2015 г. Записи 71 Замучили неизвестные читатели

Галина Ларская
2015 г. Записи 71 Замучили неизвестные читатели

продолжение

7 декабря 2015 г. Замучили неизвестные читатели. В этом есть что-то ужасное. Ты не знаешь, кто тебя читал и каковы его думы о прочитанном. Пустыня из неизвестных читателей — безликих, почти абстрактных. Что движет ими — страх??? Кроме того, ты не сможешь их читать, они обкрадывают себя.

На занятиях Алексеевской гимнастики наша руководительница редко нам показывала упражнения, но я просила её хоть немного двигаться. «Так  ты быстрее поправишься», - сказала я.

Я много раз просила Бога наладить мой сон.

Сегодня много было звонков знакомых по телефону. Я расспрашивала Веру Х. о её маме, о её втором муже. Её мама двоюродная сестра моей крёстной мамы. Она немка, с португальской и французской кровью, она была лингвистом.

8  декабря. Во сне собиралась с кем-то петь Всенощную, куда-то взбиралась, но удержаться там не было возможности, я спустилась. Снились бедные люди и больные кошки.

Надо ложиться спать пораньше — вот в чём причина бессонниц.

Читаю в магазинах состав веществ в продуктах. Много маргарина и всякой дряни и трансжиров в молоке, сметане, твороге, кондитерских изделиях. Надо от них отказаться.

9 декабря. Слущала о Гекторе, царе Приаме, Андромахе, Кассандре, об Ахилле, о погребении Патрокла. Очень удивили вмешательства Богов в жизнь простых смертных.

Слушала сплошной юмор Чехова о человеке, который 15 раз не мог по разным причинам жениться.

Днём слушала про радио «Орфей» Генри Перселла, его называли английским Орфеем. Часть сонаты Рахманинова для виолончели и фортепьяно показалась мне титанической музыкой. Вот повод для потрясенья великим человеком.

На танцы не поехала. Обычным маршрутом прошла по парку. Крайне мало посетителей. Кое-где нет фонарного освящения, страшновато.

Слушала по радио «Маяк» роман Толстого «Война и мир». Читают все, кто хочет. Читают по 2, 5 минуты все - и актёры и правители и простые люди и учителя литературы. И как много талантливых чтецов. Мне это очень радостно.

Идея очень хороша, но не заставишь мир читать прекрасные книги и перестать бряцать оружием, увы. Не заставишь всех и танцевать. А ведь меньше преступлений на Земле совершалось бы...

10 декабря. Эти дни бормотала строчки:

Зима бесснежная опять.
Стареют люди. Двадцать пять
Мне было сотни лет назад.
Всё относительно. Не спят

В ночи соседи через двор.
И я не сплю. Вся жизнь есть вздор
Иль всё серьёзно? Время есть.
Что выполнить осталось здесь?

Кого бы хотела я увидеть ТАМ из тех, кто оставил Землю и переселился неизвестно куда? Пианистка Мария Вениаминовна Юдина мечтала после смерти встретиться с Данте, у неё был к нему вопрос.

Весь вечер слушала Толстого. Гениальный человек, великолепный психолог.

11 декабря. «Война и мир». Надо бы всё время по радио читать классику и не обязательно только русскую.

Гарриет Бичер Стоу, известная написанием романа «Хижина дяди Тома», прочитала то, что опубликовала жена лорда Байрона. Она писала о Байроне, что он был порочным и развратным человеком. Так ли это? У него родилась дочь от его сестры Августы. Гарриет Бичер Стоу написала произведение «Оправдание леди Байрон».

Я часто пишу стихи в метро. Нашла сегодня стихи свои на листочке, застрявшие в книге, которую я брала с собой. Они написаны месяц назад.

Я сплю каким-то диким сном
Невежества, неузнаванья,
Что Бог во всех. Кругом содом.
Но ты, хранящий знанье,
Ты, падающий, как стрела

В минуту пораженья -

Воспрянуть должен ото сна,
От немощи и тленья
И стать самим движеньем
К источнику живой воды.
Убереги нас от беды.

11 ноября 2015 г.
 
Крайне неудачная поездка к ученице. Долго ехала, не сразу найдя Варшавскую, потом ждала 45 минут то на улице, то в подъезде, пока не появилась ученица с мамой. Я сначала замёрзла, потом жалела, что так много драгоценного времени потеряла. Мама, конечно, извинилась. У неё трое детей, мою ученицу задерживают на каких-то занятиях, вот так и получилось сегодня. Я вела себя кротко. Что толку сердиться, когда понимаешь, что иногда обстоятельства не совпадают с нашими планами?

Думала о Льве Николаевиче Толстом — наверное, он на Небе радуется, что его роман читали на Земле в России четыре дня и днём и ночью.

12 декабря. Слушала по радио «Звезда» Н.И. Костомарова, речь шла о неудачном царе Василие Шуйском. Опять читали о древних греках, Эфигении, Электре, Оресте, об Аполлоне.

Снились милые приветливые люди, необычная еда, подарки друг другу, всё было в ярких красках.

Успела на балет. Сначала мы делали массаж лица, потом занимались упражнениями на полу, в середине у нас были дыхательные упражнения с движениями рук, потом мы встали к станкам. Сертаки танцевать не стали и только потому, что, когда этот вопрос стали обсуждать, то одна женщина предложила не танцевать. И все приняли волю этой женщины без малейшего сопротивления. Я даже удивилась, но смолчала.

С Леной Ш. мы зашли в вегетарианское кафе Джаганат. Я угостила Лену вкусным напитком, потом, будучи крепка задним умом, подумала, что надо было ей купить еду. Она без денег теперь.

13 декабря. Я отсыпалась тринадцать часов за все эти бессонные дни. Снилось много чего. Город Тамбов, в нём я бродила, потом потерялась, не могла найти дорогу к вокзалу.

Снилась родственница, она показывала мне чёрнобелую фотографию красивой молодой женщины с необыкновенными  глазами. На одной фотографии слева был профиль незнакомой женщины с оттопыренной губой. Потом я какой-то молодой женщине рассказывала о родственнице, видела обеих, стоящих передо мной и вдруг говорю им: «Вы сёстры». Природа снов не изучена и не совсем понятна.

мой рисунок.