Выстрел в полночь Детектив

Алина Гасумян
Джерри сел за руль. И вскоре они уже ехали по центральной улице города, влившись в общий поток автомобилей, движущихся в сторону городского парка, вокруг которого располагался общественно-деловой центр. В это время суток город кишит машинами; звуки сигналов, рев их двигателей и запах выхлопных газов заполняют собой воздух. Трудно было дышать и Салингер немного приподнял стекло. Джерри свернул вправо, в сторону Департамента полиции. Там стояла машина шерифа Райса и светло-голубой форд сенатора Олсби, который тоже, как и Джерри, любил разъезжать на своей старенькой машине-ретро. В этом их вкусы совпадали. Поднимаясь к себе, они столкнулись с сержантом Раулем Ларсеном, который обрадовался их встречи. Поздоровавшись, он как опытный сыщик, не любящий откладывать все в долгий ящик, сразу перешел к делу:
-Во- первых, Джерри, шеф со своим свояком давно вас заждался у себя в кабинете, а во- вторых, с тебя причитается.
-За что? -удивленно спросил Хоггард.
-Зайдешь минут через двадцать- узнаешь. Кстати, как идет расследование по похищению?
-Медленно, но продвигается, а что? - ответил вместо Хоггарда Салингер.
-Я кое- что накопал для вас, ребята, по этому делу. Правда, не уверен, что вам это может понравится. Но факт есть факт, как и наша система, против которой не попрешь. Я буду ждать у себя.
-Хорошо, Рауль, мы зайдем.
-Далеко пойдет, если не сломается- произнес Салингер ему в след.
-Не сломается, такие как он очень крепкие,-ответил Джерри.
-Еще бы. Если бы и я прошел такую подготовку в спецподразделении морских котиков, я бы тоже не сломался.
-Откуда сведения?
-Джерри, ты не читал его личное дело? Так оно у тебя на столе лежало.
-Не успел. Салингер, ты давай к нам в отдел, а я - к шефу.
-Добро.
Дверь в кабинет шерифа была приоткрыта, и Джерри постучал в нее, чтобы войти.
-А, Джерри, входи, а то мы уже заждались тебя, собирались за тобой наряд посылать. Как следствие, есть какие-нибудь новости по стрелку?
-Работаем, сэр. Думаю, в ближайшее время найдем, и похитителя, и убийцу, и, конечно, стрелка.
-Скорее бы. Мне сейчас сенатор мозги промывал, что не оперативно работаем. Ты уж постарайся, сынок, постарайся.
-Видишь, капитан Хоггард, какой у вас добрый начальник,-рассмеялся сенатор Олсби-, а меня поднимает с постели глубокой ночью, может позвонить в любое время суток, не переживая за мое больное сердце. Так говорите в ближайшее время распутаете все дела?
-Надеюсь, что да.
-Откуда такая уверенность, если не секрет? -продолжая курить свою сигару, спросил сенатор.
Джерри улыбнулся, вспомнив военную хронику, которую любил смотреть с дедом, и который часто показывал ему старенькую фотографию, на которой были запечатлены руководители трех сверхдержав: Рузвельт, Черчилль и Сталин. Сенатор Олсби чем-то напоминал ему Черчилля. Тот тоже был не равнодушен к кубинским сигарам, и даже внешне был немного схож с ним. Сенатор видно понял причину, вызвавшую улыбку на лице Джерри, и тоже улыбнулся.
-Говорят, что я похож на английского премьера, когда курю сигару. Вы же об этом подумали сейчас? Я прав?
-Да, вы правы, сэр.
-Итак, капитан, вы сказали, что в ближайшее время все преступники будут найдены и задержаны. Откуда такая самоуверенность?
-Мы с моим напарником взяли в разработку сразу все последние преступления в городе, потому что уверенны- они все являются звеньями одной цепочки. Мы даже считаем, что они как-то могут быть связаны с нераскрытым убийством двухлетней давности, и даже двадцатилетней. Я считаю, что для наказания преступников не может быть срока давности. -Вы не согласны со мной, сенатор?
-Ух, куда вас потянуло, мой друг? Не боитесь, что вам это может стоить жизни и карьеры?
-Не боюсь, тем более, что уверен в своей правоте,- ответил Джерри.
-Похвально, можете рассчитывать на меня, а ты-, обратившись к шерифу, сказал сенатор Олсби,- держи меня в курсе всего происходящего в городе, оказывай любое содействие парням. Чувствую, назревает настоящая буря, и надо быть готовым ко всему.
-Будет все в ажуре-, ответил Райс, провожая сенатора к выходу. Они немного поговорили о личном, и когда тот ушел, Райс вернулся к Джерри.
-Джерри, чем обрадуешь старика?
Джерри сидел у стола, призадумавшись, как будто в уме решал сложную задачу с тремя неизвестными. Вопрос Райса не заставил себя долго ждать.
-Мы с Салингером решили заново вернуться к расследованию дела Глейра.
-Есть причина, или я чего не знаю? Ты же знаешь, что его оправдали, зачем еще раз причинять боль этому бедолаге. Он и так настрадался, Джерри.
-Сэр, вы неправильно меня поняли. Я вовсе не собираюсь охотиться за привидением,  я просто хочу найти убийцу. Настоящего, который должен понести суровое наказание за свои деяния.
-Это похвально, но вопрос заключается в том, разрешат ли нам заново возобновить расследование.
-Сенатор может получить разрешение, если вы попросите.
-А можно меня ввести в курс дела, может ваши доводы будут убедительными, и мы решим сами вопрос без вмешательства сенатора?
-Хорошо, сэр. Только, все, о чем я вам сейчас расскажу, никто не должен знать, на кону жизнь людей, которые либо по глупости, либо по обстоятельствам были втянуты в те или иные преступления, происшедшие в нашем городе за последние двадцать лет.
-Не понял тебя, Джерри, Ты хочешь сказать, что смерть Раймонды Глейр как-та связана со смертью ее отца и с гибелью ее брата.
-Да, и не только с ними. Вы слышали когда-нибудь фамилию Турини?
Услышав эту фамилию, Райс побледнел. Он посмотрел на Джерри, и нервная дрожь охватила его. Секунды две он не мог совладать собой, пальцы дрожали, и он никак не мог зажечь сигару. Сделав долгожданную затяжку и успокоившись, он сел напротив Джерри и начал свой рассказ, но заранее предупредил, что на это уйдет немало времени. Тот согласился выслушать, сказав, что никуда не торопится.
-Прошло столько лет, а взгляд Эвелин никак не могу забыть. Это мать Горацио Турини.
-Вы хотите сказать, что все эти годы знали, что Горацио Турини- это Гарри Бейл?
-Знал. Не хотел парню портить жизнь, пытался даже помочь избавиться от наркотиков.
-Не помогли ему ваши советы, думаю, он вас послал куда подальше, раз готов был убить собственную жену.
-Джерри, не хочу тебя разочаровывать, ведь Чарли был для тебя больше, чем напарник. Но это он спровоцировал Гарри. Ты ведь ударился головой и временно потерял сознание, и не мог видеть того, что произошло на самом деле в доме. Когда полиция ворвалась в дом, то они увидели, как Бейл пытался остановить кровотечение у Чарли, хотя на полу рядом лежала его жена без сознания, которая тоже нуждалась в помощи. На ноже кроме отпечатков пальцев Бейла были отпечатки и Чарли. Просто кому- то было на руку засадить Бейла надолго за решетку, а вот кому, вам предстоит выяснить.  Есть такое понятие как презумпция невиновности, думаю, что это как раз тот случай. Все в один голос твердили на суде, что Гарри Бейл-наркоман- убийца, имея на руках лишь сфабрикованные улики, потому что оправдательный приговор не входил в их планы.
Джерри слушал молча, пытаясь проанализировать услышанное. Ему с трудом верилось, что Бейл мог нечаянно задеть ножом Чарли. Но шериф продолжал приводить аргументы, которые шли в противовес с теми фактами, которые были озвучены на суде обвинительной стороной. В один момент Джерри даже показалось, что и сам Райс мог быть причастен к побегу Бейла, судя по тому как он пытался представить его как жертву правосудия. Но тот словно читал его мысли.
-Знаю, о чем ты сейчас думаешь, Джерри.  К его побегу я не имею никакого отношения. Я продолжал бы молчать, как молчал все эти годы, если бы ты не произнес фамилию Турини. Догадываюсь, что тебе известно больше, чем этим придуркам в их креслах, которым все равно кого сажать. Для них важнее всего закрыть дело и рапортовать начальству о завершении дела, чем сделать попытки понять истинные мотивы преступления, докопаться до истины.
-Если вы были так уверенны в его невиновности, почему же не пытались помочь ему. Нашли бы ему хорошего адвоката, который мог бы выиграть это дело, ведь наверняка можно было найти свидетелей, которые на суде дали бы показания в пользу Бейла, или вас тоже принудили давать показания против него. Как шериф вы же тоже могли бы замолвить словечко о своем племяннике, но вы испугались, а теперь хотите, чтобы мы с Салингером взяли на себя такую ответственность. Я на это не подписывался. Единственное, что могу сделать- это поговорить с Тони. Если он согласится помочь мне встретиться с Бейлом и переговорить с ним. Я должен услышать от него лично обо всем, что произошло в тот день у них дома. Все, что смог вспомнить, я рассказал на суде, правда наши показания где-то расходились, но суд не принял это во внимания, хотя адвокат настаивал на пересмотре дела.
-Вот, видишь, Джерри, мы приходим к одному и тому же мнению, что парень не совсем виноват. Я не говорю, что он не должен понести наказание за содеянное, но согласись, его вина не совсем была доказана, даже, если порыться хорошенько в уликах, наверняка в них можно будет найти то, что могло бы смягчить его вину.
Джерри слушал Райса, а сам пытался восстановить в памяти события того дня. Травму у него действительно зафиксировали, даже пришлось лечь в клинику на обследование. Может Райс действительно прав,-подумал он-, и Чарли сам полез на рожон, не смирившись со смертью Раймонды и Дейзи, чувствую себя виновным в их смерти. Он вздохнул глубоко и посмотрел на шерифа, который стоял вполоборота и покуривая трубку, задумчиво смотрел в окно. Старик сник. Он посмотрел на Джерри своими вмиг потускневшими глазами, в которых внезапно погасла та искорка жизнерадостности, которая всегда изумляла Джерри своей детской наивностью и добротой. Он почувствовал себя чуть ли не полным идиотом. Совесть- это мощное оружие в таких делах, -подумал Джерри,- надо помочь старику очистить ее. Райс выкурив сигару, подошел к сейфу. Он открыл его и достал оттуда папку с бумагами.
-Это то, что тебе пригодится в твоем расследовании, надеюсь наш губернатор простит мне мою оплошность.
-Вы, о чем, сэр?
-Когда ознакомишься с материалом дела, поймешь. Только очень прошу тебя, Джерри, вернешь в целости и сохранности. Столько лет хранил ее как зеницу ока, никому не показывал.
-Понял. Я верну ее. Мне можно сделать копии этих документов?
-Нет, Джерри, только ознакомиться. Ты сможешь найти правильное решение в использовании этого материала, добыв улики с их помощью, а их много. Ты даже не спросил, что в папке.
-Дома просмотрю.
-Хорошо, Джерри, чем быстрей ты начнешь, тем лучше.
-Сейчас зайду к себе. Салингер, наверное, заждался меня там. И Рауль просил зайти к нему, сказал, что накопал кое-что по нашему делу.
- Ну, что же, тогда можешь быть свободным. Ты предупредил Гретту, что завтра я заеду за ними и отвезу их в аэропорт?
- Да,- ответил Джерри и попрощавшись с Райсом, вышел из кабинета, прихватив папку.