Борода

Семен Кревский
В годы,когда я учился,борода была под запретом,как и штаны дудочки и клеши.Дудочки дружинники разрезали,а у клешей вырезали клинья.Джаз существовал в подполье.Кок на голове могли состричь.А за бороду увольняли с работы,исключали из института.Странно,ведь и Маркс и Энгельс и Ленин были бородачами.  Сталин в молодости носил бородку.Баптист или семидесятник не мог стать советским инженером...
Зато после института,устроившись инженером испытателем,я в первой же командировке отпустил шкиперскую бородку и купил тельняшку.
-Гуляя по астраханскому Кремлю,встретил десятиклассниц,которые с превеликим обожанием воззрились на морского волка.
-Товарищ моряк,куда вы плывете?спросили девушки.
-Идем в ревущие сороковые,потом вокруг света через Бермудский треугольник,там,где кладбище кораблей,где пропадают самолеты.Ну,даст бог,не потонем.
-Товарищ моряк,дайте ваш адрес,чтобы мы убедились,что вы вернулись живым.
Я дал питерский адрес и получил две открытки.
Мы пришли в Баку и я увидел настоящих бородачей.Решил отпустить стихийную бороду.
Маленького племянника,приехавшего из маленького городка родители спросили:-Ты наверное в первый раз видишь дяденьку с бородой.
-Нет ,я уже видел.-Где,у нас в городе нет бородачей.
-Я видел в телевизоре.
В тот год по телевизору стал вещать какой то ведущий с бородкой.До этого за бороду с телестудий увольняли.
Как то я ехал в поезде.На верхней полке что то писал в блокноте.В купе вошел крестьянин с женой.Расположились на нижних полках.
-Маша,не болтай,видишь-батюшка что то пишет.Батюшка,сколько вам лет.
-76,помирать пора.
-Ничего,батюшка,еще пару лет поживете.
Было мне тогда 36 лет.
Однажды, во время гастролей на югах ,я на пляже гадал двум молоденьким девочкам с тбилисского телевидения.
-А сколько вам лет,дедушка,-спросила одна из них.
-Да уж немало.На днях исполнится 96.
-А вы выглядите моложе,вам больше 90 не дашь,-заметила вторая девушка.
Было мне тогда 45 лет.
Недавно в клуб ветеранов ВОВ зашел солдатик.Он обратился ко мне:
-Где вы воевали в войну?
-В русско-турецкую войну в 77м году бил турок на Кавказском фронте,в Первую мировую воевал в Карпатах,а в Отечественную на 3м украинском фронте.
Да,пришлось вам повоевать,-заметил солдатик.
Раньше считали что в бороде скопляются микробы и бактерии.Сейчас считается что борода защищает от них.