На Желтом море

Леонид Лосев
 Летом мы выезжали на морской курорт Бэйдахе, который расположен в 280 км восточнее Пекина на берегу Бохайского залива Желтого моря. Пляжи здесь были песчаные, а сам городок утопал в зелени.
 
Мы находились там все лето с матерью, а когда подходило время отпуска, к нам приезжал отец. Когда вся семья в сборе, да к тому же на отдыхе – это уже было настоящее счастье! Ведь отец из-за своих командировок крайне редко бывал с нами. По утрам я ходил с ним на рыбалку. Он будил меня очень рано, мать с сестрой еще спали. Было сумрачно, прохладно и ужасно хотелось спать. Я завидовал матери с сестрой, которым не надо никуда идти, но не показывал виду.

Отец подбадривает меня: «Выше голову! Ты же мужчина!» Мы выходим из подъезда, я нахохлился как воробей и ёжусь от утренней прохлады.
 
Рыбалка у нас не совсем обычная, поэтому вместо удочек мы брали с собой пустую стеклянную банку. Если пойти чуть правее от песчаного пляжа, там ландшафт уже другой – горный. Во время ночного прилива в горных расщелинах оставалось много живности: мелких рыбешек, рачков, крабов. Я вылавливаю руками морских жителей и отправляю их в банку. Вот их уже достаточно, отец зачерпывает банкой воду, чтобы морским жителям было привычно, как в море, и мы собираемся домой. Вот такая у нас была  рыбалка. Впрочем, я не упомянул самое главное: отец все это время много и интересно рассказывал: о крабах, раках-отшельниках, акулах и других обитателях моря, об их образе жизни и привычках. Рассказывал всегда увлекательно и весело.
 
Солнце уже поднялось высоко, становится почти жарко, поют птицы, над волнами носятся чайки. Я уже совершенно проснулся. «Какое веселое утро! – думаю я.  Меня всего так и распирает от необъяснимой радости и счастья. Хочется визжать и летать в небе, как эти птицы. После завтрака мы все вместе пойдем на море, будем купаться и загорать. В то время я уже научился немного плавать и гордился этим. Бодрой походкой мы идем домой. Мать готовит завтрак. Я затыкаю отверстие раковины пробкой и выливаю туда из банки наш улов. Подходит сестра, и мы вместе наблюдаем, как рыбешки, рачки и крабы плавают, ползают и копошатся. Они будут тут до вечера. На закате мы соберем их опять в банку, пойдем все вместе к морю и выпустим на волю. Пусть живут!

Наверное, ввиду такой специфической рыбалки это занятие не стало моим хобби, более того, за всю свою жизнь я не поймал ни одной рыбешки – ни удочкой, ни бреднем.
 

В Желтом море много акул, поэтому в целях безопасности на пляже в 150-200 м от берега была установлена металлическая сетка. Она возвышалась над морской гладью на полтора метра. Про акул рассказывали много страшных историй. Говорили, что во время шторма огромные волны переносили их над сеткой и они беспрепятственно попадали на пляж. Рассказывали, что акула как-то подплыла к берегу почесать брюхо, а тут 4-летняя девочка. Акула схватила ее и утащила в море. Поэтому, когда я однажды увидел на пляже акулу, которую тащили китайцы, я просто обомлел от ужаса. Посмотреть морское чудовище сбежалось много народу, и стар и млад, но подходить близко не решались. Акула показалась мне совершенно необъятных размеров, а кроме того, я боялся, что она просто притворяется мертвой. Сейчас оживет, думал, я, и начнет рвать всех на части.

Я уже говорил, что здесь, на Желтом море, научился немного плавать, но здесь же чуть не утонул. Дело было так. Мы пошли в тот пасмурный день к морю втроем, почему-то без отца. Возможно, у него уже закончился отпуск и он уехал в Пекин. Море было неспокойное, мать купаться не захотела, она сидела на берегу одетая и наблюдала за нами. Людей на пляже в тот ненастный день почти не было. Сестра, окунувшись, быстро вылезла на сушу, а я продолжал плескаться. Вдруг на меня накатила большая волна и, достигнув берега, потащила назад в морскую глубь. Перепугался я, конечно, до смерти. Оттолкнувшись от дна ногами, я вынырнул, чтобы глотнуть воздух и позвать на помощь. Но я не успел даже сделать вдох, как меня опять накрыла волна. Мать какое-то время спокойно наблюдала за мной, полагая, что я дурачусь, наконец поняла всю серьезность положения. Я видел как сначала она пыталась снять золотые часы, которые совсем недавно подарил отец, но ремешок никак не расстегивался. Потом хотела раздеться, судорожно хватаясь то за кофту, то за юбку, а затем передумала и в чем была бросилась в море. Она схватила меня за руку и вытащили на сушу. Я долго не мог прийти в себя. А придя в норму, прокрутил весь эпизод от начала до конца и даже слегка обиделся. Вспомнил, что мать первым делом хваталась за часы, потом за одежду, и подумал: «Неужели маме дороже золото и юбка, чем я ?»

В Бэйдахе мы жили на втором этаже двухэтажного коттеджа с огромной лоджией. После обеда родители укладывали нас с сестрой спать на свежем воздухе, вытаскивая наши кроватки на лоджию. Я смотрел на проплывающие в небе облака, которые постоянно меняли очертания, и фантазировал. Вот лошадка с добрыми глазами, а через мгновение это уже злой колдун. Где-то там, среди облаков, думал я, живет Бог. Только он совсем не похож на Будду, это я знал совершенно точно. Как же он выглядит на самом деле, а может, он невидим? В такие минуты, глядя на облака, я не сомневался, что Бог есть. Ведь облака меняются не сами по себе, в этом заложен, думал я, глубокий смысл. Я снова и снова вглядывался в небо. Вот на меня мчится целое войско всадников, в седле – какие-то чудовища, но вот они перевоплощаются в юную девушку. У нее красивое и очень печальное лицо, глаза с длинными ресницами опущены. Как жалко, что образ тут же меняется. Вот нескончаемая вереница людей: старики, женщины, дети. У них страдальческие лица. Они молча и покорно бредут куда-то. Кто эти люди? Откуда и куда они идут? Почему им так плохо? Я был уверен в то время, что в этих туманных образах заключена вся картина человечества: его прошлое, настоящее и будущее. Надо только хорошо-хорошо приглядеться, и тогда все-все станет понятно…

продолжение:  http://www.proza.ru/2015/12/13/2104