Утро в одесском трамвае

Доротея Литвак
(Дело было до перестройки)

Половина шестого утра. Переполненный двенадцатый трамвай, похожий на страдающего несварением желудка  крокодила  ползёт  на станцию  Товарная.  Люди спешат на работу, виснут на подножках, давка невероятная .
  На остановках трамвай  подолгу стоит пытаясь выпустить тех кто уже приехал и поглотить новую порцию пассажиров, но  от избытка желающих попасть в вагон двери не закрываются. Трамвай давится, сигналит, дребезжит, содрогается, и буксует. 
Те, кто уже приехал, силой пробиваются  на выход, да так активно гребут  локтями!
- Чувак, потише, смотри,  куда толкаешься! Я из-за тебя упал на бабушку!
- При чем здесь твоя бабушка?  Мне на работу успеть надо!
- А я куда по-твоему еду? Убери  локоть, дай встать с бабушки!
Старушка сидящая на первом сидении пытается оттолкнуть свалившегося на неё потного  усатого мужика в джинсовом костюме:
- Ну шо вы яй-Богу вытворяете  со мной прям  в трамвае! – громко, сварливым голосом огрызается старушка.
- Бабушка, мы на работу спешим. А тебе старенькой чего не спиться в такую рань? – жалостливо интересуется стоящая неподалёку яркая блондинка.
- И я на работу еду, внучки. – еще громче и уверенней скандирует обиженная бабушка.
- А тебе что не платят пенсию? – сочувственно  интересуется высокий интеллигентного  вида очкарик.
- Чего же не платят? Платят! – ехидно прищурившись отвечает старушка.
- Наверное пенсия маленькая, на жизнь не хватает, помочь некому – встревает высунувшись из-за перегородки  вагоновожатый.
- И денег хватает, и помочь есть кому…
- И чего же тебе тогда бабушка дома не сидится?…
- Чего-чего! Скучно мне дома одной! А на работе с кем-то поссорюся, с кем-то помирюся, так и день пройдёт.