Сцена суда из античных времён

Александр Сергеевич Меркушин
                Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К.,
                потому что, не сделав ничего дурного, он
                попал под арест.

                "Процесс". Франц Кафка

               
               
                Судья

Ответствуй, наречённый!
Коль даже небо обретает голос,
Внимая приказанию богов,
И, следуя их безусловной воле,
Страшит свет громовым стенаньем,
Перед судом ты вынужден ответить!

                Подсудимый

Кто ждёт ответа, не задав вопрос,
Тому не следует взывать перед молчаньем.

                Судья

Сей дерзкий тон вернее самих слов
Вину твою подсудно обличает!

                Подсудимый

В чём та вина?

                Судья

                Молчание! Ответы,
Подобные таким, Фемиды слух
Священный и грязнят, и оскорбляют.

                Обвинитель

Нрав непокорный свой сей гражданин
Являет, словно дерзкую насмешку
Над правосудием.

                Судья

                Точнее не сказать!

                Хор

О, покарай, стальная длань закона,
Преступников, смутьянов, наглецов,
Что не желают в гордости склониться
И не встают на место своё в строй
Общественный! Преследуй их, злой рок!

                Подсудимый

Неужто в цирк попал я по желанью
Спиною вставшей предо мной фортуны
И вынужден теперь со львами биться
За жизнь свою для бесовской забавы?

                Судья

Мне дело ясным кажется. Защитник,
Даю вам слово.

                Защитник

                Я хотел сказать,
Что обвиняемый, наверно, не в рассудке;
Что он не ведает того, что говорит;
Что он раскаяньем, конечно, заслужит
Прощение народного суда,
Когда в свой ум придёт. Прошу тогда
Его судить по букварю закона.

                Подсудимый

Что говоришь! Ты сам сошёл с ума!
За что я предан был на это поруганье!
Кто мне ответит?

                Обвинитель

                Вот что я скажу:
Сей смертный - воплощенье злого духа!
Его из Тартара в наш мир бог тьмы послал.
И наказание быть может лишь одно:
Как Зевс сковал цепями Прометея,
Презревшего божественный завет,
К такой же тяжкой мере призываю
Верховный суд прибегнуть для того,
Кого я здесь сегодня обвиняю.

                Судья

Я всё решил. Как меру пресеченья
Бесчинств виновного пред людом оглашу
Я заточение.

                Хор

                В тюрьму его! В тюрьму!

                Судья

На то веление священного суда.

(закованного в цепи осуждённого уводит стража)