Деньги на столбе

Павел Шилов
Деньги на столбе
Рассказ
Двое молодых парней пошли на свидание к девчонкам в общежитие. И чтобы быть более смелыми решили немного взбодриться. Один из них Васька Говоров был студент института. Учился он на пятёрки. Мать, живя в деревне, радовалась, что у неё такой способный сынок. Чем могла, она помогала ему, но средств для поддержания нормальной жизни сына, да и самой, у неё не хватало. Вся надежда была на сына, который должен был в этом году окончить институт и получить хорошую работу. Маша Говорова, так звали мать Васьки, души не чаяла в сыне. Она частенько приезжала к нему, чтобы повидаться с ним. И всё было хорошо и славненько.
- Васька, где же деньги взять хотя бы штуку, - вздохнул Петька Жигулин, - эх, наше безденежье и к девчонкам сходить путём, нет возможности. Вот бы красулю купить, и нам на двоих бы хватило.
Он зачмокал губами, но данного вина не предвиделось. Было в одном кармане вошь на аркане, в другом кармане блоха на цепи. А девчонкам они обещали что придут. И тут Петька увидел на электрическом столбе объявление и номер мобильника. «Деньги». «Кому надо дотянуть до получки, поможем. Мы же люди и понимаем, как трудно живётся в наше время». И больше ничего не было. Объявление заинтриговало парней. Особенно вот эти слова: «мы же люди». Они посоветовались между собой и позвонили. Двое взрослых парней пришли на свидание и один из них видимо старший, вытащив из кошелька тысячу рублей, передал её Петьке со словами:
- Гуляйте мальчики, пока гуляется.
Петька обрадовался, дескать, есть же на земле хорошие люди. Наверное, нам сам бог послал их  на помощь. Эх, и хороша же жизнь!!! Он мял в руках бумажку и нюхал её. Но вот и магазин. Они зашли в винный отдел и купили бутылку «Портвейна». За углом одного из домов выпили её прямо из горла. На душе стало тепло и уютно. Душа прямо сказать рвалась к разговору. Но вот и студенческое общежитие и девчонки с радостью встретили их.
- Вася, ты опять пьяный, - вскочила с кровати  Катя Серухина. Она училась на первом курсе института, - ведь я и так тебя люблю. А ты!!!
Говоров ей ничего не ответил, зато Петька не умолкал. К нему подбежала Зинка Рябова и повисла у него на шее.
- Мой дурачок опять на поддаче. Зачем? Мы же умные люди, можем обойтись и без увеселительного. Давай чаю попьём. Это лучше, чем пить всякую барбатуху, неизвестно какого качества. Да и зачем? Можем и спиться, а у нас же парни вся жизнь впереди.
Василий обнял свою Катю, растрепав её длинные русые волосы. Она прижалась к нему, поняв, что это единственный для неё мужчина. И от радости на щеках у неё появились две счастливые слезинки. «Васька, Васька, - шептали её губы, - ты мой, ты мой».
Время шло. Вскоре мать Васьки прислала ему небольшую сумму денег. Он сильно обрадовался. И тут требовательный звонок от тех, кому они задолжали тысячу рублей. Парень встрепенулся, а его дружок Петька в это время был на работе.  Сердце Ваське подсказывало: один не ходи, не ходи, не ходи, но он подумал, почему, ведь они хорошие люди выручили их в трудную минуту. Он вытащил из кармана иконку Матерь Божья, подаренную матерью, которую он носил всегда с собой.  И ему показалось, что на глазах у иконки  две маленькие слезинки. Это было предупреждение или ещё что, он не понял, и не придал этому особого значения, прихватив с собой две тысячи рублей, подумав, мол, хватит, куда же больше? И пошёл на встречу, куда его пригласили. Он шёл, а на душе у него скребли кошки. Город, как показалось ему, был для него чужим и незнакомым. Васька вздыхал, ощущая холодок во всём теле. Но вот улица и дом, где должна была состояться встреча. Говоров вышел и увидел их. Четверо молодых тренированных парней ждали его.
- Деньги принёс? – спросил один из них и ехидно улыбнулся.
- Да, - прошепелявил испуганно Васька. – Сколько?
- Десять штук – это минимум, а так пятнадцать.
- Где я такие деньги возьму, - выдавил из себя парень.
- А ну, Федька, тряхни его, да так, чтобы он понял, что шутки здесь неуместны. Гулял – плати! Может быть и девку того… А это очень дорого стоит. Признайся поддонок!
Говоров молчал. Две тысячи рублей, которыми он хотел рассчитаться с кредиторами, зависли в его руке. И тут мощный удар в под дых согнул его надвое. Второй удар по голове он уже не чувствовал. Тополь, что стоял рядышком, принял его тело около своих корней. Но Василий ещё дышал. Жизнь медленно уходила из его тела, брошенного на краю города в тёмном переулке. А уже надвигалась летняя ночь, вызвездив небосвод.
Обшарив парня, палачи взяли его телефон и растоптали ногами. Увидев иконку, расхохотались, но ломать  не стали, бросив её на растерзанное  тело, мол, она его пусть и спасает.
Тем временем обеспокоенный молчанием друга Пётр Жигулин начал волноваться, придя с работы домой.  Перед тем как идти на встречу с кредиторами Василий позвонил ему. И вот сейчас Говоров молчит. Пётр  думал, чтобы с Васькой могло случиться, ведь деньги дали им такие хорошие люди. Ответа не было, а волнение нарастало всё больше и больше.
Петька сел на автобус, ведь Васька назвал адрес, куда его вызвали. Выскочив на остановке, он начал искать дом, где должна была состояться встреча его друга с хорошими людьми. Забежав в закуток, он увидел на земле около огромного тополя что-то тёмное. Сердце парня учащённо забилось: Васька. Неужели убили? Он подбежал, проверил пульс, сердце ещё билось. Вызвал скорую и стал ждать. Вот появились  врачи, а с ними и полиция. Ваську погрузили в машину и отвезли в больницу. Петька, что знал, рассказал полиции и указал столб, где было объявление, но там уже всё было чисто.
- Что ж, парень, транспорта сейчас уже нет, давай мы тебя отвезём домой. Ночь ведь. Как бы чего не случилось, - хмуро сказал капитан полиции, - где живёшь то?
Жигулин назвал адрес, и они поехали.
Пётр думал, дескать, что сказать Кате? Она же любит Ваську и осенью они готовились к свадьбе. «Беда неимоверная, выживёт ли мой дружок. Как отомстить этим иродам. Найдёт ли их полиция?» Эти вопросы не выходили из его головы: «Но мне кажется встреча наша состоится и я должен быть готов ко всему». Он зашёл в квартиру, родители уже спали. Не зажигая света, лёг в свою кровать, но сон не шёл. Перед глазами стояли хорошие люди, что дали им деньги. У Петьки от злобы скрипели зубы, учащённо билось сердце. Он ворочался с боку на бок и не мог уснуть.
«Сволочи. Такого парня искалечили, такого парня, как его самочувствие, как? - проносились у него эти мысли, - надо как то сообщить матери Васьки и Кате. Утром, я это сделаю. Эх, Васька, Васька!!!»
Утром в больницу прибежала Катя, а через некоторое время из деревни на автобусе приехала и мать Васьки. Обливаясь слезами, женщины горько плакали. Парень был без сознания. И когда мать и невеста, перекрестившись, коснулись губами его горячего лба, он чуть пошевелился и начал открывать сначала один глаз, затем и второй. При этом мать постоянно целовала его иконку и крестила ею сына. Увидев это, подбежал врач и перекрестился.
Вскоре в больницу прибежал и Петька.
- Отомщу за друга, - прошипел он сквозь зубы, - гуляйте ребятки пока молодые, - вспомнил он слова того кто давал ему деньги. – Я верну вам деньги с лихвой.
Жигулин был сильный, тренированный парень. Он играл гирями как мячом. На работе он нашёл большую гайку. Обмотал её скочем, привязал резину, вышел на улицу, ударил по дереву. Хорошо. Гайка опять вернулась в руки.
«Вот это оружье, - подумал он, - с ножом ко мне уже не подбежишь, собью на взлёте». Он вздохнул, и в бытовку, за тем стал собираться домой. Он прошёлся по городу в людных местах. Около рынка увидел парня со щитом на груди, который предлагал на время тоже деньги. Но Петьку это не заинтересовало. Он искал обидчиков своего друга. Время шло. С полиции никаких сигналов. И тут он увидел, как около парка КИО на электрический столб парни клеят объявление. Оно слово в слово совпадало с тем, что когда-то вывело друзей из себя.
Пётр подошёл, почитал.
- Что, парень, выпить хочется? Мы субсидируем, - сказал один из них и полез в карман за кошельком, - не оставлять же человека в беде.
Петька не дрогнул. Только боль ударила по сердцу, да жгучая злоба прошла по всему телу. На улице не было никого. Он узнал их. Это были они.
- Спасибо парни. Рад с вами встретиться. Вы друга моего зачем искалечили? – тихо вздохнул он.
- Деньги платить надо. Скоты! – прорычал тот, кто только что предлагал деньги и начал надвигаться на Жигулина.
- Жить хорошо хотите за чужой счёт – поганцы, - прорычал Петька, приготовившись к смертельной схватке, ведь их было трое, а он один.
Парни стали окружать его, держа в руках ножи. Они слегка похохатывали, увлёкшись своей силой и надёжностью. Мощный удар гайки прямо в лоб опрокинул одного из них. Гайка вернулась в руку Петьке. Мужики не поняли, что произошло, не заметив полёт гайки. Остолбенели. Ножи в их руках сверкали. Их друг с разбитой головой валялся около ног. Кровь обильно сочилась из его разбитого лба. Перемигнувшись, парни с ножами, одновременно бросились на Петьку. Он разгадал их замысел, выскочил и ударил гайкой одного из них по голове. Тот свалился и лёг рядышком со своим другом. Третий, бросив нож, как ненужную уже вещь, ударился в бегство. Преследовать его Жигулин не стал. Он посмотрел на столб, прочитал объявление, подумал: «На этот призыв добропорядочности  уже никто не придёт». Он вытащил из кармана мобильник и вызвал полицию. Капитан, с которым Пётр познакомился, там на месте, где лежал Говоров, приехал быстро. С ним были и медики. Жигулин отдал ему ножи и то оружье, которым он воспользовался во время драки. «Пусть разбирается суд кто прав, кто виноват», - решил он. И подал руки, чтоб ему надели наручники. Но капитан этого не сделал. Строго взглянув на парня,  сказал:
- Иди домой. А этих надо в больницу. Напрыгались. Не живётся по-человечески то!..
Капитан записал всё, что ему рассказал Петька, сфотографировал на столбе объявление, стукнул по плечу Жигулина, мол, топай пока  я ещё не передумал, сел в машину и был таков, предупредив парня, что он ещё его вызовёт. Петька пошёл навестить в больнице друга, которому было очень плохо. А перед глазами у него стоял столб с объявлением и трое молодчиков, играя в руках ножами, ехидно улыбались ему, да мелькал избитый у тополя друг и плачущие в больнице женщины.