Фрагмент
(фантастика)
…Герой посмотрел на девушку. Скоро она очнётся. Надо закончить ввод координат, компьютер корабля ждать не станет. Как и космос. Он повернулся к пульту и защёлкал кнопками.
Она пошевелилась. На отполированной металлической панели Герой прекрасно видел её отражение. Рыжие волосы, яркие губы, безупречная фигура в плаще… Ну, почему она именно в плаще? И широкополой шляпе, которая, конечно, свалилась и лежит на этой же выдвижной кровати-полке рядом. А ещё на ней какое-то красное платье… Хотя этот пышный низ и оборочки подошли бы и к нижнему белью… Красные туфли, сумка коричневая. Непорядок…
- А… Где я? И кто вы? – девушка быстро села. В её глазах была настороженность, грозящая перерасти в истерику.
- Вы на моём космическом корабле, - сказал Герой. – Мы в космосе.
- Вот как? – девушка взглядом пробежала по цепочкам бортовых иллюминаторов, потом посмотрела на Героя за пультом. Экраны её почему-то не заинтересовали. – А как я тут оказалась?
- Сейчас объясню, – сказал Герой. – Дело в том, что вселенных бесконечное множество. Это как разные версии одной вселенной. Бесконечность – удобный карман. В нём всё может поместиться. Даже бесконечное множество похожих и непохожих вселенных.
- И как это связано со мной? Когда я вернусь домой? – осторожно спросила девушка.
- Я об этом и говорю. Не всё сразу. – ответил Герой. – Вселенные могут быть разного порядка и иметь зависимость друг от друга. Например, то, что в одной вселенной вымысел – в другой окажется реальностью. Все фильмы и книги – это проявления иных вселенных. Реальность одной вселенной может влиять на вымысел другой и наоборот – вымысел влияет на реальность. И порядок самой вселенной важен. Есть основная вселенная, и её упрощённые версии - своего рода ответвления в ключевых точках пространства-времени с вариантами развития событий. И так до самых простых вариантов. Вроде слайда бытия. Застывшего мгновения. А я могу путешествовать между ними. Этими вселенными разных уровней.
- Да? – девушка была озадачена и встревожена. – И что же, я…?
- Вот. – Герой указал на плакат на стене. Киноафиша изображала рыжую девушку в плаще и шляпе, отбивающуюся от некого типа в белом халате и очках, делавших его похожим на пилота первых самолётов.
- Это что, я? – девушка подошла к плакату.
- Фрагмент. Фрагментарная вселенная. Старый фильм "Жертвы доктора Мазингера". Отважная журналистка разоблачает сумасшедшего учёного, задумавшего захватить мир. Я буквально вытащил вас из плаката. Из мини-вселенной, запечатлевшей эту картину. Без времени, без прошлого и будущего.
- Но как?
- Возможности позволяют…
- Да нет, как это понимать? Я же помню своё прошлое!
- Волновой эффект.
- Что?
- Волновой эффект. Как от камня, упавшего в воду. От него идут круги по воде. Так и здесь. Вы появились в этой вселенной и этим вызвали искажение реальности. Но реальность – живая и самоисцеляющаяся структура. Она сама себя залечивает. Только наивные фантазёры думают, что можно уничтожить вселенную, убив своего предка или создав альтернативную версию истории. Ваши воспоминания, навыки, способности – лишь ответ реальности, пытающейся вписать вас, ваш образ в общую картину. Да, вы иновселенская, но живая, настоящая. И бессмертная, кстати говоря. Это моё личное уже.
- Вот как… - девушка задумалась. – А зачем вы меня сюда вытащили? – её щёки порозовели.
Герой хмыкнул, скрывая неловкость.
- Да ни зачем. Что вы навоображали? Просто было скучно, а тут этот плакат. Почему нет? Вы красивая, умная, храбрая, по образу, насколько я знаю… Вселенным очень не хватает таких! Многим вселенным.
- Но тут именно этот плакат, других нет! – с улыбкой сказала девушка. – И потом, как же фильм? Если есть фильм, то есть и его вселенная. Значит, есть и мой мир!
Герой покачал головой.
- Нет. Вселенная фильма – она своя собственная. И там другая вы. А ваша вселенная – этот плакат. Без времени и перемен. И всего два персонажа.
Девушка встревожилась.
- Да, два. А вы собираетесь вытащить и этого, хм, доктора?
- Ни за что. Зачем мне ещё один сумасшедший учёный? Реальный и живой?
Девушка кивнула.
- Да, он нам совершенно не нужен.
Герой повернулся к пульту и продолжил нажимать кнопки. Мысли его были далеко, поэтому он не заметил по отражениям на панелях, как девушка ловко прокралась к вешалке на стене и вытащила из его кобуры бластер.
- Полагаю, эта кнопка – предохранитель?
- Абсолютно верно.
Герой развернулся. Девушка держала оружие очень уверенно.
- Встаньте и отойдите. Я не хочу испортить пульт. Мне ещё надо с ним освоиться.
- Нет, не надо.
Герой вытащил из–за пояса второй бластер. Луч полоснул дважды, прежде чем он поднял оружие. Когда рыжеволосое тело рухнуло на металлический пол, его собственное уже почти полностью восстановилось.
- Компьютер, убрать мусор, – негромко сказал Герой.
- Есть, убрать мусор, - ответил синтетический голос.
Тело исчезло.
Герой подошёл к плакату.
- Вот в чём дело! – он показал рукой на рисунок.
- Что такое? – спросил компьютер.
- На плакате ошибка. В фильме доктор Мазингер манипулирует людьми и пытается пересадить свою личность в тело журналистки. Она его убивает, случайно. Почти случайно. На плакате художник ошибся - правой рукой Мазингер борется с девушкой, а левой пытается достать до кнопки на пульте за её спиной! Пытается и достаёт! Значит, машина была включена и мы всё время имели дело с доктором Мазингером! Вот такая альтернативная реальность. Из-за ошибки художника.
- И что делать? – спросил компьютер.
- А вот что!
Герой протянул руки к плакату и невозмутимо оторвал кусок, на котором был виден пульт управления.
- Разве так можно? – удивился компьютер.
- Мне – можно! – улыбнулся Герой.
...Она пошевелилась. На отполированной металлической панели Герой прекрасно видел её отражение. Рыжие волосы, яркие губы, безупречная фигура…