Жил-был я. кн2. ч4. гл1. Битва в ночи

Ибрагимов Анвар
                Часть 4.
                Глава 1.БИТВА В НОЧИ.

                Тихим августовским утром, седьмого числа, в четверг, как раз после дождичка, по дороге, из Вильянди на Капакюлу, через Кыпу; по дороге из Лооди в Абья - Палуойя, а также по дороге из Лахевере в Тырву, ну и, конечно же, по дороге Матапера - Халлисте шел вполне обычный, ничем ни примечательный, путник.
                Был он невысокого роста, широкоплеч и долгорук. Одет по – дорожному. Непослушные соломенного цвета волосы выбивались из-под кепи, на щеках ухаря от долгой ходьбы играл румянец, а из-под козырька поблескивали внимательные глаза. Узелок со снедью, притороченный к палке, болтался за спиной. Путник шел неторопливо, но уверенно.
                Небеса еще не очистились от туч и не осветили землю, потому как погода была пасмурной, но безветренной. Путник беззаботно насвистывал незатейливую мелодию, то и дело, поглядывая на небо. По всему было видно, что погода в скорости разведрится, и поэтому путник держался обочины, ближней к лесу. Звали того путника Чертом.

                К заходу солнца Черт добрался до сосен Кулламяэ и притулился к одной из них. У озера Ыйсу он сел на валун Яиникинди. У хутора Тухалаане он, примостился отдохнуть у одноименной глыбы, а в Сусслепа на виду у боевого стража - дуба Вооре и положил перед собой свой узелок. Дозорные тут же оповестили штаб Сил Света о прибытии Черта.
                Солнце, на половину, зашло за горизонт. Черт, задрав голову, посмотрел на небо, ухмыльнулся и развязал свой дорожный узелок - и  потекла из него Тьма, и четыре пятна, разрастаясь, как чернильные кляксы на промокашке, покрыли южную половину Вильяндимаа.
              Первая затемнила земли от красного дуба Липп-Лаппе, через Преисподню Хендрикхансу, до деревни Пенникюла, измазав чернотой красные песчаники Вайда.
              Два пятна спустились до рек Римму, Савиару и озера Ыйсу, замутили их воды и окольцевали, с востока, Каркси и Нуйю. Перекинувшись через озеро Вейсярв, темнота уперлась нижним рогом в валун - Преподобного Вирапуу.             
              Четвертая тьма накрыла собой районы Хельмета и Сусслепа.
              И была та тьма чернее ночи.
-----------------------------------------------------------
              В какой тьме из четырех, находил истинный Черт, было неведомо, ибо все четверо растворились в черноте.
              ВременнОй переход открывался в пещере Маиму, и поэтому пещера стала центром обороны Сил Света. Левый фланг опёрся на возвышенность Вескимяэ, правый – на крепость Каркус. На севере линия Каарли - Юлемыйза, а на юге боевые дубравы Дуба Пенуя и Палисады Вяза Эверти. 
              Тырвик со своей дружиной – боевой дубравой прикрывал ближние подходы к Маиму. Гарнизоны крепостей Хельмет и Каркси приведены вполную боевую готовность держали оборону. В особом районе «Хельмет» действовали оборотни Вырумаа и светлые сущности Южных лесов: дриады, древни, полевые и лесные эльфы.
В составе Сил Света - волки, оборотни, кукурузный народ, боевые дружины деревьев, ударный отряд медведей и рысей, золотые орлы и подорлики, летучий отряд Рыцарей Света легиона «Ангел», отряды светлых сущностей, призванных Каем Пятым Стражем и еще ряд невообразимых мне существ и предметов на которых и не подумаешь, что они существуют и тем более могут сражаться. За человечество – мы с Агнесс. За все человечество. Ибо людей, зная их противоречивую и завистливую натуру, к битве решили не привлекать. Так и обсуждали при нас, будто мы к человечеству не имеем никакого отношения. Еще призывали вампиров и орков. Но первые слишком манерно заболтали эту тему, орки, напротив, отмолчались. Ядро светлого воинства составляли, Рыцари Света легиона «Лучезарный».
              Командовал операцией Дир Герион - Центурион легиона «Лучезарный».
              Прибыв вчера вечером, Дир Герион, великан четырехметрового роста, проницательно посмотрел на нас и устроил двухчасовой экзамен по «светофехтованию», по перемещению во времени и пространстве и прочим специальным средствам нападения, противодействия и обороны. Мы парировали практически все его ухищрения: с умением, смекалкой и знанием дела. Мы не подвели своих учителей. «Гут» - сказал удовлетворенный Центурион. Нам было лестно услышать его сдержанное поощрение.
              Удовлетворяя интерес дотошного читателя, добавлю, что умение обращаться с холодным оружием и приемам борьбы, занимало достаточно много времени. Холодным оружием - от металлического до клинков твердого света и энергии. Почему? Потому что на каждое оружие у сил Света и у сил Тьмы было свое антиоружие. И поэтому в битве любое супероружие, каким бы оно не было, могло быть подавлено анти супероружием, и поэтому в ход шло то, что живые существа придумали на заре разума: удар, укол, бросание-метание, копье и стрела, камень и клинок, и их металлические модификации. Чем проще, тем лучше.
              Я не буду описывать действия оперативных штабов, ибо там специальная тематика и специальная лексика. Добавлю только одно - к семнадцати часам седьмого августа наши силы были отмобилизованы и заняли назначенные позиции.

            --------------------------------------------------

              ВременнОй переход 1975 года открывался в пещере Маиму, с заходом солнца, минимум на 7 часов. Теоретически переход мог перенестись в катакомбы Хельмета, но не более чем на 2 часа. Потом возврат обратно в Маиму на 4 часа. Так доложил Кай Пятый Страж на военном совете. И добавил: «Вот такое оно игривое, наше Время».
              Когда открылся ВременнОй переход, пещера Майму на мгновенье озарилась истинным светом. А над Вильяндимаа разразилась невиданная доселе гроза: громыхал гром, били сухие молнии, поднялся шквалистый ветер, тучи сгустились, и через полчаса обрушился кромешный ливень. Черные водяные вихри носились вдоль дорог, ломая ветви, деревья, и столбы. Канавы и ямы мгновенно заполнились водой. По трактам и откосам потекли мутные потоки. Сучья, листья и мусор завертелись в воздухе.
              Силы Тьмы перешли к активным действиям. Имея против нас трех кратное превосходство, Тьма рассчитывала на успех. Тем более, что извне, с той стороны ВременнОго перехода, Тьма также нанесла удар, и Кай Пятый Страж с отрядом Рыцарей Света вступил в неравный бой, буквально, на пороге перехода. Мы оказались между двух огней.
               Хочется добавить. Зная, что сражение нанесет жестокий урон миру людей, мы использовали слоистость и законы квазинормального пространства. Мы перенесли боевые действия из истинного пространства в смещенное, сдвинув пространства друг относительно друга. Разностью между фазами волн одинаковых частот составила не более десяти процентов от их циклов.
               Мы дрались в мире, смещенном по фазе. Мы поражали друг друга, а «рядом», на этом же месте, в «базовом» мире, в хлеву, корова жевала сено и хлопала ушами, толи, отгоняя надоедливых кровососущих, толи улавливая звуки потусторонней баталии. И только время было одно для всех. И только ВременнОй переход был единственным. Да, и еще один парадокс – дождь. Дождь, который одновременно шел в двух мирах.

              Я и Агнесс, находились в постоянной готовности к задержанию Черта. Один раз, Черт был замечен в районе горы Руту. Мы десантировались туда, но попали в засаду. Толпы темных сил окружили нас, ударили с воздуха. Один за другим пали, бывшие в нашем охранении, три Рыцаря Света. Мы бились, утопая по пояс, в мертвой черноте, и отступали к дороге Нуйя - Ала. У источника Руту, нас прижали к реке, энергия боевых костюмов не по времени иссекала, плазменные клинки стали бледнеть, боезапас кончился, я перешел на металлические оружие.

              На берегу речки Вийры, я и Агнесс, объединив свои «боевые поля», встали спина к спине, и приготовившись к последнему бою. Темные торжествовали и были готовы растерзать нас. Вдруг окрестный лес затрещал и раздался боевой клич: «Длиннохвостые! Рви чертей!». С приглушенным рыком волки и оборотни, сверкая в темноте зелеными и красными огнями глаз, неожиданно напали на бесов и чертей, чем спасли нас. Во главе отряда был Гор. Здесь мы видели его в последний раз.
               Дир Герион лично «выдернул» нас из тьмы, но  в бой нас более не отпускал.
               Смерть освещала тьму и тушила свет. В небе, на земле, под землей. Пламенеющие птицы, летающие светлые падали, разлетаясь снопами огненных брызг, деревья горящими ветвями рвали кромешную тьму. Свет жгутами, клинками и пятнами выкашивал тьму, но и тьма гасила свет. Непрерывно шел дождь, и мгла заволакивала поле битвы, питая тьму мраком. Оборотни и волки – злейшие враги чертей, загоняли бесов и чертей в реки и котлованы и топили их в потоках света. «Волки! Вали рогатых!». Темные были остановлены, но до нашей победы было еще далеко. Но где же, Черт?!
------------------------------------------------------
                На севере, сквозь мглу разгорались две оранжевые дуги. Дальняя дуга - от валуна Пуйяту, через Саммуле, Кырве, Тухалаане до Иивакиви. Ближняя дуга – от Лайякиви, Яяникилди, через подземные «мустакиви», Иивакиви до Вирапуу. Это монолиты под предводительством Погонщика Валунов поставили энергетические заслоны и не пустили тьму на север. Проясняя и прореживая ее в южном направлении.
                Тьма, атакованная с тылу, потеряла былую уверенность, но еще была сильна. Пал Хельмет, но удержался Каркус. Черти хозяйничали в «Преисподни Хендрикхансу», но не имели успеха в сражении при Маиму.
Бесы не добились ничего, так как катакомбы между Хельметом и Каркусом были заранее надежно заблокированы. Ещё мной. Однако, не следовало забывать, что через пять часов, в Белых пещерах, под крепостью Хельмет, раскроется второй ВременнОй переход, а это, действительно, очень опасно. Поэтому командование сосредоточило свои усилия на освобождении особого района «Хельмет».
                Темные тоже устремили на восток бОльшую часть своих сил, но споткнулась о третий Оранжевый пояс валунов - от Ванапагана, Калевипоэга через Иивакиви и синие валуны Вейсярв до Верапуу. Вторая северная Тьмы тоже не смогла прорваться через этот каменный пояс, застряла, потеряла темп и почти целиком погибла под ударами боевых дубрав Дубов Пенуя и Воору, корпуса огров, «кукурузного народа» и отряда легиона «Лучезарный».
                Наши потери были внушительны. Много светлых сущностей погасло навсегда. Погиб Защитник Раск……
                Первая северная Тьма вдруг дрогнула и стала метаться, как бычок от жалящих шершней. Это Хозяйка Соомаа двинула на врага воинство болот: водяных и кикимор, змей и ядовитых жаб, болотных гадов и тварей. Сама же Хозяйка во главе своей гвардии - дружины нагов, на боевых колесницах, неслась над полем битвы, подобно бессмертной Валькирии, круша всех на пути!

                Вот в общем-то и все. Я не буду описывать всё сражение, слишком много было там непонятного, даже, мне, слишком много было там того, что человеческий ум еще не может осилить и понять.
Но на главный вопрос: «Где Черт?» ответа до сих пор нет.
____________________________________________
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/16/1503