Человек в перчатках

Макс Молотов
Так уж получилось, что я родился намного южнее туманного графства Вустершир. Я родился там, где по причине глупости одних и по причине глупости вторых — на всём острове сейчас нет электричества.

И так уж сложилось, что я из тех единственных, кто считает «проишествия» на электростанциях одним из лучших достижений человечества.

Нет, правда. Когда внезапно гаснет свет, мир вокруг становится реальным. В нём пропадает всякое ощущение технологий и суеты. В нём, начинает происходить следующее: сначала недоумение, потом — наивное ожидание, далее следует разочарование и вот, уже составлена экспедиция через шкафы и ящики в целях обнаружения спичек или фонарика. Но что потом! Потом начинается моё любимое:

1. Мысли о мыслях
2. Философский чай
3. Книга/фонарик/плед
4. Уют. Идеи. Тишина.

Словом — осознанная жизнь.

Первая стадия происходит со всеми, вторая — только с ясно мыслящими сэрами. За остальных говорить не ручаюсь.

Находясь территориально в левом углу дивана и набирая этот текст на вовремя заряженном устройстве, меня посетила мысль: особенностью заурядных людей является умение воспринимать проблему, как проблему. А не как нечто дающее шанс испытать свои возможности и силы.

И в тот самый момент снисхождения этой мысли во мне что-то изменилось. Я как будто словил удар молнии прямо своим сознанием. Хотите верьте, хотите — приходите в гости, но в последующие дни отсутствия электричества со мной и вокруг меня творилось следующее:

1. Ранее закрытые блокноты почувствовали в себе свежие записи.
2. Шнуры, испытывающие тоску по электричеству, оказывались в нужных портах ноутбука с гордостью передавая его энергию прямиком в неустанно работающую печатную машинку «iPad».
3. Рассказ который вы уже прочли — «о влиянии лайков на улыбки», взял мои руки и сам себя с удовольствием напечатал.
4. В редкие моменты включения света, мои не знающие отдыха устройства набирались сил, а кухня приобретала цветущий вид за счет готовки ароматных блюд, не знаю даже с какой стати мной приготовленных.
5. Мысли мыслились.
6. Дела делались.
7. А со стороны за мной наблюдал я. И удивлялся.

Через четыре дня после этой революции, территориально в центре дивана, сидя в позе фикуса (или лотоса), я дописывал этот текст, суммировал сделанное и невзначай рассуждал, за что же из нижеперечисленных свершений присвоить себе Оскар.

a) Чётко поставленные цели
b) Ясность в мыслях
с) Чистота в доме
d) Около 400 прочитанных страниц из пяти книг
e) Прогулки по темноте с моим лучшим другом (мной)
f) Начало четырёх новых эссе
g) Две интеллект-карты
h) Наброски авторского курса
i) Обновленный логотип блога
j) Этот рассказ

Сегодня шестой день этого волшебного состояния. Пункты «i» и «j» я дописал только что, так и не решив в какой номинаций я сам себя победил. И потому, торжественное вручение Оскара состоялось лишь за тот факт, что после проделанного я и не думал сбрасывать темп.

Без шуток. Ранее такой продуктивности я за собой не наблюдал. Максимум 100-150 букв новой миниатюры, от силы 30-40 страниц книги и остальное время какая-то анархия и зелёный чай.

Не нужно быть человеком, достаточно быть и фиником, чтобы понять: отсутсвие электроэнергии при желании и умелом обращении, конвертируется в самую мощную энергию — в жизненную.

И всё лишь по тому, что ничто не сможет отвлечь, привлечь или захватить внимание.

Я написал «при желании и умелом обращении»? О, тут необходимо внести немного ясности. Желание быть продуктивным — есть почти у каждого. Но вот что касается главного — умелого обращения и времени для «подумать/обозначить стратегию/сделать» — этого почти нет. И основная причина тому — неумелое обращение с миром технологий.

Подумайте сами: ежедневно находясь в сети и потребляя всё новую и новую информацию, отвечая на звонки и выполняя множество рутинных дел на вашей так же подключенной к сети работе, есть ли хоть один шанс у вашего мозга найти время для обдумывания, обработки и структурирования всепоступающих данных в новые идеи и проекты?

А что если резко сократить все эти негативно влияющие на мозг факторы? К примеру, отключить телефон и выкрутить из счетчика пробки до момента свершения поставленных целей? Верно, появится возможность обеспечить себя только лучшей книжной информацией и после — тщательно всё обдумать, придумать и сделать!

Если Вы хотите читать дальше, отключите звук на всех устройствах, закройте вкладки в браузере + дверь в комнате. Словом — читайте вдумчиво.

Представьте пустую сцену. Поставьте на неё вазу. Прозрачную, цветную — какую угодно, но без цветов. Добавьте рядом с ней человека в белых перчатках и с жёлтым шлангом в руках. Пусть он наполнит вазу водой. Отлично. Можно ставить цветы. Им там прийдется вполне комфортно. А что будет, если человек в перчатках не прекратит наполнять вазу? Именно! Вода начнет выливаться через края и цветы здесь будут уже неуместны.

Для тех, кто не понял: ваза — это наш мозг, вода — информация из окружающего мира, цветы — наши мысли. Мы — тот самый человек в перчатках.

Но, на секундочку, а что если отправить человека вместе со своим шлангом за кулисы и попросить его принести другой шланг — по крупнее, скажем, не жёлтый, а пожарный, и попросить проделать ту же процедуру с вазой?

Вот тут и подключается ещё один актёр этой пьесы — пожарный шланг. И как вы уже догадались, он, в данном случае, прекрасно исполняет роль интернета.

Занавес. Аплодисменты не существующих людей. Вопрос. Вопрос мой к вам.

Умеете ли Вы пользоваться современными технологиями так, чтобы они не разбивали вдребезги всё ваше сознание напором информации, а так, чтобы они с каждым днём делали его всё более приспособленным к новым мыслям, расцветающим идеям и открытиям?