Первая любовь

Леонид Лосев
Здесь, в Ростове, когда мне было шесть лет, я впервые влюбился. Молоденькая хрупкая девушка, предмет моего обожания, работала в бухгалтерии, расположенной в нашем доме. Огромное окно, напротив которого она сидела за своим рабочим столом, выходило во двор. Я бегал с ребятами по двору, занимаясь разными делами, а сам украдкой поглядывал на нее. Я в ней души не чаял. О своей сердечной тайне поведал по большому секрету сестре. Взял с нее честное слово, что она будет держать язык за зубами, но очень скоро пожалел об этом.

Во время праздничного застолья, на которое родители пригласили работников базы, среди которых была девушка моего сердца, Натка выдала меня с потрохами, рассказав о моих сокровенных чувствах. Лицо мое и уши мгновенно вспыхнули и стали красные, как мякоть спелого астраханского арбуза, я готов был провалиться от стыда сквозь землю. Тут же решил привести в исполнение свой замысел и полез под стол…

Мать смеется: «Ну, и что ты там под столом забыл? Вылезай, вылезай!» Вылезать я и не думаю. Ощущаю себя несчастным загнанным зверьком, с которого только что содрали кожу. Вдруг замечаю нашу кошку Муську, которая тоже сидит под столом в ожидании лакомого кусочка. Кошка ластится ко мне. Я вдруг понимаю, Муська – мое спасение. «Ну и что ты под столом нашел?» – спрашивает, смеясь, мать, когда моя голова показывается из-за стола.

Я поднимаюсь, держу над столом Муську, будто ее существование и наличие объясняет абсолютно все, и  говорю: «Вот, кошка!» Все хохочут, все… кроме отца и той самой девушки. Она смущенно смотрит в свою тарелку и не знает, как себя повести. Отец слегка улыбается, но глаза серьезные. Он наполняет бокалы вином и произносит тост. Я вижу, ему совсем не нравится, что надо мной смеются, он хочет перевести разговор в другое русло, и ему это удается. Я с облегчением перевожу дух. После этого сделал категоричный вывод: да чтобы я еще когда-нибудь что-нибудь и кому-нибудь рассказал! Дудки!

продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/20/1035