Статуэтка

Ольга Юнник
Я лежу на дне океана и ухожу все глубже в тёмный многометровый ил. Я - это золотая
статуэтка. Маленькая, размером с ладонь. Я такая же, как и была , когда меня настигло чужое колдовство, только маленькая и вся золотая.
Сознание моё точно такое, как и было. Я лежу на дне океана слишком давно. Все возможные варианты, как же мне освободиться, не годятся... тот, кто заколдовал меня, все рассчитал. А как было бы легко освободиться: всего лишь поставить меня на солнце и сказать: - Какая красота!
Когда меня выкидывали с корабля, никто этого не видел. Рыбачьи сети меня не зацепили, кашалот не проглотил, течение не подхватило и не повлекло к берегу. Рыба такой большой предмет не проглотит, никто рыбу не поймает и не извлечет статуэтку на божий свет. Золото просто тихо пошло ко дну и стало погружаться все ниже среди подводных скал и чащ.
Десятилетия складываются в столетия, столетия в тысячелетия. И все они состоят из минут. А за каждую минуту можно столько всего передумать... я сочиняла стихи, повести, многотомные романы. Потом их забывала. Потом начинала освежать в памяти. Придумывались даже иллюстрации к ним и просто картины.
Иногда мимо меня проплывает кто-то диковинный, перекатывается коралл, откуда-то приносит обломок чего-то, малоразличимого во тьме, и это даёт толчок моим фантазиям, которые я проигрываю на все лады. Иногда я сочиняю музыку, тоже безмолвно. Мне хочется все это как-то отправить туда, к людям. Но все продумано. Мои мысли читать некому...
Конечно, я сходила от этого с ума, надолго и по-разному. Но шло время, и мой разум пришел в свой прежний вид. Думать - это все, что мне осталось.
Главное в моих мыслях - кто же всё-таки это сделал? Я не знаю наверняка, и меня это мучает.
А сделать это могли многие. Могла женщина, на тридцать лет старше, которая влюбилась в него давно, и исподтишка попыталась его соблазнить золотом. Он не говорил мне, но я знала. Мог не старый ещё, не привыкший к отказам, могущественный, кряжистый и несимпатичный мужчина. А мог – молодой и веселый, поспоривший с друзьями, что он сделает это с нами так, что никто не заметит. Просто так: в гневе, или под веселую руку, просто так. Это лишь самое вероятное...
Я чувствую, что мой любимый стоит где-то наверху так же в виде статуи, бронзовой или мраморной или гранитной. Где-то вдали от людских глаз. Может быть, среди развалин, заплетенных растениями или занесенных песком. Среди других, на первый взгляд таких же фигур. Ему, как и мне, оставили полное сознание. Думать о том, что нас могли оставить вместе хотя бы в виде статуэток, я себе запрещаю. Иногда, помимо моей воли, в мыслях проносится видение: он и я вместе, рядом, золотые или каменные, а хоть и глиняные, ощущается недостижимое, и я гоню мираж...
Иногда мне снятся сны. Они всегда о свободе. Там луга и леса, солнце, облака, там деревянные беседки и скамейки, стол, накрытый скатертью из небеленого льна, там я бегу по травяной лужайке, иду по каменистой тропе, на мне развеваются тонкие многослойные одежды с кружевом, кое-где заштопанным, а на руках звенят дешёвые браслеты. Там шумят голоса, поют птицы и лают собаки. Там грохочут земные звуки. Там все просто и там моя настоящая жизнь.
Иногда после таких снов я мечтаю, что вдруг произойдёт выброс из подводного вулкана,
разверзнется дно, и лава охватит меня и расплавит золото. Тогда все прекратится. Но эта часть океана так далека от трещин в земной толще, что и об этом мне не приходится мечтать всерьёз. Иногда я перебираю звукосочетания в надежде, что одно из них произведёт нужное
действие. Но все это ничего не даёт: нужно действие извне, вне меня, вне золотой статуэтки.
А там, наверху, в верхних слоях воды, сверкает солнце, просверкивает сквозь вольные волны, золотит белую пену, вечное море, вечное солнце..

8 сентября 2014