Кадр первый Первый учитель. из цикла Памятные кадр

Белова Лора
Кадр первый: Первый учитель.
Осенняя непогода скрылась в темноте вечера. На диване в  большой комнате стандартной «двушки» сидела Девчушка в голубом фланелевом платьице. Льняные, ещё младенчески мягкие волосы были острижены под «мальчика», белёсые бровки приподняты «домиком» над светлыми глазами. Перед ней стояла самодельная табуретка, окрашенная белой краской. На этом импровизированном столе кто – то аккуратно разложил старые потрёпанные учебники по соседству с новенькой тонкой тетрадью в узкую линейку и карандашом. Дверь во вторую комнату была закрыта, и Девчушка не спускала с неё глаз, в нетерпении болтая ножками в коричневых колготах. Такой егозе, как она, с трудом удавалось сохранять спокойствие. Наконец, её долгое ожидание оправдалось, дверь открылась, и на её пороге появился темноволосый Мужчина. Среднего роста и средних лет в белой рубашке с галстуком и строгом тёмном костюме он был серьёзен, но серые глаза смотрели с теплотой и любовью. Мужчина вошёл и, стараясь выглядеть солидно, чётко произнёс:
- Здравствуйте, дети!
 На приветствие ему никто не ответил. Маленькая Девчушка лишь рассмеялась, от чего в уголках её губ образовались ямочки. С нескрываемым обожанием она посмотрела на Мужчину, но промолчала, даже не подозревая, что именно от неё ждут ответа.
Он улыбнулся ей и наставительно пожурил:
- Дети, что нужно сделать, когда учитель входит в класс? – но его вопрос снова остался без ответа. Тогда он  сам дополнил, -  Надо встать и поздороваться. Давайте – ка, ещё раз повторим.
Он снова вышел за дверь. Глаза «класса» в единственном лице Маленькой Девчушки заметно погрустнели. Но она тут же просияла, увидев своего вернувшегося Учителя. На этот раз она резво спрыгнула, соскользнув с высокого дивана, на крепкие ножки. Ростком она оказалась чуть выше табуретки. Не дожидаясь теперь, когда он что – то скажет, она первая звонко прокричала, очаровательно картавя:
- Здласте!
- Ох, оглушила! - Учитель подошёл к ней, взял на руки и, поцеловав в макушку остриженных волос, усадил на прежнее место. Он подошёл к большому круглому столу, стоящему посреди зала, взял с него черный противень и белым мелом написал букву «А».
- Сегодня мы будем с вами учить букву «А». Она стоит первой в алфавите. С неё начинаются самые вкусные продукты: арбуз, апельсин, ананас, абрикос. Запишите её в ваши тетради. Две косые палочки с перекладинкой посредине.
Девочка зажала карандаш в маленьком кулачке, провела одну линию, «шалашиком» к ней вторую, на перекладинке страничка в её тетради прорвалась. Она недоумённо взглянула на своего Учителя, в глазах появились предательские слезинки, готовые вот – вот пролиться, и маленький нос горестно начинал морщиться в плаче. Мужчина ободряюще улыбнулся ей:
- Ничего страшного! Сейчас мы её напишем вместе, - он сел рядом с ней на корточки, вытащил из потной ручонки судорожно зажатый карандаш и показал, как правильно его держать, - Не зажимай, держи вот этими тремя пальчиками. Они вместе провели легко одну линию, вторую и, наконец, злополучную перекладинку между ними. Лист остался цел и невредим. Девочка облегчённо вздохнула и рассмеялась:
- Я – молодец, да?
- Ты -  просто умница. Напиши теперь сама, а я пойду, вымою противень, а то Мама придёт, и нас с тобой отругает.
Дело в том, что у его Ученицы была строгая Мама, которую побаивался даже сам Учитель. В данное время она находилась у соседки, а они проводили свободное время по своему усмотрению. Девочка, от усердия высунув кончик розового языка,  успела написать целую страничку букв «А» самых разных размеров. Карандаш, словно живой, всё время норовил выскользнуть из неловких пальчиков. Урок закончился, и в награду за хорошо выполненную работу Учитель, взяв в руки старую книжку и усадив на колени свою единственную Ученицу,  начал ей читать…