Развивающий уход укладывание папой младенца спать

Майя Воронцова
Репортаж об обсуждении темы на форуме

Нашла интереснейшую методику по уходу за ребенком - мне кажется, это - мечта каждой мамы новорожденного!

Она освобождает маму от многих "трудов праведных" - мне часто попадались советы купить слинги, призывающие носить ребенка на руках, на себе... Оказывается, всё это - не нужно и пользы не приносит.

Развивающий уход за ребенком: это - целое направление.
Как показывает опыт существования "развивающего ухода" уже более 20-ти лет, это -настоящая наука!
Она заслуживает отдельной темы, самостоятельного разговора, так как она позволяет, в принципе, заменить не только детский сад, но даже и школу.

Вот одна из методик развивающего ухода за ребенком: рекомендации по укладыванию ребенка спать в осложненных условиях

"Почти в каждой второй семье в первый год жизни возникает проблема укладывания младенца спать, потому что малыши быстро привыкают к рукам.

Возникает своего рода парадокс: чем больше мама любит своего малыша, тем чаще она страдает от того, что младенец просится на руки, не может заснуть, просыпается и кричит, едва только его пытаются уложить в кроватку.

Это изматывает маму, отнимает время, нужное для других необходимых дел.
Нередко супружеские пары не выдерживают этого испытания.
Многие мамы бывают вынуждены укладывать ребенка рядом с собой.

Моя жена, укладывая, тоже, маялась, и уже была готова целую ночь ходить с
ребенком на руках - дочка просыпалась в момент касания постели...

Жена сидела, укладывала дочку уже до двух-трех часов подряд, и уже была готова уложить ребенка с собой.

А дочурка проявляла характер, дальше – больше.

И вот уже жена не только устроила ее на руках и сидит в ночной тишине, но дочурка уже и ходить по комнате заставляет...

Пришлось взять дочку на руки, и началась упорная борьба, перевоспитание.

Будьте оптимистами - в таком возрасте перевоспитать - это еще возможно!

Я твердо решил отучить от спанья дочурки на руках. От этого всем будет лучше, жена мне тоже нужна.

Нужно было только запастись терпением и вниманием.

Мама сразу отключилась, изнемогла от недосыпания, и не мешала мне, слава богу.

Мужчине это делать, то есть, «перевоспитывать», легче, тут сила и выдержка нужна, иногда поистине адское терпение.

Сначала нужно походить, поносить, покачать младенца, для порядка и усыпления бдительности, или даже для развития и обучения, но об этом - во второй части статьи. Нужно добиться, чтобы малыш быстро засыпал и спокойно спал в своей кроватке.

Происходит следующее. Начинаешь укладывать, отрываешь руки, протягиваешь руки с младенцем к кроватке – он, естественно, начинает просыпаться, чтобы возразить... Опять к себе прижимаешь. Он, младенец снова успокаивается. Далее, всё повторяется.
Снова начинаешь отрывать и протягивать руки - выигрываешь еще 5 сантиметров, или 2 сантиметра – как повезет.

Это можно рассматривать, как физкультуру, упражнение с гантелями.

Для начала потренируйтесь: возьмите 8-ми килограммовую гантелину, и повытягивайте с нею руки, наклонившись, раз двадцать.

И вот через полчаса таких занятий, наконец, на вытянутых руках малышка коснулась кроватки. Естественно пока она вдыхает воздух, чтобы проснуться и закричать, я притягиваю младенца к себе снова. Главный критерий – чтобы задремавшая жена не проснулась: едва она услышит дочкин писк, она тут же вскочит…

Даешь младенцу снова засыпать, касаешься кроватки, и все повторяется несколько раз.

Здесь уже выигрыш считаешь не на сантиметры, а на минуты, даже на секунды. Главное - не дать ребенку раскричаться. Нужно следить за мимикой - и начинать притягивать его к себе обратно, едва только появляется "кислое" выражение личика.
В первую ночь меня хватило на полтора часа борьбы.
..."
- см. http://proza.ru/2015/10/22/411

Оказывается, во время укладывания спать, можно выучить буквы, слова, цифры и даже... некоторые иностранные языки и учебники, что облегчает тяжкий порой родительский труд на всю последующую жизнь жизнь!
А может быть, и Пушкин стал гением из-за того, что его правильно укладывали спать, рассказывая истории и сказки?

Интересно, может быть, кто-нибудь пробовал заниматься с ребенком чем-то во время уходя за младенцем, в частности во время укладывания спать?

Вот Масару Ибука рекомендует слушать классическую музыку.
Борис Никитин рекомендует стимулировать и сохранить безусловные рефлексы: ставить младенца на ножки, и т д.
Б. Чарковский советует бросать в воду
Г. Доман предлагает сползаться по горке, показывать карточки со словами и т. д.
...
Развивающий уход - это серьезное направление.

Интересно было бы послушать: у кого что получилось?

         
 

pantera83
Модератор форума


Откуда: Теплый Стан, дом 4
Появился: 24.12.2008
Сообщения: 16884
Репутация: +1911
Активность: 19031
  Добавлено: 23-11-2015, 17:20           
Цитата:
Вот Масару Ибука рекомендует слушать классическую музыку. 
Борис Никитин рекомендует стимулировать и сохранить безусловные рефлексы: ставить младенца на ножки, и т д. 
Б. Чарковский советует бросать в воду 
Г. Доман предлагает сползаться по горке, показывать карточки со словами и т. д.

Во время укачивания? Бросать в воду?   
_________________
Оптимист видит возможность в каждой опасности, пессимист видит опасность в каждой возможности

         
 

Velotropa
Стажер



Появился: 14.05.2015
Сообщения: 69
Репутация: -46
Активность: 578
  Добавлено: 23-11-2015, 17:48      -2      
pantera83 писал(а):
Цитата:
Вот Масару Ибука рекомендует слушать классическую музыку. 
Борис Никитин рекомендует стимулировать и сохранить безусловные рефлексы: ставить младенца на ножки, и т д. 
Б. Чарковский советует бросать в воду 
Г. Доман предлагает сползаться по горке, показывать карточки со словами и т. д.

Во время укачивания? Бросать в воду?   

- имеется видеофильм 80-х годов, как младенец спит на воде, качаясь на волнах, и время от времени поворачивает голову, делает вдох... - так и спит! 

Я читала у Тюленева, что методика была изобретена французами - в 60-х годах - "Плавать - раньше, чем ходить", кажется, назвалась.



Вот что я обнаружила! 

Оказывается, понятие "развивающий уход" было введено аж в 1996 году в книге "Читать - раньше, чем ходить" П. В. Тюленевым.

Так первая глава этой книги так и называлась:

"Глава 1. Развивающий уход за новорожденным ребенком - наиболее простой и эффективный путь подготовки детей к школе 26..."

Результаты развивающего ухода, когда ребенок в возрасте одного года уже свободно читает, что-то там считает и печатает об этом на пишущей машинке, я обнаружила в Интернете, на страницах:

- http://www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm

- http://www.larisa.h1.ru/reco1224.htm - сайт 1998 - 1999 ребенка, жертвы "развивающего ухода", который начал читать и складывать слова в возрасте 11 месяцев.


ЕленаТС писал(а):
у меня без всякой методики грудничок так по клавиатуре бить умел)

- грудничок печатает - это здорово!

Если он нажимает на те клавиши, на буквы, которые Вы называете - значит он - гений. 

Так занимаются по методике "Печатать - раньше, чем ходить" - http://www.rebenokh1.narod.ru/pechran.htm

Я поняла, что там рекомендуется иметь два рода игрозанятий, с двумя клавиатурами.

Одну клавиатуру, неисправную Тюленев предлагает просто давать ребенку в кроватку со словами: "Можно играть!".

Эту клавиатуру можно подвешивать младенцу с 2-3-х месяцев - пусть щупает, трогает, нажимает - развивает мелкую моторику и запоминает расположение букв и цифр.

Тюленев говорит: "Не выбрасывайте вышедшую из строя клавиатуру! Это - замечательное развивающее пособие для Трогунка!"

Другая клавиатура предназначена только для "Работы" и она подключена к компьютеру. Расположение букв на "рабочей"клавиатуре должно быть таким же, как на "игровой" клавиатуре.

Это было в 1988 году, как я понимаю - тут представлены тексты, напечатанные ребенком от 1 года до 6-ти лет в 1988 - 1995 г..

Теперь для обучения младенца печатанию в комплектах Тюленева, кажется, кроме пишущих машинок, используются другие программы - для компьютеров. Но я ещё не нашла 

Но для гармоничного развития, успешных занятий и дальнейшей социальной адаптации ребенка необходимо все использовать в комплексе, в системе. Не только программу "Журналист", но и "Менделеев", "Ломоносов", и так до "Президента" - www.rebenokh1.narod.ru/mir0200.htm

         
 

Velotropa
Стажер



Появился: 14.05.2015
Сообщения: 69
Репутация: -46
Активность: 578
  Добавлено: 6-12-2015, 12:07      -2      
ЕленаТС писал(а):
Нашла только видео с 4хлетней девочкой, да и та не писала, а просто по клавишам стучала

- кажется, я нашла правильную ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=Y70Ww2D3geY&feature=youtu.be - тут малышка 4-х лет где-то в 1992 году печатает сказку, а папа, простите, лезет со своими нравоучениями... 

Напечатанные в те времена тексты имеются в Интернете: по ним можно проследить, что и как, о чем думает и печатает (пишет) малыш в возрасте от 1,5 до 6-ти лет? Вот тут приведены тексты: http://www.larisa.h1.ru/reco1224.htm и далее.
Как я понимаю, тогда видеокамер не было даже у миллионеров и видеоролики появились чуть позже, с 1992 года. - некоторые собраны тут: http://www.rebenokh1.narod.ru/videoread1.htm

На основании текстов, печатаемых малышами, предложена новая, научно и практически обоснованная классификация периодов эффективного развития вместо ошибочных 18-го века "сензитивных периодов" - см.: http://www.rebenokh1.narod.ru/tklassmirs1.htm

Что касается того, где ребенок в один год читает всё подряд - постараюсь найти...



ЕленаТС писал(а):
И? Отдельно сидит ребенок и беспорядочно бьет по клавишам и отдельно листки с непонятно где что и как напечатанным. Было бы логично во время видеосъемки подойти к ребенку с машинкой и показать, что же именно ТАМ напечатано, все возможности были, но это сделано не было намеренно) И очень понятно почему))
Так что продолжаю настаивать, что на такое способен любой грудничок без всяких методик.

- у Вас есть такой любой грудничок - пришлите пожалуйста, видео, или это гипотеза?

Я ещё раз просмотрела ссылки - там не только текст приближается, но и по пальцам можно прочесть, при желании, что же там печатает ребенок.

Да, я тоже считаю, что видеосъемка любительская, как всё ценное в Интернете.

Как я поняла, от ребенка - от девочки Ларисы - на видео требуют, чтобы она прекратила печатать двумя пальцами и печатала по десятипальцевой системе - вслепую.

Малышка послушно кладет пальцы на клавиатуру правильно и начинает печатать всеми пальчиками. Вскоре она делает ошибку и прерывает печать, указывая, что пропустила, кажется, пробел...

Вы посмотрели этот фильм? Или Ваша задача – совсем другая?

Там как раз происходит примерно так, как Вы просите: и ребенок в творческом азарте сам рассказывает, о чем печатает...
Там таких ежедневных текстов много.

Полностью эти видеофильмы, как я понимаю, длинные. Потому что это не игровой фильм, а документальный – ребенка просто так не заставишь этим заниматься.

Отрывки из этих видеозаписей не раз брали телевизионщики на разных телеканалах - вставляли разные фрагменты в свои телепередачи.
Но не всё, конечно, в этой печатаемой сказке понятно в правилах: "как кошки играли в ракетки"?...

И вот, неожиданно подходят к ребенку и беседуют с ним чуть ли не час...

Я бы тоже хотела посмотреть что-нибудь ещё.

В этом же фильме примерно с середины - есть кадры, показывают экран компьютера, редактор NORTON, версии 90-х годов и хорошо виден напечатанный текст.
Вот что я расшифровала:
«
Посвящено Оле.
Сегодня Олин день рождения
Несу я ей своё творенье…
…»
Вы пишете, вроде, что у Вас грудничок так печатал...
Если у Вас имеются более замечательные, лучшие результаты 1992 года, или 2002 года, или даже 2012 года - пришлите Ваши результаты, где ребенок 4-х лет напечатал хотя бы слово.
Это же замечательно!

Давайте воочию сравним, посмотрим, что у Вас или у других получилось?

Вообще с чтением и письмом - затишье какое-то.
Детки читают длинные фрагменты стихов, пляшут и поют...

Но вот с печатанием что-то слабовато: я пока не нашла ни у кого ни одного такого результата, кроме российского. Полученного в России, made in USSR

Может быть, Вы имеете в виду что где-то за границей есть подобные результаты: печатания на пишущей машинке в начале 90-х годов?

Вот тут – младенец 3-х месяцев смотрит вроде тычет в планшет или смартфон – см.: http://mirodarennosti.narod.ru/ - но текста не показывают. 

Тут же малыш лет пяти – шести что-то делает на клавиатуре – опять текста не показывают. …
Вот тут более длинные видеодокументы:

«2.1. Часть 1. Как развивать и обучать ребенка с самого рождения: http://youtu.be/VWNXL_wGg8I
- как развивать ребенка в игре и общении с самого рождения»

Мне часто говорят, что иудейские педагоги рекомендуют начинать обучать с самого зачатия. Папам рекомендуется обучать чтению не позже шестого дня в течение недели после рождения...

Хотелось бы посмотреть на их результаты!
Наверное, груднички уже печатают, набирают тексты на компьютере, как Лариса Тюленева в 1992 – 1995 году? Если это так, то должны же быть такие видео? Почему они публикуются?

Давайте попробуем собрать все лучшие результаты – хотелось бы узнать, когда и кем они получены?





ЕленаТС писал(а):
Текст не приближается ни разу, по пальцам ничего не отследить. Дальше ваше сообщение даже дочитывать не стала после такого вранья.

- Елена, а зачем Вам нарушать правила: грубить, хамить? Так можно и бан заработать...

Специально для Вас ещё подобрала ссылки - ни в коем случае не смотрите их! 

Я решила собрать видеодокументы "максимального развития генетического потенциала" по системе МИР ребенка. В этой системе воспитания дети в России с 1988 года в игровой форме начали читать, раньше, чем ходить! И не только читать...

Вот некоторые результаты "максимальной методики" П. В. Тюленева, 1988 - 2015 г., которая, наконец, почти через 30 лет после появления, начинает осваиваться родителями.

1. Ребенок в 1,5 года читает слова, написанные мамочкой: https://www.youtube.com/watch?v=c59s6V5nNNA

2. Тут ребенок выбирает слова из списка и тоже, ещё едва выговаривая, читает их в 1 год 4 месяца (2001 г.): https://www.youtube.com/watch?v=JOvskWV8Wdo&spfreload=10

3. Ребенок в 2 года читает стихотворение Пушкина: https://www.youtube.com/watch?v=-MyO41rAxYM

4. Ребенок читает в возрасте один год, на телепрограмме, Академия Тюленева (2001 г.) - http://youtu.be/wxtnCUC7Rus - Небольшой видеосюжет о том, как ребенок, едва начавший говорить, в возрасте 1 года 5 месяцев читает карту мира в прямом эфире ТВ

5. АОСЭР, Ребенок в 1 год читает разных писателей-2.avi -
http://youtu.be/JOvskWV8Wdo

Теперь родителям открылись необыкновенные возможности.
Недаром священники говорят: "Воспитывать ребенка надо тогда, когда он поперек лавки лежит!"

         
 

Velotropa
Стажер



Появился: 14.05.2015
Сообщения: 69
Репутация: -47
Активность: 580
  Добавлено: 9-12-2015, 14:42              
Lexa писал(а):
Velotropa писал(а):
Папам рекомендуется обучать чтению не позже шестого дня в течение недели после рождения...

    
Да чего уж там. Прям в живот читать с 5-го месяца.

- Вы все правильно поняли!
В системе Тюленева и в некоторых странах физиологами доказано, что с 4-х месяцев беременности будущий ребенок уже слышит все, что ему читают.

Кстати, видимо на этом основана методика, когда папочек в мусульманской педагогике уже более 1500 лет превращают в ходящее говорящее пособие: им предписано читать вслух книгу по пять раз в сутки!

Но не то читают. А вот если бы читать Пушкина, алгебру, физику, Фихтенгольца или Г. Сидорова, Е. Федорова, ну и Путина...

Во методика! 



ЕленаТС писал(а):
Velotropa писал(а):
- Елена, а зачем Вам нарушать правила...

Всего лишь констатация факта. К чему все ваши ссылки про ЧИТАЮЩИХ детей, если вы обещали ПИШУЩИХ? опять обман от вас((

- "Не верь глазам своим!" - Вы? Елена, словно действуете по этому известному правилу, называете белое черным, сформулированному, вроде ещё Геббельсом:

"Я НЕ ВИЖУ очевидного, что малыш печатает и потом объясняет свой текст! (1992). Я НЕ ВИЖУ, что он ПЕЧАТАЕТ на компьютере! (1994)": - см.: https://www.youtube.com/watch?v=GMuMNFXJ-ok&feature=youtu.be

"Я НЕ СЛЫШУ, что младенцы в 1 год 4 и 6 месяцев читают вслух, - см.: https://www.youtube.com/watch?v=wxtnCUC7Rus&feature=youtu.be
не говоря уже о том, что показывают в тексте требуемые слова!" - см.: http://youtu.be/JOvskWV8Wdo

То есть Вы, Елена, пытаетесь манипулировать сознанием форумчан и оставить их без будущего, настраивая их против просмотра видеодокументов и фильмов, где дети печатают на электрической пишущей машинке, показывают новые слова в предъявляемых им текстах...

Вот, почему Вы сознательно употребляете слово ПИШУЩИХ, не уточняя очевидное?
Чтобы потом иметь возможность опять "придираться к словам"?
Ваше следующее требование, видимо, будет: "Я требую, показать годовалых детей ПИШУЩИХ рукой с 1 года!"?

Но в системе настоящего раннего развития давно, ещё в СССР, в 1988 году П. В. Тюленевым установлено, что писать собственно, ручкой ребенок может в возрасте около 2-х лет.
Другое дело: писать - ПЕЧАТАТЬ сознательно и целенаправленно на электрической пишущей машинке и на клавиатуре компьютере - это оказалось ребенку делать значительно легче.

В 1989 году было установлено, что этой операции и этому навыку ребенка можно научить по методике Тюленева в возрасте 1 год 2 месяца: ребенку легче печатать, чем писать рукой.

Но 6 миллиардов людей живущих на планете этого сделать не смогут, так как пока не знают множества секретов, как научить осознанной, целенаправленной деятельности - печатанию на клавиатуре - своего ребенка!
Вы действуете так, словно очень хотите, чтобы 140 миллионов россиян тоже не знали этого?   

Между тем, в этом вопросе СССР - Россия опередила все страны: и США, и Японию, и другие, как только в конце 80-х годов в СССР и в мире появились персональные компьютеры, в области педагогики СССР был впереди планеты всей!
Так что Ваши старания тщетны.

Я специально восстановила события. Анализ фактов, история показывает, что первые исследования влияния персональных компьютеров на младенца и его способности к ПИСЬМУ - ПЕЧАТАНИЮ были проведены в совместном советско-болгарском предприятии (СП N 178) - SPS-Intergeomodel -. Software Produsts & System - Intergeomodel, ген. директор П. В. Тюленев. Отсюда шли первые поставки ПК в СССР, и здесь впервые в истории ребенок в 2 - 3 года начал писать - печатать на клавиатуре тексты.

Говорят, что, кажется, в те годы пишущая машинка стоила 5-6 месячных зарплат, а компьютер - столько же, сколько автомашина. Ну, а видеокамер, кажется тогда вообще практически не было...
Тем не менее, с 1992 года появились и видеокадры, где ребенок печатает на пишущей машинке! 

Так было зафиксировано или, точнее, состоялось самое замечательное гуманитарное открытие тысячелетия: Человек Прямоходящий (Homo Erectus) оказался... Человеком Читающим (Homo Legens или Homo Reading?)!

Итак, в 1991 году было установлено, что в форме дневника ребенок может печатать тексты на компьютере каждый день начиная с возрасте 3-х лет.

Мне кажется, всем просвещенным родителям здесь очевидна Ваша цель: представить так, что в России, в СССР педагогика и психология, наука не развивалась.   

Наверное, Ваша цель понятна: убедить родителей, что Россия отстала, что только в иудейской педагогике детей обучают с самого зачатия, и только в мусульманской педагогике дети обязан читать ребенку вслух книгу или специальные тексты по пять раз в сутки...

Но ситуация в остающей на 350 лет поменялась и Россия оказалась впереди планеты всей - цитирую: "... после книг, изменивших представления о возможностях новой "интеллектуальной педагогике" (интеллектике): «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка» (1995), «Читать – раньше, чем ходить» (1996), «Когда начинать воспитывать будущего президента России?»(1995) и других, раскрываются многие открытия в области обучения ребёнка и новые горизонты развития человека.
Приводятся неизвестные факты, уникальные методы преодоления проблем и трудностей в истории создания новых методик интеллектуального развития и движения за раннее развитие детей с 1960 по 2010 год.
Рассказывается об истории и обстоятельствах изобретения таких методик, которые позволили сократить сроки обучения детей в школе в 3-5 раз и более, а к 17-18 годам получить одно или несколько высших образований, как получил А. Грибоедов ещё в 1813 году и, наконец, как воспитать ребенка одарённым.
В линии жизни человека - от младенца до воспитания его гением в области творчества, науки, техники или бизнеса - одарённость занимает ключевую роль.
Ключом же к одарённости является развитие интеллекта – общего знаменателя одаренности.
Доказано, что каждый ребенок рождается потенциально гениальным, обладателем мощного генетически-обусловленного потенциала. Но в детских садах и школах одаренность теряется у 99 % детей.
Педагоги-новаторы, объединенные автором в 1998 году начали раскрывать родителям тайны одаренности с 1969 года.
К началу XXI века была раскрыта тайна, которая лежала в основе всех катастроф в истории России и СССР: педагоги-новаторы показали, что дети в России уже в начальной школе отстают в развитии на 6-7 лет от элиты ряда стран-конкурентов...." - http://proza.ru/2013/05/17/1742

         
 

ЕленаТС
Старейшина форума



Появился: 15.04.2010
Сообщения: 1370
Репутация: +131
Активность: 2305
  Добавлено: 11-12-2015, 18:41             
Не пишите такие большие тексты, их никто не читает. Я вот коротенькие пишу и вы даже их осилить не в состоянии. Повторяться не буду, все что хотела, уже написала, нового от вас ничего, пишущих детей показать вы не можете.

         
 

Velotropa
Стажер



Появился: 14.05.2015
Сообщения: 69
Репутация: -47
Активность: 580
  Добавлено: 12-12-2015, 11:37               
Правильно - пока я нашла только печатающих на электрической пишущей машинке в 1992 году и на клавиатуре компьютера - с 1994 года.   Рукописные тексты (написанные рукой) относятся не к развивающему уходу, не к раннему, а к позднему развитию - они там имеются с 3-х лет. Это не так интересно для этой темы. За видеозаписями письма младенцами рукой надо будет обратиться хранителям архивов Тюленева...

Я решила повнимательней посмотреть, разобраться, что же пишет - печатает ребенок в возрасте 1.5 лет? Понимает ли он напечатанные тексты?
Вот что нашла:

"Далее, в документах 1.6.2 и 1.6.3 мы приводим текст, самостоятельно напечатанный в результате игры к возрасту ребенка чуть старше 1,5 лет, когда он только начинает перепечатывать отдельные буквы и слова. - см.: http://www.rebenokh1.narod.ru/reco1224.htm

Как Вы можете убедиться, рассмотрев следующий текст в Примере 4, напечатанный ребенком чуть позже, что малыш уже способен перепечатывать не только отдельные буквы, но и отдельные слова, и даже простейшие выражения из "Букваря": "Шура мала".

Имейте в виду, что для прихода к таким результатам визуальное знакомство с "Букварем" лучше начинать еще до года. Вы можете заметить, что ребенок тут же печатает собственное выражение: "Лариса мала"...."

- но ведь это означает, что ребенок уже проявляет творчество! Пусть по аналогии стекстом Букваря, но всё же, это уже явное доказательство творчества ребенка в 1,5 года.

А в еще более позднем тексте ОТ.1824.03 ребенок демонстрирует, по крайней мере, элементарное понимание цифр, и печатает их в возрастающей последовательности. Все это происходит, как можно видеть, "на фоне тренировки" в освоении клавиатуры...."

- я специально почитала - там ребенок в полтора года печатает правильно числа натурального ряда уже до 40-ка. Понятно теперь, почему. Ведь в системе Тюленева имеется ещё методика развивающего ухода: "Считать - раньше, чем ходить"


"... Приведенные примеры свидетельствуют о том, что достигнута ясность и получены документальные доказательства в отношении того, каковы на сегодняшний день пределы возможностей ребенка в отношении способностей к чтению и письму. Мы не видим никаких препятствий, чтобы Вы не смогли бы достичь похожих результатов, и готовы Вам помочь. А это результаты, которые намного превосходят все, что известно из ведущих лабораторий, центров и институтов США и других стран...." - см. http://proza.ru/2013/05/26/1255