Рождественская сказка. В пути на Таллинн

Сиеккинен-Сумарокова Татьяна
1.
Новогодние праздники и Рождество-удивительное время,когда сердце наполняется ожиданием чуда...  Вопреки всему мы верим в сказку и ждем новогодних чудес. А ведь сказку в это прекрасное время мы делаем сами, да и чудеса частенько сбываются.
Я хочу рассказать одну историю, вернее встречу, похожую на сказку, которая, произошла со мной накануне Рождества.
Думаю, что эта история будет интересна моим друзьям, Вам, дорогие читатели.

Зима в том году была снежная, морозная!
Первый снег выпал ещё осенью. Помню, валил и валил, густыми лохматыми перьями, да такой - свету, не видать!
Мороз инеем висел по всюду! Мёрзлый воздух стелился туманной дымкой! Деревья, дома, машины - все под снежными шапками. Казалось, будто зима настежь распахнув свои кладовые, щедро осыпала землю снежными дарами.
Приближались радостные праздники Рождества Христова и Нового Года.

В одно пред рождественское утро раздался телефонный звонок.

- Мама, здравствуй! Как поживаешь,как настроение? - услышала я весёлый голос моей невестки Наташи.

- Здравствуй, Наташенька, рада тебя слышать.

- У меня всё хорошо, спасибо!

- Мам, мы очень ждём тебя на праздники!

- Когда тебя встречать ? - интересовалась она.

- Завтра выезжаю, так что скоро увидимся!

- Ура-а-а! Завтра бабушка приезжает!- в телефонной трубке раздавались веселые детские голоса.

Душа радовалась!

- Меня ждут! - Я скоро увижу своих любимых детей и моих внуков!

С волнением ждала утро следующего дня. Всю ночь дул сильный ветер, похожий на шторм, а я переживала,о том, что из за непогоды, могут отменить рейс парома из Хельсинки в Таллинн.
К утру ветер стих. С неба крупными хлопьями сыпался мягкий, пушистый снежок. Кругом белым-бело! Под деревьями лежали большие нетронутые сугробы.
Морозный воздух, скрипучий снег под ногами, искрящиеся снежинки, всё это напоминало о чём-то родном, далёком.

На душе было светло и радостно, от этой красоты!

- Возможно, ночью прошел снегопад!- размышляла я, торопясь в сторону порта Хельсинки .

Несмотря на холод и снежные заносы, в порт добралась быстро. Пред рождественский терминал был переполнен людьми. Одни пассажиры спешили сойти на берег, другие торопились на паром. Кругом толпы людей!

- Как хорошо, что заранее выкуплен билет! - радовалась я,следуя  за людским потоком, который нёс меня в сторону лайнера.
При входе на паром, эстонский дяденька проверив наличие билета, пожелал мне счастливого пути.

На нижней палубе буквально негде было ступить. Люди с чемоданами,сумками,подарочными пакетами толпились всюду.
И, вот корабль тронулся. Отыскав  укромное местечко на верхней палубе, я наблюдала как паром будто по дорожке среди льдин, уверенно набирал ход на Таллинн.

Весёлый детский смех, рождественская музыка,  праздничные викторины, счастливые лица и сияющие глаза - эстонцев, русских, украинцев, латышей, литовцев, финнов, шведов..., создавали тёплую дружескую атмосферу. По всему было видно, что в огромной «лодке», царил удивительный мир человеческого понимания, любви и добра. А объединяла всех общая радость - светлый праздник Рождества Христова!

Трогательные чувства комом подкатывали к горлу.

- Вот так и должны жить люди - мирно и счастливо! - размышляя, всматривалась в морские просторы.

Я представляла встречу с любимыми детьми и внуками.  А ещё мне очень хотелось увидеться с давней эстонской приятельницей, Эльзой.

Эта хрупкая темноволосая эстонка на первый взгляд кажется строгой, сдержанной и замкнутой, хотя внутри у неё добрая отзывчивая душа. Она обладает редким качеством - умением хранить тайны, свои и чужие!
В разговорах Эльза,с улыбкой часто любит добавлять - старая я уже.  Я, шутя, называю - старая Эльза.
Каждый год под Рождество я навещаю её. Делюсь с ней своими секретами, а она внимательно выслушав, всегда помогает мне распутывать самые запутанные душевные узелки. После разговора с ней мне легко и спокойно. Вот и в этот раз, решила непременно навестить старую приятельницу. Именно с Эльзой, гуляя по улочкам Старого Таллинна, окунаюсь в волшебный мир, который напоминает мне добрую сказку.
Время в пути пролетело незаметно. Вдали показались шпили Старого Таллинна. 

Душа радовалась в ожидании чего то особенного!

 В Таллинском порту царил праздник: музыка, улыбки встречающих, новогодние декорации создавали приподнятое настроение.
Встреча с детьми была радостной и трогательной! Маленькие внучата,с любопытством поглядывали на мой багаж, им очень хотелось узнать, какие  рождественские подарки передал финский Дедушка Мороз.
Вскоре мы отправились  домой, где нас ждал домашний уют и тепло.
До Рождества оставалось несколько дней. Предпраздничная суета царила по всюду. Внуки учили новогодние стихи, украшали ёлку. Взрослые запасались к празднику вкусностями. Все с радостью и волнением ждали этот замечательный праздник.
Я, решила не откладывать запланированную встречу, и на следующий день отправилась к Эльзе.
Автобусом как то быстро, добралась до Старого города.
Старый деревянный дом, в котором жила Эльза , ничем не изменился. Рождественский огонек мерцающий в окошке, навевал о празднике, который уже так близко!

-Интересно, дома ли Эльза ? рассуждала я, нажимая на кнопку звонка.
В ответ тишина. Какое то время стояла в раздумии , что делать?

- Жаль,что у неё нет телефона!

- Да и спросить не у кого...

- Где она может быть? -
Прислушалась, за дверью слышалось какое-то шуршание и слабый голос,

- Сейчас!

- Сейчас открою!

- Слава Богу, дома!
Дверь открывалась, и в проеме показалась Эльза.

- Проходи, - жестом приглашая меня в дом, она скомандовала так, будто знала, что я приду именно сегодня.

-  Проходи сюда, - указала она на одну из комнат.

- Эльза, некоторое время пристально смотрела на меня своими тёмными глазами, потом прищурившись добавила:

- Я знала, что ты приедешь! - Я зна-а-ла!-  повторяла она .

В её глазах промелькнула искорка необычайной радости…
Не раздумывая долго, она быстро набросила пальто, надела сапоги и мы вышли на прогулку по сказочным улочкам Старого Таллинна.