

Толстый мальчик Яша, как и другие дети, очень любил Новый Год. Скептически слушая воспоминания бабушки, юный вундеркинд понимал, что раньше ожидание этого всеобщего праздника было абсолютно другим.

Представьте себе, мальчики и девочки, что «оливье» – это был не салат на каждый день, а что-то особенное. Самое желанное, после ныряния в солёную морскую воду и продолжения «Неуловимых мстителей».

В холодильнике, в его самом дальнем уголке, как золотой запас страны, хранились купленные через серьёзные знакомства: одна баночка майонеза, ещё одна – горошка, если повезло – штабель обезглавленных шпрот и, на зависть всем соседям, в морозилке – говяжий язык!

Конечно, сейчас на праздничном столе стараниями буси ютится не только «оливье». Но ничего такого, чего бы Яша не кушал в повседневной жизни. Умела бабушка создавать праздник в будни. Как она обычно бормотала, накрывая на стол: «И не обязательно ждать целый год, чтобы вкусно и разнообразно питаться».

Так что же осталось толстому мальчику Яше, чтобы было, ради чего ждать Новый Год?

Подарки? Я вас умоляю. Эти вечно спящие и иногда неестественно крякающие игрушки, эти яркие, но малосодержательные книги, эти носочки и рубашечки, которые постоянно уменьшаются в размерах, как населённые пункты, мимо которых проезжаешь в скором поезде.

Или что? Праздничные телепередачи, возможно? О, об этом лучше не упоминать при детях.

Вообще, я бы запретил мальчикам и девочкам смотреть телевизор до полуночи. Только ночью с экранов исчезает пошлятина и начинается малобюджетное, но высокоинтеллектуальное вещание.

Что ещё? Ну конечно. Дедушка Мороз и его внучка. Толстый мальчик Яша снисходительно относился к этой парочке. В принципе, они не делают ничего плохого. Даже наоборот, показывают, что взаимоотношения между пожилым мужчиной и девочкой могут быть вполне цивилизованными.

Да, ещё эти странные люди, называемые гостями. Но Яшино общение с ними ограничивалось пощипыванием при встрече за щёчку и равнодушно-ироничным «Как ты вырос, ещё немного, и догонишь Америку», а при прощании – «Такой жених растёт для нашей Софочки. Да, дорогая? Что ты, я абсолютно трезв».

Так что же осталось? Чего же так ждут наши дети и в том числе толстый мальчик Яша? И некоторые даже дождутся.

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что в современном бешеном мире, когда взрослые постоянно гонятся за заработком, далеко не всегда его догоняя, дети ждут этих праздников в надежде на то, что папы и мамы, наконец, поставят в стойло взмыленных коней и уделят своим чадам внимание. Пусть и во время рекламы, пусть и между первой и второй, пусть и ненамного больше, чем в другие дни. Но всё же.

Не зря же Дед Мороз или кто-то другой такой же главный дал взрослым эти каникулы. Яша, конечно, не очень надеялся, что родители сходят с ним в кино или на детский балет, или просто в парк на незамёрзший пруд покормить булкой не улетевших ради этого птиц.

А вдруг?