Бег Пальмиры. Цифра три. Глава 8. Ведьма

Олег Кондратьев
(Свидетельство Российского Авторского Общества №23217 от 14 октября 2015 года.)

8.Балиор, Вильгельм и Аквист идут по лесной тропе.

Аквист: Кого рубить в этом лесу? Вокруг ни комара.
Вильгельм: Уколи себя пару раз, если заскучал.
Аквист: Скучно шутишь, одинаково.
Вильгельм: Не думай, что я шучу?
Балиор: (настороженно, маняще) Слышишь, Топорщик?
Вильгельм: (внемля) Да, слышу.
Аквист: Откуда этот запах, кислятиной несет.
Балиор: Верно, это черная кровь бродит. Женщину хочешь?
Аквист: Ты бы с этого при встрече начал, только что за запах?
Балиор: Ты не ответил?
Аквист: Грех отказываться. Много за жизнь перевидал, а все равно тянет.
Балиор: Тогда не торопись. Такую не видел. Готов?
Аквист: Умеешь подать товар.

Они проходят еще немного и выходят на поляну, где пару деревьев сражено молнией, а остальные стоят разъеденные изнутри болезнями. Посередине вкопан крест, к которому привязана женщина. Балиор начинает разговор.
Балиор: (хитро смеется) Кто оставил тебя здесь?
Ведьма: Подойди ближе, рыцарь, я выжала из щек яда – попробую попасть тебе в глаз!
Балиор: Нет, прекрасная, я под впечатлением от прошлой встречи.
Ведьма: Поджал хвост? Хорошо. А кто это с тобой?
Вильгельм: Наш новый боец. Орудует мечом.
Ведьма: Ух ты, твоя псина заговорила по-человечьи, рыцарь? Зверей нельзя учить речи иначе они перестают понимать хозяина.
Вильгельм: Смотри, жаба, я унес одну твою голову в прошлый раз, заберу и вторую – вдруг новая не отрастет?..
Ведьма: Валяй! Отпущу тебе назло еще красивее.
Аквист: Она, что ли, ведьма?
Вильгельм: А ты со страху, в справках слово искал? Ты хотел кого – так принимай!
Аквист: Жестоко, Топорщик, но от тебя не утаишь. Вот только эта странная как будто.
Вильгельм: Что так? Не привередничай. Ни копыт, ни чешуи не видать. Грозится ядом каждая стерва умеет.
Аквист: Твоя правда. (обращается к ведьме) От чего, любезница, тебя никто не сжег?
Ведьма: А чего толку? И жгут и режут, только все мимо идут, а я на своем месте. Отряхнусь и снова жду прохожих. Благо, не у всех тут огонь водится (косится на Балиора и возвращается к Аквисту).  Не согреешь меня забавы ради?
Аквист: Забавы ради - стало быть, на тебя лезть придется или огонь развести?
Ведьма: Зачем? Руби узлы, отдохнём по-людски…
Вильгельм: (Аквисту) Хорошая мысль, как думаешь, брат?
Балиор: С ведьмой лучше железом. Плоть, Аквист, затупится быстрее.
Вильгельм: Лучше огнем. Жжешь их, жжешь, а в ответ никакой благодарности…
Аквист: (отводит взгляд от креста на воинов) Видал я ведьм и в деревнях, и в походах. Вот только все они были не настоящие.
Аквист поворачивает голову обратно. Ведьма стоит перед ним вплотную и кладет ладони на щеки.
Ведьма: Знаешь куда пришел, зачем привели?
Аквист: Отпусти, руки жгут – холодные.
Ведьма: То кажется, что жгут. Мертвые просто, вот тепло и тянут.
Из-за ее плеч появляются еще две женские головы и маняще улыбаются.
Аквист: На  испуг берешь? Не ты первая!
Ведьма: Тебе не меня боятся надо (за спиной Аквиста появляются еще две женщины по бокам и кладут ему руки на шею и плечи) Так знаешь куда пришел, с кем идешь и зачем?
Аквист: Поляну поганую вокруг вижу, баб куча набежало.
Ведьма: Смех – хорошо. Давай тогда местами махнемся? Я такого, дурачка, и ищу. Меня Балиор обратно заберет, а тебя прибьем, при встрече станем пиками колоть, как любишь.
Аквист: Откуда знаешь?
Ведьма: Твоей гнилой раной за тысячи шагов несет. Полезай на крест доходить. Кого ты клинком своим смешить будешь? От тебя и зайцу не страшно, да и нет их здесь.
Аквист: Да, ну. Не торопись.
В нижнем ракурсе видно как ноги рыцаря отрываются от земли.
Ведьма: Здесь спешка длиннее вечности. Не робей, я ловкая, вгоню пару гвоздей как надо, повисишь, поразмыслишь, кому и мосла твои пригодятся (показывает из-под подола израненную ногу), лишь бы в глотку не впились.
Аквист: Так нет же здесь никого?
Ведьма: Ну, я-то долго провисела. Иногда приходит кое-что. Чего дергаешься?
Аквист: Бойкая ты! Но не могу тебя уважить, хозяйка. Убирай свои руки – пойду я!
Ведьма: Редкий дурак – находка! (ведьма вместе с возникшими личинами подтаскивает онемевшего Аквиста к кресту за уши) Спрошу иначе: кто ты есть и что такого сделал, чтобы здесь оказаться?
Аквист: Домой я иду, закончилась моя военная жизнь.
Ведьма: (вместе со всеми своими личинами подтягивает Аквиста на крест) Только ли военная? Или всякому глупцу и пол-правды за счастье?  Лучше вспомни, как последний бой провел, не глубокие ли твои раны?
Аквист: Бывало и хуже. Один я остался, значит, удача со мной.
Ведьма: (личины ведьмы отводят ослабленную левую руку Аквиста на крест и фиксируют веревкой) А может пнула тебя под зад удача и пустила дальше по странной тропе? Шел ведь домой знакомой дорогой, но вот где ты теперь?
Аквист: Где же?
Ведьма: Уж не дома, видать? (личины подают ей гвоздь – железнодорожный костыль, и молоток)
Аквист: Чего юлишь, ведьма, говори по делу!
Ведьма: Ведьма, значит? (прислоняет гвоздь к ладони) Вот тебе церковь в две перекладины. Оттуда мне псалтырь и почитаешь! (наносит удар и пробивает насквозь руку вместе с перекладиной)
В этот момент Аквиста выбрасывает обратно на тропу. Он держится за левую кисть от боли. Меч и щит валяются на земле.
Вильгельм: Чего гнешься? Кишки крутит?
Аквист поднимает голову и смотрит на воинов в недоумении.
Балиор: Подбирай железо, рубака, не пришли еще.
Аквист: Мы так по дороге и шли, никуда не сворачивая?
Балиор: У каждого свой путь, тропа одна, а цели разные. Откуда мне знать, где на твоем пути поворот?
Аквист: Не мудри, рыцарь. Виденье мне было. Или просто показалось?..
Вильгельм: Ты в следующий раз шлем надевай, чтоб ядом глаза не залило.
Аквист: Что сказал?
Вильгельм: Паршиво смотришься – утри нос, такой ружей только лес пугать (ухмыляется).
Балиор продолжает идти вперед. На его лице заметна хитрая улыбка.
Вильгельм: …Жжешь их, жжешь, а в ответ никакой благодарности…